рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Новая столица"...

собой итог моей производственной практики, на которой я попытался

 проанализировать деятельность предприятия. выявить положительные

результаты и негативные элементы его хозяйственной деятельности.

Эта работа стала итогом моего практического задания, но в то же время -

началом более глубокого и основательного маркетингового исследования.

3. Анализ технико – экономических показателей деятельности

ЗАО «Новая столица»

Анализ движения основных средств.


С 1 января по 31 декабря 2005 года.

Единица измерения тыс. руб.


Таблица 1

Основные средства

Показатель

Наличие на начало отчётного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчётного года

1

2

3

4

5

Здания

6 186

1 980

(4)

8 162

Сооружения и передаточные устройства


1 592


850


(28)


2 414

Машины и оборудование


27 205



37 294


(4 976)


59 523

Транспортные средства


7 854



432


-


8 286

Производственный и хозяйственный инвентарь


1 097


5 193


(735)


5 555

Другие виды основных средств


39


96



(54)



81

Итого

43 973

45 845

(5 797)

84 021


Коэффициент обновления (Кобн.)

Кобн. = Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец периода

Кобн. = 45 845 / 84 021 = 0,6

Срок обновления основных средств (Тобн.)

Тобн. = Стоимость основных средств на начало периода / Стоимость поступивших основных средств

Тобн. = 43 973 / 45 845 = 0,9 лет

Коэффициент выбытия (Кв.)

Кв. = Стоимость выбывших основных средств / Стоимость основных средств на начало периода

Кв. = 5 797 / 43 973 = 0,13


Коэффициент прироста (Кпр.)

Кпр. = Стоимость прироста основных средств / Стоимость основных средств на начало периода

Кпр. = (45 845 – 5 797) \ 43 973 = 0,91


С 1 января по 31 декабря 2006 года.

Единица измерения тыс. руб.


Таблица 2

Основные средства

Показатель

Наличие на начало отчётного года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчётного года

1

2

3

4

5

Здания

8 162

13 950

(67)

22 045

Сооружения и передаточные устройства


2 414


205


(4)


2 615

Машины и оборудование


59 523


20 738


(468)


79 793

Транспортные средства


8 286


-


(2)


8 284

Производственный и хозяйственный инвентарь


5 555


1 302


(1)


6 856

Другие виды основных средств


81


-



-



81

Итого

84 021

36 195

(542)

119 674


Коэффициент обновления (Кобн.)

Кобн. = Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец периода

Кобн. = 36 195 / 119 674 = 0,3

Срок обновления основных средств (Тобн.)

Тобн. = Стоимость основных средств на начало периода / Стоимость поступивших основных средств

Тобн. = 84 021 / 36 195 = 2,3 лет


Коэффициент выбытия (Кв.)

Кв. = Стоимость выбывших основных средств / Стоимость основных средств на начало периода

Кв. = 542 / 84 021 = 0,01


Коэффициент прироста (Кпр.)

Кпр. = Стоимость прироста основных средств / Стоимость основных средств на начало периода

Кпр. = (36 195 – 542) \ 84 021 = 0,43


Данные о движении основных средств.


Единица измерения тыс. руб


Таблица 3

Показатель

Уровень показателя

Изменение

2005 год

2006 год

Степень обновления, %

0,6

0,3

- 0,6

Срок обновления, лет

0,9

2,3

1,4

Коэффициент выбытия

0,13

0,01

- 0,12

Коэффициент прироста

0,91

0,43

- 0,48


Данные таблицы 3 показывают, что за отчётный год техническое состояние основных средств на предприятии несколько ухудшилось за счёт менее интенсивного их обновления. Это может быть обосновано меньшей степенью износа, который вызван уменьшением производственных мощностей, то есть снижение объёма производства. Это факт регрессивного характера производства, его черты:

·                    Снижение производительности труда

·                    Уменьшение заказов на продукцию предприятия

·                    Спад потребительского интереса

·                    Реализация остаточной продукции, с целью производства кардинально нового продукта

·                    Недостаточное количество финансовых активов для обновления основных средств

С другой стороны, снижение интенсивности обновления основных средств свидетельствует об использовании более качественного и рентабельного производственного оборудования и транспортного средства.

  Однако, если посмотреть на амортизацию основных средств (табл. 4) , можно сделать вывод о том, что снижение интенсивности обновления - это результат недостаточной финансовой результативности деятельности предприятия. Следовательно, для предприятия дешевле поддерживать работоспособность старого оборудования, так как не хватает наличных денежных средств на его обновление.


С 1 января по 31 декабря 2006 года.

Единица измерения тыс. руб.


Таблица 4

Показатель

На начало отчётного года

На конец отчётного года

1

2

3

Амортизация основных средств – всего

12 112

28 050

в том числе:

зданий и сооружений


335


1 394

машин, оборудования, транспортных средств

11 551

24 857

других

226

1 799


Анализ динамики и структуры источников капитала.

С 1 января по 31 декабря 2005 года.

Единица измерения  тыс. руб.


Таблица 5

Источник капитала

Наличие средств

Структура средств, %

На начало периода

На конец периода

Изменение

На начало периода

На конец периода

Изменение

Собственный капитал

5 362

(5 039)

-10 401

4

-

-

Заёмный капитал

141 225

230 746

+89 521

96

-

-

Итого   

146 587

225 707

79 120

100

-

-


 Структура источников капитала такова, что можно говорить о том, что предприятие находится на стадии, которая очень схожа с банкротством. Единственный источник доходов – это заёмный капитал, а деятельность предприятия – убыточна, так как значение собственного капитала отрицательное (- 5 039 тыс. руб.). Иными словами, у предприятия нет денег, чтобы заплатить по обязательствам. По этому предприятие увеличивает долю заёмных средств на будущий период, для того чтобы погасить текущий. Главная причина такой ситуации – это то, что затраты на производство продукции выше , чем доход от её реализации. Причинами этого служат:

·                    Высокая стоимость продукции

·                    Низкий потребительский спрос

·                    Высокая амортизация оборудования (переносится на стоимость продукции)

·                    Высокая стоимость сырья

·                    Неразвитая сеть каналов сбыта

·                    Высокая конкуренция на рынке товара


Рассмотрим некоторые показатели для характеристики финансовой активности предприятия.

Коэффициент финансовой автономии = стр. 490 ф. №1 / стр.300 ф. №1

Коэффициент финансовой автономии = 5 362 тыс. руб. /146 587 тыс. руб. = 0,04

Данный коэффициент показывает, что лишь очень незначительная часть активов сформирована за счёт собственных средств предприятия.

Рентабельность продаж = стр. 050 ф. №2 / стр. 010 ф. №2

Рентабельность продаж = 8 853 тыс. руб./ 666 209 тыс. руб. = 0,01

Показывает, сколько получено прибыли на рубль выручки.

Выводы.


Итак, анализ даже незначительного количества технико-экономических показателей предприятия ЗАО «Новая столица» показал, что за период 2005-2006 гг. деятельность предприятия являлась крайне убыточной. О чём свидетельствует хотя бы тот факт, что предприятие существует за счёт заёмных средств и полностью зависит от поставщиков финансовых ресурсов. Прибыль от основной деятельности – реализации продукции – не покрывает затраты на её производство, а значит ситуация близка к банкротству. Увеличивая цену за единицу продукции, оно лишь отталкивает потенциального покупателя, хотя с другой стороны ему необходимо оправдывать свои затраты, наверное, это стоит делать не за счёт потребителя, а за счёт внутренних источников развития. Для начала необходима полная модернизация основных фондов предприятия для повышения производительности и снижения затрат на амортизацию и заработную плату промышленно-производственного персонала. Необходимо внедрять передовую технику и воспользоваться опытом лидеров данной отрасли и смежных отраслей промышленности.

Надо изменить тактику продаж, сделав её более привлекательной для покупателя, то есть увеличить прибыль за счёт объёма производства, а не за счёт роста цен; в этом поможет современное оборудование и достижения современной науки управления и тактики ведения оптовых продаж. Необходимо выходить на новые рынки продаж с целью привлечения новых покупателей, тем самым, навязав конкуренцию признанным лидерам, развивать розничную инфраструктуру, разнообразив тем самым спектр рыночной активности. И, конечно же, необходимо заполучить хорошего спонсора, который не побоится поднять это производство с колен на должный уровень развития, который соответствует амбициям предприятия и его масштабному размаху. Надо развивать инвестиционную деятельность в качестве средства привлечения дополнительного капитала.

Всё это, конечно, дело не одного года, но начинать необходимо немедленно, чтобы не стать «кормом» для авторитетных конкурентов.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.