рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технологический проект горячего цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест

4. Технологические расчеты

4.1. Расчет производственной программы предприятия

4.1.1. Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества потребителей.


Определение количества потребителей и мощности проектируемого предприятия

  Мощность доготовочного предприятия характеризуется количеством мест в торговом зале, в заготовочных предприятиях количеством перерабатываемого сырья в смену. В соответствии с типом и мощностью предприятия технологические расчеты начинаются:

1) С определения количества потребителей в торговом зале в течение рабочего дня по часам работы торгового зала методом составления графика загрузки торгового зала и оборачиваемости торговых мест в течение рабочего дня. В графике загрузки торгового зала указываются часы работы торгового зала (начало и окончание работы) с разбивкой каждого часа;

2) Оборачиваемость одного посадочного места за каждый час работы, которая зависит от типа предприятия и применяемых форм обслуживания;

3) Среднего процента загрузки торгового зала за каждый час его работы;

4) Количество посетителей за каждый час работы торгового зала рассчитывается по формуле:

                  N(час) =  человек, где

   N(час) – количество посетителей за каждый час работы торгового зала

   P – количество посадочных мест в торговом зале

   С – средний процент загрузки торгового зала за каждый час его работы

   n – оборачиваемость одного места в час, то есть время, затраченное одним посетителем на 1 месте:

 n = 60мин / 20мин= 3чел./час

Где:

60мин – время соответствующие одному часу

20мин – время затраченное  одним посетителем на приём пищи


Часы работы торгового зала.

Торговый зал работает с 800    утра, до 1900   вечера. С перерывом в один час с 1400 - 1500

Средний процент загрузки торгового зала, по часам его работы:

С8-9 – 10 %

С9-10 – 10 %

С10-11  - 20 %

С11-12 – 50 %                    

С12-13  - 60 %

С13-14 – 100 %                    

С14-15 – перерыв

С15-16 – 30 %

С16-17 – 50 %

С17-18 – 60%

С18-19 – 50%

В рекомендациях по курсовому проекту имеется средний процент загрузки торгового зала и оборачиваемость одного места в зависимости от типа предприятия


Расчеты заносим в таблицу. Средний процент загрузки зала зависит от типа предприятия, мощности, места расположения предприятия, обслуживаемого контингента и времени посещения предприятия посетителями.

      

N8-9 = 100*10%*2 / 100 =20чел

N9-10 =100*10%*2 / 100 =20чел;

N10-11  =100*20%*2 / 100 =40 чел;

N11-12  =100*50%*3 / 100 =150 чел;

N12-13  =100*60%*3 / 100 =180чел;

N13-14  =100*100%*3 / 100 =300чел;

N14-15  - перерыв

N15-16  =100*30%*2 / 100 =60 чел;

N16-17  =100*50%*2 / 100 =100 чел;

N17-18  =100*60%*3 / 100 =180 чел;

N18-19  =100*50%*2 / 100 =100 чел;

Nдень =20+20+40+150+180+300+60+100+180+100 =1150чел/день

Nдень – определяется за целый день.

Расчёты по количеству посетителей; а так же оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки торгового зала, сводится в таблицу № 1.

ТАБЛИЦА № 1

Загрузка торгового зала по часам работы



№ п/п

Часы работы торгового зала

Кол-во посадок за 1 час

Средний % загрузки торгового зала

Кол-во потребителей за каждый час

Коэффициент перерасчета блюд

1

 8-9

2

10

20

0.02

2

 9-10

2

10

20

0.02

3

 10-11

2

20

40

0.03

4

 11-12

3

50

150

0,1

5

 12-13

3

60

180

0,16

6

 13-14

3

100

300

0,3

7

 14-15


ПЕРЕРЫВ


8

 15-16

2

30

60

0,05

9

 16-17

2

50

100

0,09

 10

 17-18

 3

 60

 180

 0,15

 11

 18-19

 2

 50

100

 0,09

Итого:  1150 чел/день


Коэффициент пересчета блюд находим путём:


K8-9 =20 / 1150 = 0.02

K9-10 =20 / 1150 = 0.02


K10-11 =40 / 1150 = 0.03

K11-12 =150 / 1150 = 0.1                

K12-13 =180 / 1150 = 0.16

K13-14=300 / 1150 = 0.3           

K14-15 – перерыв                                                                     

K15-16 =60 / 1150 = 0.05

K16-17 =100 / 1150 = 0.09

K17-18 =180 / 1150 = 0.15

K18-19 =100 / 1150 = 0.09


Коэффициент пересчета определяется путём деления посетителей за каждый час работы зала на количество посетителей прошедших за день.

Расчет общего количества реализуемых сдобно-булочных, кондитерских изделий, горячих, холодных напитков.

Расчет производится по формуле:


 n = N * mблюд .


Где :


n - количество блюд вырабатываемых и реализованных в проектируемом предприятии.

N – количество посетителей прошедших в торговом зале за день его работы.

m – коэффициент потребления блюд, напитков, сдобно-булочных, кондитерских изделий, одним посетителем за день работы предприятия.

m- для каждого типа предприятия различен

m- берется из приложения № 6 методических рекомендаций к Курсовому проектированию «Коэффициент потребления блюд»

Коэффициент потребления горячих, холодных напитков, также берется из  методических рекомендаций к курсовому проектированию приложение № 7


Расчет количества горячих, холодных напитков, сдобно-булочных, кондитерских изделий и хлеба.

ТАБЛИЦА № 2

№п/п

наименование

напитков

Количество потребителей "N"

Норма потребления "m"

Количество

шт.,л.,кг

стаканы

1

Горячие

 Напитки(л)

1150

0,08

92

460

2

Холодные

 Напитки(л)

1150

0,1

115

575

3

Хлеб: (г)

1150

300

345



Ржаной(г)


200

230



Пшеничный(г)


100

115


 4


Кондитерские и булочные изделия (шт)

1150

1

1150


n = N * mблюд .

n1 = 1150*0.08 = 92

n2 = 1150*0.1 = 115

n3 = 1150*300 = 345

n4 = 1150*1 = 1150

Разбивка блюд по ассортименту.

В соответствии с типом проектируемого предприятия, и нормой потребления блюд, производится их разбивка по видам:

1. Фирменные блюда

Норма потребления (m) = 0,3 от общего количества потреблений за день.

2. Холодные закуски. Общее количество холодных закусок, согласно нормам потребления применяем за 100 процентов.

3. Горячие закуски. Берут 20 % от холодных закусок.

Холодные, первые, вторые, сладкие блюда берутся по нормам потребления приложение № 6. Методические рекомендации к курсовому проектированию.

Разбивка блюд по ассортименту с учётом типа проектируемого предприятия и коэффициента потребления блюд каждого вида.

ТАБЛИЦА №  3

№ п/п

Наименование блюд

Кол-во потребителей

Норма потребления

Количество блюд каждого вида

1

Фирменные

1150

0.3

345

2

Холодные закуски

 1150

 1.0

1150

3

первые блюда

1150

1.0

1150

4

Вторые блюда

1150

1.0

1150

 5

Сладкие блюда

1150

1,0

1150

Итого: Без фирменных блюд:           4600

             С фирменными блюдами:    4945

Таблица № 4

Составление плана-меню на 06.12.2006.

Утверждаю:

Директор столовой:

                И.С. Крыжановский

№ п/п

№ рецептуры по сборнику рецептур или ТТК

Выход блюда

Наименование блюд по меню

Количество блюд каждого вида и ассортимента

Ответственный за приготовление

1



Фирменные блюда

345



ТТК

190


Картофель запеченный со свининой

115



ТТК

100

Икра овощная закусочная(свекла, морковь, редька,лук репчатый,чеснок, масло растительное)

115



ТТК

170

Судак запеченный в соусе с грибами(соус сметанно-майонезный)

115


2



Комплекс №1




60

70/25

Винегрет овощной с селедью

575



120

250

Щи из свежей капусты с картофелем

575



310/472/547

58/50/4

Котлета отбивная жаренная с картофельным пюре и сливочным маслом

575



893

150

Желе с консервироваными плодами

575



642

200

кокао с молоком

575



695

75

Ватрушка с творогом

575





Хлеб 2 кусочка

575


3



Комплекс №2




74

75

Икра кабочковая

575



129

250

Рассольник Ленинградский

575




75/150/50

Треска жареная с картофельным пюре и соусом томатным

575



898

100/50

Мусс клюквенный с соусом кюквенным

575



628

200/15

Чай с сахаром

575



689

75

Пирожок с повидлом

575





Хлеб 2 кусочка

575


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.