рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет амортизации и износа основных средств

– по иным видам деятельнос­ти — суммы, равные величине амортизационных отчислений в составе полной (с учетом об­щехозяйственных и коммер­ческих расходов) себестоимос­ти реализованной продукции (работ, услуг).

Многопрофильные органи­зации формируют амортизаци­онные фонды по данным раз­дельного учета затрат по каж­дому из перечисленных в нас­тоящем пункте видов деятель­ности.

Амортизационные фон­ды воспроизводства основных средств и нематериальных ак­тивов формируются с учетом следующих особенностей.

Сумма амортизационных отчислений в составе полной себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) рас­считывается умножением удель­ного веса суммы амортизации (основных средств — с учетом индексации) в затратах на про­изводство с учетом общехозяй­ственных и коммерческих рас­ходов (за исключением сумм начисленной лизингополуча­телем амортизации по объек­там лизинга) нарастающим итогом с начала отчетного го­да на полную себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) с начала отчет­ного года.

Затраты на производство принимаются в расчет по эко­номическим   элементам   без внутреннего и внутризавод­ского оборота, то есть опреде­ляются как сумма оборотов по дебету счетов учета затрат на производство: 20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства», 25 «Об­щепроизводственные расхо­ды», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Коммерческие расходы», за исключением внутренних и внутризавод­ских оборотов (бухгалтерских записей Дебет счета 20 Кредит счетов 20, 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23, 25, 26; Дебет счета 23 Кре­дит счетов 21, 23, 25, 26; Дебет счета 25 Кредит счетов 21, 23, 25; Дебет счета 26 Кредит сче­тов 21, 23, 26; Дебет счета 43 Кредит счетов 23, 43; Дебет сче­тов 10 «Материалы», 12 «Ма­лоценные и быстроизнашива­ющиеся предметы», 28 «Брак в производстве» Кредит сче­тов 20, 23 и других запи­сей).

Если в структуру коммер­ческой организации — юриди­ческого лица входят обособ­ленные подразделения, самос­тоятельно осуществляющие хозяйственную деятельность в соответствии с установленны­ми функциями (филиалы, представительства и другие обособленные подразделения независимо от подчиненности и форм собственности), удель­ный вес суммы амортизации (основных средств — с учетом индексации) в затратах на про­изводство с учетом общехозяй­ственных и коммерческих рас­ходов рассчитывается в целом по организации. При этом зат­раты на производство прини­маются в расчет в целом по юридическому лицу по эконо­мическим  элементам,   за  исключением как внутренних и внутризаводских, так и внут­рихозяйственных оборотов между организацией и ее обо­собленными подразделениями (бухгалтерские записи Дебет счетов 20, 21, 23, 25, 26, 43 и дру­гих счетов Кредит счета 79 «Внут­рихозяйственные расчеты»).

Коммерческие организации, в структуру которых входят обособленные подразделения (филиалы, представительства и другие), вправе своей учетной политикой устанавливать как централизованный (в целом по юридическому лицу), так и де­централизованный (по органи­зации без включения обособ­ленных подразделений и по каждому обособленному под­разделению в отдельности) по­рядок формирования аморти­зационных фондов, их исполь­зования и отражения на заба­лансовых счетах.

При установлении центра­лизованного порядка величина амортизационных фондов оп­ределяется исходя из полной (с учетом общехозяйственных и коммерческих расходов) се­бестоимости продукции, реа­лизованной юридическим ли­цом другим организациям, и рассчитанного в целом по юри­дическому лицу удельного ве­са суммы амортизации (основ­ных средств — с учетом индек­сации) в затратах на производ­ство (с учетом общехозяй­ственных и коммерческих рас­ходов). Формирование и ис­пользование амортизационных фондов в целом по юридичес­кому лицу учитывается голов­ной организацией и в бухгал­терском учете обособленных подразделений не отражается.

При установлении децен­трализованного порядка вели­чина амортизационных фон­дов определяется организацией (без включения обособлен­ных подразделений) и отдель­но каждым обособленным под­разделением исходя из полной (с учетом общехозяйственных и коммерческих расходов) се­бестоимости продукции, реа­лизованной организацией (без включения обособленных под­разделений) и каждым обособ­ленным подразделением дру­гим организациям и рассчитан­ного в целом по юридическому лицу удельного веса суммы амор­тизации (основных средств — с учетом индексации) в затратах на производство (с учетом об­щехозяйственных и коммер­ческих расходов). Формирова­ние и использование амортиза­ционных фондов отражается в бухгалтерском учете как орга­низации, так и каждого ее обо­собленного подразделения.

По кредиту каждого из забалансовых счетов «Амортизационный фонд воспроизвод­ства основных средств» и «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов» отражается направ­ление средств указанных амортизационных фондов на фи­нансирование фактически про­изведенных в отчетном периоде:

— капитальных вложений про­изводственного назначения и затрат организации на жилищ­ное строительство (в том числе на выдачу ссуд и приобретение жилья работникам организа­ции, состоящим на учете по улучшению жилищных усло­вий), осуществляемых при вы­полнении работ хозяйствен­ным и/или подрядным спосо­бом (по оплаченным и/или принятым к оплате счетам в за­висимости от установленного учетной политикой метода уче­та реализации), погашение кредитов и займов, получен­ных на эти цели, и процентов по ним (при их отнесении на увеличение стоимости объек­тов), у лизингодателей — ин­вестиционных расходов по объектам лизинга. Под капи­тальными вложениями про­изводственного назначения для целей настоящего Положе­ния понимаются: капитальное строительство в форме нового строительства, в том числе до­стройка, приобретение и изго­товление объектов основных средств, предназначенных для использования в предпринима­тельской деятельности, рекон­струкция, модернизация и тех­ническое перевооружение объ­ектов основных средств, ис­пользуемых в предпринима­тельской деятельности;

— вложений в создание (в том числе проведение научно-ис­следовательских, опытно-кон­структорских и опытно-техно­логических работ) и в приобре­тение нематериальных активов (по оплаченным и/или приня­тым к оплате счетам в зависи­мости от установленного учет­ной политикой метода учета реализации), погашение кре­дитов и займов, полученных на эти цели, и процентов по ним (при их отнесении на увеличе­ние стоимости объектов).

При проведении работ подрядным способом факти­чески произведенными капи­тальными вложениями в ос­новные средства считаются:

— для организаций, учетной политикой которых установ­лен метод учета реализации по отгрузке, — вложения, счета поставщиков (подрядчиков) по которым приняты к оплате;

— для организаций, учетной политикой которых установ­лен метод учета реализации по оплате, — вложения, счета пос­тавщиков  (подрядчиков) по которым оплачены, а также суммы перечисленных постав­щикам (подрядчикам) авансо­вых платежей. На суммы воз­вращенных поставщиками (под­рядчиками) или использован­ных ими не по целевому назна­чению авансов корректируется использование амортизацион­ного фонда в месяце перечис­ления аванса.

При проведении работ хо­зяйственным способом факти­чески произведенными капи­тальными вложениями в ос­новные средства считаются:

— при строительстве (изготов­лении) новых и достройке дей­ствующих объектов основных средств, предназначенных для использования в предпринима­тельской деятельности, — фак­тические затраты по закончен­ным конструктивным элемен­там и видам, отдельным этапам на основании актов приемки-сдачи работ, оформленных в установленном порядке;

— при проведении рекон­струкции, модернизации и тех­нического перевооружения действующих объектов основ­ных средств — фактически произведенные документально подтвержденные затраты по выполненным работам.

Таким образом, основные фонды и их создание – это неотъемлемая часть деятельности предприятия и первоочередной финансовый источник обновления основных средств.

3.4 Отражение амортизации и износа ОС в бухгалтерской и статистической отчетности.

На ОАО «Гомсельмаш» применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта лежит принцип накапливания данных первичных документов путём использования накопительных ведомостей.

Перечень типовых форм первичной  документации, которыми оформляются операции по движению основных средств, прочих необоротных активов, а также учёту амортизации основных средств приведен в таблице 3.2

Таблица   3.2  - Первичные документы по учёту основных средств

Форма документа

Название документа

Примечания

1

2

3

4

1

ОЗ-1

Акт приёмки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств

Составляется на каждый объект отдельно, а на несколько - только в том случае, когда объекты однотипные, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно на ответственное хранение одним и тем же лицом

2

ОЗ-2

Акт приёма-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств

Отмечаются техническая характеристика и первоначальная  стоимость объекта. Актом такой формы оформляется приём законченных работ после строительства, реконструкции или модернизации основных средств

3

ОЗ-3

Акт списания основных средств

После ликвидации основных средств и составления актов на списание основных средств первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, где на его основании делается запись в инвентарную карточку основных средств

4

ОЗ-4

Акт на списание автотранспортных средств

Составляется в двух экземплярах, подписывают члены комиссии, утверждается руководителем предприятия или уполномоченным лицом

5

ОЗ-5

Акт об установке, пуске и демонтаже строительных машин

Составляется при  установке, пуске и демонтаже строительных машин, которые взяты на прокат. Подписывается представителем машинопрокатной базы и механиком строительной площадки.

6

ОЗ-6

Инвентарная карточка учёта основных средств

Осуществляются записи на основании актом приёмки-передачи основных средств и акта на списание основных средств, в случаях: для учёта отдельных объектов основных средств, для группового учёта однотипных объектов основных средств, которые поступили в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеют одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.   Как правило, заполняется в одном экземпляре   и находится в бухгалтерии.

7

ОЗ-7

Опись инвентарных карточек по учёту основных средств

Применяется для регистрации инвентарных карточек. Эта форма составляется в одном экземпляре в бухгалтерии.

8

ОЗ-8

Карточка учёта движения основных средств

Применяется для  учёта движения основных средств по классификационным группам. Выписывается в бухгалтерии в одном экземпляре.

9

ОЗ-9

Инвентарный список основных средств

Применяется в местах эксплуатации основных средств для учёта каждого объекта    по материально ответственным лицам.  Данные, которые находятся в этой форме, должны быть одинаковыми  с записями в инвентарных карточках учёта основных  средств

10

ОЗ-14,   ОЗ-15,

 ОЗ-16

Расчёт амортизации основных средств

Используются при начислении износа основных средств


Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому инвентарному объекту. Отдельным инвентарным объектом является законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Инвентарным объектом определяется также комплекс конструктивно соединенных предметов одного или  разнообразного назначения, которые имеют для их обслуживания общие приспособления и принадлежности, общее управление, единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс - определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно. В зависимости от видов основных средств аналитический учёт ведется на инвентарных карточках учёта основных средств (форма ОЗ-6). На предприятиях, имеющих небольшое количество инвентарных объектов, ведутся инвентарные книги.

Аналитический счёт отражает техническую и экономическую характеристику объекта, его местонахождение, первоначальную оценку и переоценку по восстановительной стоимости,  а также норму амортизационных отчислений. В аналитическом учёте отражают все изменения, произошедшие за время эксплуатации основных средств. Аналитические счета группируются по местам, где находятся основные средства, по материально ответственным лицам, по методам начисления амортизации, по группам и видам, по отраслевому признаку, по принадлежности, по признаку использования.

На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной приказом руководителя завода, составляется Акт приёмки-передачи (внутреннее перемещение) основных средств, в котором указывается первоначальная стоимость объекта, краткая техническая характеристика, место эксплуатации.  К акту прилагается техническая документация относительно данного объекта. Акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект. При передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, которое получает, и предприятия, которое передает основные средства). При передаче в цех объекта основных средств, изготовленного собственными силами, к акту прилагается также приемо-сдаточный акт, свидетельствующий о передаче изготовленного основного средства цехом-изготовителем  на склад, приказ председателя правления о передаче данного средства цеху- получателю, паспорт, калькуляция  затрат на производство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.