рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет и аудит оплаты труда

Важным в организации учета труда и заработной платы является наличие правильно поставленного аналитического учета по каждому работнику. Документы такого порядка подлежат правильной архивной обработке и сдачи в архив на постоянное хранение в соответствии с требованиями.

К регистрам аналитического учета относятся – лицевые счета, лицевые карточки, налоговые карточки, расчетные и расчетно-платежные ведомости.

Регистры синтетического учета  это оборотные ведомости, журналы-ордера, Главная-книга и т.д.

Многие предприятия организовали компьютерный учет труда и заработной платы, что облегчает этот трудоемкий процесс.

Аналитический и синтетический учет взаимосвязаны, что позволяет бухгалтеру проводить сверки, анализ расчетов и подведение итогов расчетов по каждому работнику и в целом по предприятию.

Следующим этапом работы бухгалтерской службы по учету заработной платы является начисление взносов в государственные внебюджетные фонды  социального страхования.

Создание этих фондов направлено для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, по болезни, по инвалидности, потери кормильца, обеспечение в случае болезни, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

К государственным внебюджетным фондам РФ относятся:

-         Фонд социального страхования РФ,

-         Пенсионный фонд РФ,

-         Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

Доходы внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей по единому социальному налогу  предприятиями всех форм собственности.

Платежи по единому социальному налогу начисляются на фонд оплаты труда.

Для правильного начисления взносов и их оплаты бухгалтерская служба проводит следующие работы:

1.       определяет, по каким тарифам производится начисление ЕСН,

2.       определяет расчетную базу,

3.       исключает из базы выплаты, на которые не начисляется ЕСН,

4.       правильно и во время начисляет причитающиеся суммы, отражает их в бухгалтерском учете,

5.       устанавливает право и направление использования начисленных взносов,

6.       правильно отражает в учете расходы по ЕСН,

7.       своевременно и правильно проводит оплату сумм страховых взносов по назначению,

8.       в случае несвоевременной оплаты проводит начисление пеней и отражает их в учете,

9.       заполняет отчетность в установленные сроки и представляет ее по назначению.

ЕСН начисляются в процентном отношении на базу до 100000 руб..

Федеральный бюджет – 28%

ФСС - 4 %.

ФОМС тариф равен 3.6%, из них 0.2% перечисляются в федеральный фонд, 3.4% в территориальный фонд.

ЕСН в части отчислений в Пенсионный Фонд РФ начисляется по каждому работнику в зависимости от даты рождения (возраста):

Для мужчин 1952 г. рождения и старше и женщин 1956 г. рождения и старше

Для мужчин с 1953 по 1966 г. рождения и женщин с 1957 по 1966 г. рождения

Для лиц 1967 г. рождения и моложе

14%

0%

12 %

2%

11%

3%


Плательщики взносов вправе использовать в соответствии с законодательством самостоятельно начисленные суммы и осуществлять расходы по ним только из средств ФСС РФ по остальным фондам использование начисленных взносов не допускается.

Направление использования строго регламентировано и допустимо использовать средства этого фонда в пределах 75%, остальные средства подлежат перечислению, как и не использованная сумма средств, возможная к использованию.

Вся система учета труда и заработной платы на предприятии требует знаний бухгалтерского учета, знаний методик расчета и владение нормативными актами по учету труда и заработной платы.




Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» корреспондирует со счетами:

По дебету

По кредиту

50 Касса

08 Вложения во внеоборотные активы

51 Расчетые счета

20 Основное производство

52 Валютные счета

23 Вспомогательное производство

68 Расчеты по налогам и сборам

25 Общепроизводственные расходы

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

26 Общехозяйственные расходы

71 Расчеты с подотчетными лицами

28 Брак в производстве

73 Расчеты с персоналом по прочим операциям

29 Обслуживающие производства и хозяйства

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

44 Расчеты на продажу

79 Внутрихозяйственные расчеты

79 Внутрихозяйственные расчеты

94 Недостачи и потери от порчи ценностей

84 Нераспределенная прибыль


91 Прочие доходы и расходы


96 Резервы предстоящих расходов


97 Расходы будущих периодов


99 Прибыли и убытки


1.4. Анализ состояния оплаты труда на предприятии.

Бухгалтерский учет труда и заработной платы не должен ограничиваться только системой хорошо организованного учета. Необходимо постоянно проводить анализ состояния оплаты труда. Этой работой на крупных предприятиях занимаются отдел труда и заработной платы, плановый или финансово – экономический отдел, на малых предприятиях эту работу может выполнять бухгалтер. Базой  для такого анализа являются данные бухгалтерского учета по факту и плановые нормативы по оплате на единицу изделия, объем.

Анализ необходимо делать в динамике и в соотношении доли каждого вида оплаты труда по источникам. Формы анализа, алгоритм, параметры и методику определяет само предприятие. Особенно контролируются эти статьи на предприятиях с трудоемким циклом производства, где статья " затраты на оплату" наиболее значимая. Систематический анализ позволяет выявлять негативные факторы,  влияющие на повышение  доли заработной платы. Руководство принимает меры по устранению этих негативных явлений. Если рост сдельного фонда, то причина может быть в низком качестве обрабатываемого материала, простои по вине организаторов или ремонтных служб, простои по внешним причинам, низкая трудовая и технологическая дисциплина, необоснованная оплата сверхурочных и т.д.

Повременная оплата относится по экономической характеристике к постоянным расходам и при снижении объемов производства ее доля сразу возрастает и влияет на финансовый результат.

Анализ проводится по всем категориям работающих  видам доплат и компенсаций, по центрам затрат, и по центрам ответственности.

Управленческий анализ помогает руководству предприятия принять соответствующие меры по устранению негативных явлений.

На государственном уровне необходимо проводить анализ задолженности по выплате заработной платы. Выявлять куда и почему  отвлекаются эти средства, и принимать решения.



Глава 2

Организация учет труда и заработанной платы в

оао "полиграфист"

2.1. Технико-экономическая структура предприятия

ОАО «Полиграфист» было организованно в 1957 Постановлением Правительства СССР.

 Основной деятельностью данного предприятия  это производство школьных учебников и школьно-письменных принадлежностей. Предприятие было ведущим в своей отрасли подобного типа. Объем производимых учебников достигал более 300 тыс. Покупателями были все регионы страны.

Численность работающих около 800 человек, работа организованна в две смены. 80% работающих это женщины, что и определяло в дальнейшем специфику развития производства, организацию отдыха, строительство детских дошкольных учреждений и баз отдыха, использование фондов предприятия на цели улучшения технологии производства и техники безопасности.

В настоящее время ОАО "Полиграфист" это государственное муниципальное предприятие, подчиняющееся Министерству полиграфии и печати. Этот статус предприятие получило в 1994 году. Финансовое положение предприятия в тот год было очень тяжелым и не стабильным. Было принято решение об организации ОАО. Основные учредители Министерство полиграфии и печати 30%, 10% принадлежит городу, 50% акций осталось в распоряжении коллектива.

Свою деятельность предприятие организует на основе государственного заказа на производство учебников (математики, географии, русского языка, иностранных языков, комплектов учебников для начальных классов и т.д.)  и учебных пособий для школ. В целях улучшения  финансового состояния на ОАО организовано производство специальной литературы по экономике, праву,  печатаются книги для детей, организованно производство печати школьных тетрадей и альбомов для рисования. Из отходов материалов налажено производство  товаров народного потребления (блокноты подарочного назначения, календари разного профиля, бумага для записей и другие товары).

В настоящее время предприятие стабильно развивается, рентабельно в целом и по видам продукции, более 60% старого оборудования заменено на новое импортное и отечественное, что позволило предприятию сократить расходы по оплате за вредные условия труда, сократить численность работающих во вредных цехах, увеличить выпуск и значительно улучшить качество продукции.

Упрощенная схема управления ОАО "Полиграфист" показана на схеме 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предприятие расположено в трех корпусах общей площадью 50000 кв.м.

В первом корпусе находятся отдел снабжения и центральный склад материалов, участок подготовки красителей и подготовительное производство.

Второй корпус занимают цех по набору, печатный цех, брошюровочный, цех оформления, В третьем корпусе отдел сбыта и склад готовой продукции, служба главного энергетика, офисные помещения аппарата управлении, на первом этаже расположен оптовый магазин. В отдельном помещении расположены строительный и ремонтный цехи, служба главного механика.

Транспортный цех расположен в гараже предприятия. На балансе ОАО находится 5 специализированных грузовых машин, 2 автобуса, автопогрузчики.

За последнее время предприятие обновило свой парк оборудования. Техническое оснащение соответствует требованиям. Аппараты офсетной печати, автоматизированные наборы текстов, скоростные сшивающие машины, прессы – все это импортное высококачественное оборудование и производительное.

Учетной политикой предусмотрено применение полного плана счетов, наличие всех фондов, образованных из собственных средств, образован счет 96 "Резервы предстоящих платежей и расходов".

На балансе предприятия находится детский сад, жилой фонд, туристическая база, медпункт. На содержание этого комплекса из собственных средств выделяются средства. Однако, частично они финансируются из средств бюджета целевым назначением.


2.2. Специфика оплаты труда на предприятии

Бухгалтерскую службу возглавляет главный бухгалтер, ему подчиняются два заместителя, шесть отделов. Главный бухгалтер подчиняется заместителю генерального директора по экономике и финансам.  Свою деятельность бухгалтерия организует на основе Закона и Положения о бухгалтерском учете. Каждый отдел выполняет свой объем работы по назначению и должностным обязанностям.

Работу по организации учета труда и заработной платы осуществляет отдел по расчету с персоналом по оплате труда. Это один из шести действующих отделов службы главного бухгалтера.

В области организации учета и оплаты труда по Учетной политике действуют сдельная, повременная, премиальная формы оплаты за труд. Кроме того, применяются всевозможные системы доплат и компенсаций:  за вредность; за работу во второю смену 20% к часовым тарифным ставкам; выплачиваются бригадирские 10%; работникам, работающим по графику выплачиваются праздничные; допускается применение сверхурочных при ликвидации особых случаев.

Для оплаты отпускных сформирован счет 96 "Резервы предстоящих расходов и платежей" субсчет- оплата отпускных.

Предусмотрены средства на оплату путевок в лечебные санатории, на оплату содержания детей работников в летних детских лагерях и т.д.

По Учетной политике на предприятии действует полный План счетов бухгалтерского учета.  Учет затрат на производство ведется по счетам 20 (с разбивкой по шифрам затрат и видам  продукции, открыты соответствующие субсчета), на счете 23 по шифрам затрат, на счете 25 и на счете 26, счете 44.

                                                                                                          Схема 3

Схема управления экономической службой



Основанием для списания расходов с общехозяйственных счетов служит заработная плата рабочих основных специальностей.

Учет затрат на оплату труда организован на основе Положения о затратах на производство и реализацию.

Таким образом, в системе организации учета затрат на оплату труда на ОАО " Полиграфист" отражены все необходимые элементы и созданы все условия для точного и правильного учета

Сдельная система оплаты труда.

 В основу организации и учета сдельной системы оплаты труда на данном предприятии положена государственная система часовых тарифных ставок  и тарифных коэффициентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.