рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учёт и анализ внеоборотных активов МУП "Верхнепечорский хлебокомбинат"

- выпуск продукции в натуральном выражении, тонн

 

7,18

 

17,16

 

2,39 раза

- товарная продукция, тысяч рублей

29,08

85,53

2,94 раза

- реализованная продукция, тысяч рублей

29,08

85,53

2,94 раза

- прибыль от продаж продукции, тысяч рублей

0,62

0,94

 151,61

- Прибыль (убыток) до налогообложения, тысяч рублей

0,24

0,45

1,88 раза

8. Направлено на оплату труда,  тысяч  рублей

729,00

1669,00

2,29 раза

Продолжение таблицы 4

А

1

2

3

9. Среднемесячная оплата, рублей

964,29

1717,08

1,78 раза

10.       В расчёте на 1 рубль оплаты труда, рублей:

- товарная продукция

2,51

4,15

165,34

- реализованная продукция

2,51

4,15

165,34

- прибыль от продаж продукции

0,05

0,05

-

- Прибыль (убыток) до налогообложения

0,02

0,02

-



На МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” в период с 1999 по 2000 год численность увеличилась на 29 процентов. Это связано с тем, что предприятие расширяется для выпуска новых видов продукции. При этом уровень производительности труда на предприятии увеличился в 1,39 раза. На это указывает показатель выпуска продукции в натуральном выражении на 1 работающего. В стоимостном выражении этот показатель увеличился на 56,45 тысяч рублей, то есть в 1,94 раза. Это связано со значительным ростом цен на производимую продукцию.

Из анализа видно, что на предприятии эффективно используют рабочую силу, в 2000 году в среднем на каждого рабочего было получено 0,94 тысячи рублей прибыли, что на 52 процента больше чем за аналогичный период прошлого года.

В 1999-2000 году наблюдается рост показателя эффективности расходования средств на оплату труда в расчете по товарной и реализованной продукции, а так же положительный итог использования средств на оплату труда, так на каждый затраченный рубль на оплату труда было получено 0,05 рублей прибыли от продаж и 0,02 рубля прибыли до налогообложения.



Анализ затрат и финансовых результатов


Сравнивая показатели полной себестоимости и затрат на 1 рубль продукции можно получить информацию о расходах предприятия за анализируемый период, показатели прибыли и рентабельности продукции характеризуют финансовые результаты.

Оценить затрат и финансовые результаты на предприятии можно  с трех позиций: с точки зрения государственных, финансовых и налоговых органов (официальный подход); с точки зрения самого предприятия (подход предпринимателя); с точки зрения реальной хозяйственной действительности, т.е. фактических расходов в совокупных доходах. В этом случае совокупные доходы включают в себя прибыль и косвенные налоги уплаченные предприятию (общехозяйственный подход).


Таблица  5

Схема оценки затрат и финансовых результатов при анализе основных технико- экономических показателей на МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” за 1999-2000 гг.

Аналитические характеристики

Официальный подход

Подход предпринимателя

Подход общехозяйственный

А

1

2

3

4

1.

Выручка, тысяч рублей









1999 год

2000 год

Реализованная продукция (выручка от реализации нетто), то есть за минусом НДС,  акцизов и других обязательных платежей


1832,00

6928,20

Реализованная продукция (выручка от реализации нетто), то есть за минусом НДС,  акцизов и других обязательных платежей

 

1832,00

6928,20


Выручка (валовый доход от реализации продукции) Реализованная продукция + НДС, акцизы и другие обязательные платежи



2015,20

7621,20

Продолжение таблицы 5

А

1

2

3

4

2.

Затраты, тысяч рублей










1999 год

2000 год


Затраты на производство Реализованная продукция (сумма себестоимости реализации товаров, работ, услуг, коммерческих, управленческих расходов)

1793,00

6852,00

Полная себестоимость товарной продукции







 

 

1793,00

6852,00

Полная себестоимость товарной продукции







 

 

1793,00

6852,00

3.

Затраты на 1 рубль продукции



1999 год

2000 год


Затраты на 1 рубль реализованной продукции


0,98

0,99

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

 

 

0,98

0,99

Затраты на 1 рубль выручки (валового дохода) от  реализации продукции

0,89

0,90

4.



а)

Финансовые результаты


1999 год

2000 год


Прибыль (убыток) от продаж


39,00

76,20

 

Прибыль (убыток) от продаж

 

39,00

76,20

Прибыль (убыток) от продаж

 

222,20

769,20

б)

Прибыль (убыток) до налогообложения


1999 год

2000 год

Прибыль (убыток)  до налогообложения

 

15,00

36,50

Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель)

15,00

36,50

Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель)

198,20

729,50

5.

Рентабельность продукции в целом, процент


1999 год

2000 год

Рентабельность продукции в целом

 

2,18

1,11

Рентабельность продукции в целом

 

 

2,18

1,11

Рентабельность продукции в целом

 

 

12,40

11,20

 


                   Из  таблицы  следует, что государство с одной стороны изымает в бюджет часть выручки в виде косвенных налогов, а с другой занижает издержки предприятия, увеличивая тем самым налогооблагаемую базу для изымания налога на прибыль.

                 Подход предпринимателя отличается реалистичностью, исходной информацией является показатель реализованной продукции и показатель полной себестоимости товарной продукции.

                 По данным таблицы 5 видно, что официальная оценка затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2000 год не занижена, но завышен  результат от реализации продукции (6841-6852) на 11 тысяч рублей, а финансовый результат по балансу на 16,64 тысяч рублей.

                 В итоге предприятие за 2000 год как для государства, так и с точки зрения самого предприятия является прибыльным и рентабельным.

               Общехозяйственный подход исходит из цены, которую с учетом платежеспособного спроса и конкуренции готов заплатить и платит покупатель продукции предприятию.

Поэтому показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя и суммы обязательных платежей в бюджет (налог на добавленную стоимость, акцизы).

В итоге сопоставляется валовый доход с полной себестоимостью товарной продукции, получаются финансовые результаты, которые включают в себя как собственную прибыль предприятия, так и налоговые платежи в бюджет.


          Для общей характеристики технико-экономических показателей предприятия первоочередной интерес представляет подход со стороны предпринимателя, поэтому обобщим расчётные показатели в таблицу 6 по этому подходу.

Таблица  6

Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат”

 за 1999-2000 гг.

Показатели

1999 год

2000 год

Фактические данные к 1999 году в процентах (раз)

1. Реализованная продукция, тысяч рублей

1832,00

6928,20

3,78 раза

2. Полная себестоимость товарной продукции, тысяч  рублей

1793,00

6852,00

3,82 раза

3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, тысяч рублей

0,98

0,99

101,02

4. Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей

39,00

76,20

1,95 раза

5. Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель), тысяч  рублей

15,10

36,50

2,46 раза

6. Прибыль (убыток) от продаж к прибыли до налогообложения (скорректированному показателю), процент

 

260,00

      208,80

 

-

7. Рентабельность продукции в целом, процент

2,18

1,11

-

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.