рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

76

Отражена сумма НДС при безвозмездном получении материальных ценностей

 

18

 

92

Списана сумма НДС по основным средствам и нематериальным активам, а также по товарам собственного производства, принятым на учёт в качестве основных средств и нематериальных активов  и использованным при производстве товаров, работ, услуг, операции по реализации которых освобождены от налогообложения

01, 04

18

Списана сумма НДС, уплаченного при приобретении материальных ресурсов, освобождённых от налогообложения

20, 23, 25, 26, 29, 44

18

Списана сумма НДС по оплаченным материальным ценностям (подлежащая зачёту при расчётах с бюджетом)

68

18

Списана сумма НДС по товарам, работам, услугам, приобретённым (выполненным) за счёт средств целевого финансирования из бюджета Республики Беларусь либо из создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и используемых по целевому назначению фондов

 

 

 

 

 

86

 

 

 

 

 

18

Списана сумма НДС по товарам, работам, услугам, переданным (выполненным) в порядке благотворительности, безвозмездной передаче (если указанные обороты не являются объектом обложения НДС) – на дату передачи

92

18

Списана сумма НДС по товарам, работам, услугам, кредиторская задолженность за которые списывается на внереализационные доходы

92

18

Списана сумма НДС в сумме расчётной величины от выручки, полученной от реализации экспортируемых товаров, работ, услуг, облагаемых налогом по нулевой ставке

92

18

Списана сумма НДС по обнаруженным недостачам товаров (если указанные обороты не являются объектом обложения НДС)

94

18


Розничная торговля и общественное питание, где учёт товаров ведётся в суммовом выражении, освобождаются от ведения книг продаж.

Плательщиками налога с продаж автомобильного топлива признаются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, и иностранные юридические лица, их филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий или иной расчётный счёт, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до её распределения, реализующие на территории Республики Беларусь автомобильное топливо.

Под автомобильным топливом понимается бензин, товарное дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ, используемые в качестве автомобильного топлива. Реализованным автомобильное топливо считается при передаче его в собственность путём продажи, обмена, безвозмездной передачи.

Налоговая база определяется как стоимость реализуемого автомобильного топлива, исчисленная исходя из цен без учёта налога с продаж автомобильного топлива и НДС. Ставка налога – 20 процентов. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком к оплате покупателю автомобильного топлива, определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налог зачисляется в дорожный фонд: дебет счёта 90 «Реализация», кредит счёта 68 «Расчёта по налогам и сборам», а при перечислении: дебет 68 «Расчёта по налогам и сборам», кредит 51 «Расчётный счёт».

Уплаченные суммы налога у покупателя автомобильного топлива относятся на издержки производства и обращения.

Уплата налога осуществляется ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчётным. Налогоплательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчёты о суммах, подлежащих уплате в бюджет, до 20-го числа следующего месяца.

Следует отметить, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) является налогооблагаемым объектом и поэтому надо знать последовательность расчёта налогов.

Схема расчётов налогов такова:

1                   Выручка от реализации.

2                   Налог с продаж (в розничной торговле на пиво, табачные, водочные, ювелирные и другие изделия).

3                   Налог на добавленную стоимость (НДС).

4                   Налог с продаж автомобильного топлива.

5                   Единый платёж (уплата сбора на формирование мастных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с пользователей автодорог, сбора на финансирование расходов связанных с содержанием и реконструкции жилищного фонда).

6                   Акцизы.

3.4    Учёт расчётов с покупателями и заказчиками


Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции.

Если за момент реализации готовой продукции принимается момент ее отгрузки (что указано в учётной политике предприятия общественного питания «БАССинвест»), то дебиторская задолженность отражается по цене реализации продукции на счёте 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому счеты могут быть открыты субсчета:

1.      Расчеты в порядке инкассо

2.      Расчеты плановыми платежами

3.      Векселя полученные

4.      Авансы полученные и другие.

На субсчете 62.1 «Расчеты в порядке инкассо» учитывают расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62.2 «Расчеты плановыми платежами» учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при длительных хозяйственных связях с ними, когда расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу.

На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитывается задолженность с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными от них векселями.

На субсчёте 62.4 «Авансы полученные» учитываются расчёты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, оказание услуг, а также по оплате продукции и работ, произведённых для заказчиков по частичной готовности.

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчётные документы и в установленном порядке признан доход.

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов учёта денежных средств, расчётов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и другие.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись на сумму погашения задолженности:


Д-т счёта 51 «Расчётный счёт»

К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»       или



Д-т счёта 52 «Валютные счета»

К-т счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»       и


Д-т счёта 51 «Расчётный счёт»

К-т счёта 91 «Операционные доходы и расходы»          или


Д-т счёта 52 «Валютные счета»

К-т счёта 91 «Операционные доходы и расходы»


Аналитический учет по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» ведётся:

1 при расчётах в порядке инкассо - по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету;

2                   при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику;

3                   по полученным авансам – по каждому кредитору.

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчётам с покупателями и заказчиками обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Покупателю готовой продукции счета-фактуры необходимы для возмещения сумм НДС. Следует обратить внимание на то, что покупатель не может зачесть НДС из бюджета на основании счёта-фактуры, который был составлен продавцом при получении аванса, так как для зачета налога необходимо ещё, чтобы готовая продукция была оприходована в учете.

Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, УНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой готовой продукции; цена; налоговая ставка и другие реквизиты.

Счёт-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки готовой продукции или получения аванса. Второй остается у организации продавшей эту готовую продукцию.

Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации готовой продукции.

Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платёж, как правило представляются 3 экземпляра. Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

В платежном поручении указывается УНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и другие реквизиты (Приложение 6).

Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и руководитель организации.

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий вас банк.

Последний экземпляр платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование.

Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращения в Республике Беларусь, и прежде всего это относится к использованию векселя по взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.

У векселедержателя при получении векселя сумма, указанна в нем, отражается по дебету счета 62 «Расчета с покупателями и заказчиками» субсчет «Векселя полученные».

Векселедержатель, покупая вексель банка, ставит цель извлечь из этой ценной бумаги доход, и тогда учёт ведётся на счёте 91 «Операционные доходы и расходы».

До наступления срока погашения вексель может быть передан векселедержателям третьему лицу, который может быть любое юридическое или финансовое лицо. Передача может осуществляться в порядке взаиморасчетов за полученную готовую продукцию, в качестве средств расчетов за кредиты и займы, оказания финансовой помощи или продаваться за деньги.

При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик. Отсюда формируются следующие фактурные цены:

·                   франко-склад поставщика — все расходы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции возмещает покупатель (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе поставщика и на железной дороге, перевозки и железнодорожный тариф), а поставщик включает их в платежное требование-поручение;

·                   франко-станция отправления — расходы, связанные с погрузкой продукции в вагоны, и железнодорожный тариф производятся за счет покупателя и поставщиком включаются в расчетно-платежные документы;

·                   франко-вагон станция назначения означает, что все расходы по погрузке товаров в вагон и транспортные расходы до станции назначения несет продавец, а со станции назначения — покупатель;

·        франко-склад покупателя — поставщик оплачивает все расходы до склада покупателя, включая и разгрузку на его складе (погрузочно-разгрузочные расходы, транспортные и другие).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.