Оснащение складов
и баз ЗАО „Столичне колбасы” требует частичной замены на болем современное.
В первую очередь
– это подъмено-транспортная техника, а также система кондиционирования воздуха,
система вентиляции, система отполения и хранения товаров. Кроме того небходимо
наличие малой складской техники, как штабелеры и электротележки, оборудование
для взвешивания, внешняя тара.
Как правило, на
всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по
технологическим регламентам, зависящим от характера груза и максимально
выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и
безопасность. На складах предприятия ЗАО „Столичне колбасы” предлогается в
комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения
основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке
товаров использовать так называемые средства малой механизации.[10]
К средствам малой
механизации погрузочно-разгрузочных работ можно отнести следующие механизмы,
устройства и приспособления, кроме машин: любые грузоподъемные механизмы малой производительности с
ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали
(тельферы), монтажно-тяговые механизмы, лебедки, домкраты, подъемники; навесные
грузозахватные приспособления, включая гравитационные захваты, где захват
происходит под действием силы тяжести самого груза, (например, клещевые),
стропы разных типов (канатные, цепные, текстильные), грузовые траверсы;
грузозахватные приспособления на вилы погрузчиков (съемные траверсы на зажимах,
платформы, крюковые стрелы); мобильные перегрузочные устройства; пандусы или
переходные мостики (аппарели) и многое другое.
Под системой
хранения понимают совокупность стеллажей для размещения продукции.
Так как,
предприятиетие имеет дело с хранением мясной продукциии, колбасных изделий
можно примень глубинные, гравитациооные стеллажи и стеллажи с настилом.
Стеллажи
глубинного типа называют также набивными, проходными, или чаще по английскому
варианту – «drive-in». Они представляют собой жесткую каркасную конструкцию из
рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее –
задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом. Стеллажи такой
конструкции достаточно широко распространены и обеспечивают отличное
использование площади склада. По сути, набивные стеллажи – это
усовершенствованная система бесстеллажного складирования, но с лучшим доступом
к грузу и более высокой надежностью его хранения. Именно поэтому такую систему
часто применяют при закладке товаров на длительное хранение в холодильных
камерах.
По устройству
несущих конструкций гравитационные стеллажи очень напоминают описанные ранее
набивные системы хранения. Принципиальное отличие состоит в том, что вместо
неподвижных горизонтальных направляющих у них имеются установленные под углом
3...5% наклонные роликовые дорожки, по которым паллеты с грузом перемещаются от
зоны загрузки к зоне выгрузки. Длина роликовых дорожек может быть разной и
достигать 30 м, а высота конструкции в принципе не ограничена, но редко
превышает 6...8 м. Роликовые дорожки являются сложным устройством с системой
стопоров и подтормаживающих механизмов, поэтому стоимость таких стеллажей в
5...10 раз выше, чем фронтальных. Однако количество таких стеллажей придерся
ограничить из-за их высокой цены.
При необходимости
хранить мелкофасованный товар, а также быстро комплектовать заказы владельцам
складов наряду с паллетным хранением часто требуются стеллажи с настилом
(мезонины), по которым происходит передвижение людей и небольших грузов. Как
правило, к вышеперечисленным требованиям добавляется желание максимально
использовать высоту пространства складского помещения.
За счет
возведения новых этажей такая система хранения позволяет в 2...3 раза увеличить
пространство, предназначенное для складирования и перемещения товара. Таким
образом, мезонин можно использовать и в качестве зоны хранения товара, и для
комплектации. Базовыми для такого рода конструкций являются стеллажи для
поддонов, состоящие из рам (стоек) и горизонтальных балок, которые образуют
стандартные паллетные уровни складирования. Они дополняются специальными
несущими стойками, на которые крепят балки под настил (площадку мезонина).
Балки в зависимости от нагрузки могут быть выполнены из трубы прямоугольного
профиля либо из двутавра или катаного профиля с другим‚ более сложным‚
замкнутым сечением. Все вертикальные несущие стойки жестко крепятся между
собой, образуя устойчивую конструкцию.
Система
отопления представляет собой совокупность технических элементов,
предназначенных для получения, переноса и передачи во все обогреваемые
помещения тепла, необходимого для поддержания температуры на требуемом уровне.
Системы отопления подразделяются на местные и центральные.
Местными
называются системы отопления, в которых генератор тепла, теплопроводы и
отопительные приборы конструктивно объединены в одно устройство (печное,
газовое и электрическое отопление). В силу специфики работы складов местное
отопление здесь не применяют.
Среди
современного оборудования особенного можно выделить склады-холодильники.
Современный склад-холодильник – это, как правило, отдельно стоящее здание, в
котором находятся камеры хранения и вспомогательные помещения. Склады имеют
подъездные автомобильные и железнодорожные пути и оснащены крытыми или
открытыми эстакадами для приема и отпуска продукции. Они представляют собой
наглядный пример организации единоо технологического процесса фунционирования
баз и складов.
Применимы для
складов компаниии и конвеерные системы. Конвейерные системы в настоящее время
приобретают всю большую популярность. Варианты применения паллетных конвейерных
систем очень разнообразны. Самый простой и классический случай использования –
это транспортировка продукции из зоны производства в зону временного хранения и
отгрузки. Конвейерные системы в решении таких задач просто незаменимы, если
речь идет об отдельно стоящих производственных и складских зданиях, например,
соединенных галерей.
Применение
конвейерных систем позволяет решить этот вопрос с наименьшими финансовыми
затратами, а также с максимальной отдачей по производительности.
Чтобы реализовать
задачу автоматизации работы склада, необходимо ввести систему штрихового
кодирования в процессы приема, размещения, отпуска и инвентаризации товара.
При
автоматизации учета товародвижения или инвентаризации на складе все чаще
применяют портативные терминалы сбора данных. Эти устройства разрабатывались
специально для сокращения времени проведения стандартных складских операций и
минимизации сопутствующих ошибок: приема товара, отгрузки, инвентаризации,
учета перемещений товара по территории склада. Применяя терминалы сбора данных,
можно реализовать задачи любой сложности, начиная от простого накопления данных
об остатках товара и заканчивая «подсказками», которые эти приборы могут дать
оператору при навигации по складу.
Начиная
построение мотивации на складе следует с функциональной структуры склада.
Необходимо чётко разграничить полномочия каждого сотрудника, включая
технических работников.
Структура
склада должна быть адекватной задачам и процессам на складе. Система мотивации
должна побуждать исполнителя процесса выполнять его с заданным качеством в
необходимый срок.
Поэтому
оптимальная функциональная структура для больших складов, как в случае с ЗАО
«Столичные колбасы» - это «команда», работающая в одном направлении, где каждый
вносит свою лепту, „тянет за свою ниточку”. Осталось только понять - какие
стимулы нужно для этого использовать применительно к складу.
Следует
разделять стимулы общие для всех сотрудников и стимулы для конкретной функции.
В то же время стимулы могут быть материальными и нематериальными. Общий для
всех сотрудников материальный стимул: время работы в компании (выслуга лет).
Например, надбавка 5% к окладу через шесть месяцев, 10% через год, 15% для
отработавших в компании более двух лет стимулирует повышение квалификации
сотрудников, снижение текучки кадров, снижение издержек на обучение персонала.
Наиболее
тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при
осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при
выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается
необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном
планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом:
разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от
груза; погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке
груза в транспортное средство.
Технология
выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза,
типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.[11]
Существенным
резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем
является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и
транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.
Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных
задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на
постах разгрузки и приемки товаров.
Организация
процесса разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих
вопросов: устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку
грузовых автомобилей; устройство и оборудование разгрузочных площадок;
организацию работ разгрузочных постов; определение численности технических
средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров;
организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов;
координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.
На данный
момент наиболее распространенный класс применяемых программ на складах –
учетные системы семейства 1с. Их основная цель – ведение автоматизированного
учета движения товарно-материальных ценностей. Их весомое преимущество –
простота внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации
контрольных функций за состоянием товарных запасов. Но, к сожалению, также
существуют глобальные проблемы в работе таких баз, в основном связанные с
нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников,
работающих в этих учетных системах.
Самое первое
и необходимое, что нужно сделать – это настроить работу системы так, чтобы
учесть (и минимизировать) человеческий фактор. Людям свойственно
делать ошибки, и самая главная проблема на сегодняшний день – настроить работу
системы таким образом, чтобы минимизировать частоту их возникновения и
настроить рабочий процесс так, чтобы допущенные ошибки максимально быстро
выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов.
Последствия
от неправильного именования номенклатурных позиций - это пересортица и дублирование
позиций.
Зачастую не
уделяется должное внимание переносу физического наименования товара в
электронную таблицу базы данных, так как не разработан механизм, согласно
которому любой новый элемент номенклатуры проходил бы жесткую проверку на
идентичность перед внесением в базу данных.
Для решения
данной поблемы в компании, как уже упоминалось целесооборазно применять метод
штрихкодирования товаров.
Достаточно
ээфектвной для ЗАО «Столичные колбасы» является практика приема товара не по
документам поставщика, а по предварительно созданным в собственной учетной
системе приходным накладным. Так, например, для приема материалов от „Food
additives, Ltd.”
Она поможет
избежать рассождения в наименованиях номенклатурных позиций в справочниках
учетных систем поставщика и собственных.
Также немаловажным
является согласованность с транспортной системой предприятия. Транспортне
средтва, предназначенный для перевезения товаров по своим характеристикам
должны строго соответствовать параметров баз и складов и объемам
транспортируемой продукции.[12]
Актуальной в
системе организациии единого технологического процесса
функционирования
складов и баз ЗАО „Столичне колбасы” является система безопасности.
Пожарная
техника в зависимости от способа пожаротушения подразделяется на первичные
средства – огнетушители (переносные и перевозимые) и пожарные краны,
размещаемые в зданиях, передвижные средства – различные пожарные автомобили, а
также стационарные – это специальные установки с запасом огнетушащих средств,
приводимые в действие автоматически или вручную.
Поверхностное
тушение может осуществляться всеми видами пожарной техники, объемное – только
стационарными установками.
В качестве
огнетушащих средств используют воду и водные растворы некоторых солей.
Все
вышеперечисленные предложения по усовершенствования системы функционирования
баз и складов ЗАО „Столичне коллбасы” должны осуществляться в комплексе,
находясь в тесной святи с производством и транспортировкой, составляя таким
образом едыный технологический процесс их функционирования.
Заключение
Выполнив
данную работу, мною были изучены теоретические основы складской логистики и
организации единого технологического процесса функционированя баз и складов.
А также
проанализированы структура, цели и главные экономические показатели предприятия
ЗАО „Столичные колбасы”. Оно было выбрано как образец организации и
совершенствования функционирования баз и складов компании.
Описанное
предприятие за восемь лет своего существования увеличило объемы товарооборота и
расширило регион сбыта на всю территории России и прилегающие государства,
слилось с другой подобной копманией, образовав большой конгломерат со сложной
логистической цепочкой. Его производственно-складская структура представлена
двумя заводами, двумя центральными и четырью региональными складами и базами.
Продукция
ЗАО „Столичные колбасы” обладает высоким качеством, но в следствии
логистических ошибок, предприятие несет убытки. Такой вывод, можно сделать
проанализировав основные экономические показатели и отклонение от бюджета,
которое составляет – 15%.
После
ознакомления с технологическими и маркетинговыми показателями и осмотра
технологического процесса можно определить главные недостатки в системе
складской логистики предприятия: нарушение принципов расспределения товоров на
складах, нарушение требований к планировке складских помещений, недостаточность
зоны комиссирования, плохая мотивация персонала и устаревшее оборудование.
Основываясь
на комплексном подходе мною было предложено ряд усовершенствования для решения
этих проблем. В певую очередь объединение всех складских операция в единый
технологочиский процесс и усовершенствование каждого из них. Во-вторых,
установление тесной связи между производством и транспортировкой продукции.
Список
источников литературы
1. Альбеков А.У., Федько
В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. — Ростов на Дону: Феникс, 2001.
2. Аникин Б.А.
Логистика. — М.: Инфра, 1997.
3. Ганджинский А.М.
Основы логистики. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.
4. Гордон М.П., Карнаухов С.Б.
Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга»,
1999.
5. Гордон М.П.,
Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку отечественному и
зарубежному покупателю. — М.: Транспорт, 1993.
6. Сергеев В.М.
Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2001.
7. Родников А.М.
Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995.
8. Киршина М.В.
Коммерческая логистика. — М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2001.
9. Харольд Фирон,
Майкл Линдерс. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. —
СПб.: Полигон, 1999.
10.
Крикавский Е.М. Логистика предприятия – Львов. Львовская политехника, 1996.
11. Плоткин В.К.
Управление материальными ресурсами: очерк по коммерческой логистике. — Л.:
Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1991.
12. Залманова М.Е.
Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика». — Саратов: Саратовский
государственный технический университет, 1993.
[1] Альбеков А. У., Федько В. П.,
Митько О. А. Логистика коммерции. — Ростов на Дону:
Феникс, 2001.
[2] Аникин Б. А.
Логистика. — М.: Инфра, 1997.
[3] Ганджинский А. М. Основы логистики. — М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.
[4] Гордон М. П.,
Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во
ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 1999.
[5] Гордон М. П., Тишкин Е. М., Усков Н. С.
Как осуществить экономическую доставку отечественному и зарубежному
покупателю. — М.: Транспорт, 1993.
[6]Сергеев В. М. Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2001.
[7] Родников А. М. Логистика: Терминологический словарь. — М.:
Экономика, 1995.
[8] Киршина М. В. Коммерческая логистика.
— М.: Изд-во ЗАО «Центр экономики
и маркетинга», 2001.
[9] Харольд Фирон, Майкл Линдерс.
Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. — СПб.: Полигон,
1999.
[10] Крикавский Е.М. Логистика предприятия – Львов. Львовская политехника,
1996.
[11] Плоткин В. К. Управление
материальными ресурсами: очерк по коммерческой логистике. — Л.: Изд-во Ленингр.
фин.-экон. ин-та, 1991.
[12] Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу
«Логистика». — Саратов: Саратовский государственный технический университет,
1993.
Страницы: 1, 2, 3
|