рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Хладотранспорт

1  Каехтина Р.И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002. – С. 55.

3.     Организовать  выдачу  груза  и  определить  его  естественную 

убыль, порядок  составления  коммерческих  актов


Организация  выдачи  груза  производится  следующим  образом.

По  прибытию  на  станцию  назначения  главный  механик  секции  обязан  совместно  со  станционным  диспетчером  или  дежурным  по  станции  установить  порядок  и  последовательность  подачи  вагонов  под  выгрузку  с  учётом  местных  условий  и  наименьшего  числа  расцепок.  Перед  выгрузкой  температура  воздуха  в  грузовых  вагонах  секций  должна  быть  доведена  при  перевозке  с  охлаждением  до  нижнего  предела,  а  при  перевозке  с  отоплением – до  верхнего  предела  температурного  режима,  установленного  Правилами  для  данного  груза.

АРВ  подают  к  месту  выгрузки  с  работающими  установками.  Вскрывать  вагон  без  механика  ПТО  АРВ  нельзя.  Механик  вскрывает  вагон,  проверяет  температуру  воздуха  в  вагоне,  останавливает  дизель-генераторы,  производит  ТО-3,  пломбирует  двери  машинных  отделений  и  т. д.

По  окончании  выгрузки  работник  хладотранспорта  или  приёмосдатчик  станции  в  маршрутном  листе  ( форма  ВУ-83 )  указывает,  составлялся  или  нет  коммерческий  акт  на  порчу  или  понижение  качества  груза  и  заверяет  эти  сведения  своей  подписью  с  наложением  штемпеля  станции.

В  случае  прибытия  скоропортящихся  грузов  на  станцию  назначения  с  нарушением  уставного  срока  доставки,  температурного  режима, в неисправном  вагоне,  с  повреждёнными  запорно-пломбировочными  устройствами  и  в  других  случаях,  предусмотренных  ст. 45  Транспортного  Устава,  станция  выгрузки  выдаёт  их  получателю  с  проверкой  массы,  числа  мест  и  качества  груза.

Масса  груза  считается  правильной,  если  разница  между  массой  груза,  определённой  на  железнодорожной  станции  отправления,  и  массой  груза,  определённой  на  железнодорожной  станции  назначения,  не  превышает  погрешность  измерений  массы  нетто  такого  груза,  а  также  норму  естественной  убыли  его  массы.  Норма  естественной  убыли  исчисляется  от  массы  брутто  груза – по  грузам,  перевозимым  в  таре  и  упаковке,  и  от  массы  нетто – по  грузам,  перевозимым  без  тары  и  упаковки.

При  разногласиях  в  оценке  состояния  груза  приглашают  эксперта.  Экспертиза  должна  быть  проведена  не  позднее  24  ч. с  момента  вскрытия  вагона  в  присутствии  начальника  станции,  его  заместителя  или  заведующего  грузовым  двором.  Если  при  проверке  будет  обнаружена  недостача,  порча  или  понижение  качества  груза,  то  станция  выгрузки  должна  с  участием  работников  хладотранспорта  и  грузополучателя  составить  коммерческий  акт.

К  первому  экземпляру  акта  прикладывают  выписку  температур  из  рабочего  журнала   рефрижераторных  вагонов.

Хранение  скоропортящихся  грузов  в  складах  станции  не  допускается.  Грузополучатель  должен  вывозить  их  немедленно.  Предельный  срок  хранения  и  вывоза  со  станции  установлен  Правилами  для  большей  части  скоропортящихся  грузов  от  6  до  12  ч. и  лишь  для  стойких  грузов  он  увеличен  до  1 – 5  сут.

Абсолютную  величину  естественной  убыли  ( потерю  массы  груза )  определим  по  формуле:


Му = 10*Qипс*αу,


где  Qипс – масса  скоропортящегося  груза,  тыс. т;

αу – норма  естественной  убыли,  %


Расчёт  величины  естественной  убыли  произведём  в  таблице  6.


Таблица  6


Расчёт  величины  естественной  убыли

Наименование  груза

Масса  груза,  тыс. т.

Норма  естественной  убыли,  %

Величина  естественной     убыли,  т.

Овощи  свежие

147,5

70

103250

Фрукты  и  ягоды

88,5

72

63720

Масло  животное

29,5

0

0

Консервы

206,5

0

0

Виноградное  вино  и  пиво,  мин-воды

118

0

0


4. Определить  расстояние  между  станциями   экипировки  РПС, 

пунктами  технического  обслуживания  ( ПТО )  АРВ  и 

разместить  их  на  направлении  по  схеме  железных  дорог


Расстояние  между  экипировочными  пунктами  определим  по  формуле:


,


Где  G0 – полная  вместимость  топливных  баков,  секции  или  АРВ,  л;

G1 – резервный  ( двухсточный )  запас  топлива,  л;

Gсут – суточный  расход  топлива  всеми  дизелями  при  20-часовой  работе  в  сутки  с  полной  нагрузкой,  л/сут;

Vм – маршрутная  скорость  продвижения  РПС,  км/сут.

Расстояние  перевозки  по  маршруту  Ташкент – Москва  соответствует  норме  суточного  пробега  крупнотоннажных  рефрижераторных  контейнерах  на  сцепах  в  380  км/сут.1

Расчёт  расстояния  между  экипировочными  пунктами  произведём  в  таблице  7.

Таблица  7

Расчёт  расстояния  между  экипировочными  пунктами

Тип  РПС

G0

G1

Gсут

L

12  вагонная секция

8300

2160

1080

380

2160

5  вагонная секция

5100

1440

720

380

1932

4-вагонная секция

4080

1152

576

380

1932

3-вагонная секция

3060

864

432

380

1932


Таким  образом,  на  маршруте  Ташкент – Москва  будет  1  экипировочный  пункт          ( помимо  станции  отправления  и  станции  назначения ).

Половина  расстояния  направления  Ташкент – Москва  = 3314/2 = 1657  км.

Экипировочным  пунктом  примем  станцию  Актюбинск  ( расстояние  до  Ташкента – 1580  км,  расстояние  до  Москвы – 1734  км ).

Продолжительность  экипировки  не  должна  превышать  установленных  норм:


1 Каехтина Р.И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002. – С.  66.

а) на  вспомогательных  пунктах:  поезда и  секций – 1,5-2  ч;

б) на  пунктах  снабжения  водой:  поезда – 1-1,5  ч,  секций – 1  ч.

Время  на  экипировку  поезда  на  основных  пунктах  с  дозаправкой  вагонов  хладагентом  увеличивается  до  3,5  ч.


4.     Произвести  расчеты  эксплуатационных  теплопритоков  при 

перевозке  заданного  груза  летом  при  заданных  параметрах  воздуха и определить коэффициент рабочего времени  оборудования  в  заданном  типе    подвижного  состава


Наименование  груза – мясо  мороженное,  имеющее  температуру  -6 ÷ -9оС.  Тип  РПС – 5-вагонные  секции,  ZB-5.

Расчёт  теплопритоков  произведём  по  формуле:

Qоб = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6+Q7,

где  Q1 – теплоприток,  поступающий  в  грузовое  помещение  вагона  через  ограждение  кузова;

Q2 – теплоприток  вагона  с  наружным  воздухом  вследствие  фильтрации  его  через не плотность  кузова;

Q3 – дополнительный  теплоприток  от  воздействия  солнечной  радиации;

Q4 – теплоприток  от  эквивалентной  работы  электродвигателей,  вентиляторов,  циркуляторов;

Q5 – теплоприток,  образующийся  от  таяния  снеговой  шубы,   Q5 = 200  Вт;

Q6 – тепло,  отнимаемое  от  перевозимых  грузов  и  тары,  в  которой  они  упакованы,  при  охлаждении  во время  перевозки;

Q7 – биологическое  тепло,  выделяемое  плодоовощами  при  перевозке  ( в  данном  случае не  рассчитывается ).

Q1 = kp*Fp(tн-tв),

где  kp – расчётный  коэффициент  теплопередачи  ограждения  кузова  с  учётом  увеличения  его  в  процессе  эксплуатации  из-за  увлажнения  и  старения  изоляции,

kр = 0,45  Вт/(м2*град).

Fр – среднегеометрическое  значение  поверхности  ограждающих  конструкций  грузового  помещения,

Fр = 206  м2 .1

tн – наружная  температура,     tн = 34оС

tв – температура  в  грузовом  помещении,       tв = -6оС.

Q1 = 0,45*206*(34-(-6)) = 3708  Вт.

Потеря  вследствие  не плотности  прилежания  двери:

(Q2+Q3) = Q1*0.35.

(Q2+Q3) = 3523*0.35 = 1233  Bт.

Q4 = N*(n/24)*k1*k2*1000,

где  N – суммарная  мощность,  потребляемая  электродвигателями,  вентиляторами  и  циркуляторами.

Примем  N = 4  кВт;

n – продолжительность  работы оборудования,      n = 16  часов;

k1,  k2 – КПД  электродвигателей,  циркуляторов;  k1 = 0.8,  k2 = 0.9.

Q4 = 4*(16/24)*0,8*0,9*1000 = 1920  Вт

Коэффициент  рабочего  времени  оборудования  в  заданном  типе  подвижного  состава:

kрв = 16/24 = 0,6667 = 66,67%

,

где  Gг  и  Gт – масса  груза  и  тары,  т.

Gг = 34  т,  и  Gт = 6  т.

Сг  и  Ст – теплоёмкость  груза  и  тары,  кДж.

Сг = 2,26  кДж,  Ст = 2,7  кДж.

tгн – начальная  температура  груза,   tгн = 4оС.

tгк – конечная  температура  груза,    tгк = -6оС.

Zохл – продолжительность  охлаждения  груза  с  tн  до  tк*Zохл = 30 ч.

 Вт.

Qоб = 3708+1233+1920+200+86 = 7147  Вт.

Потребная  холодопроизводительность  определяется  по  формуле:

 Вт.


1 Рассчитано по данным: Тертеров М.Н. Лысенко Н.Е. Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. – М.: Транспорт, 1987. – С. 92 – 93.

5.     Определить  показатели  работы  изотермических  вагонов  и 

6.     построить  график  оборота  заданного  типа  РПС


Оборот  изотермического  вагона  определим  по  формуле:


 ,

где  Lив – полный  рейс  изотермического  вагона,  км;

Vу – участковая  скорость  движения  поездов  с  изотермическими  вагонами,  км/ч;

1тр – вагонное  плечо, км;

τтех – среднее  время  нахождения  транзитных  поездов  на  попутных  технических  станциях,  ч;

Км – коэффициент  местной  работы;

τгр – среднее  время  нахождения  вагона  под  одной  грузовой  операцией,  ч;

 - гружёный  рейс  изотермического  вагона,  км;

1из – среднее  расстояние  между  двумя  пунктами  экипировки  рефрижераторных  вагонов,  км;

- время  на  экипировку  изотермических  вагонов,  ч;

- время  на  первоначальную  экипировку  изотермических  вагонов,  ч.

Порожний  рейс  вагона  примем  равным  84%  гружёного  рейса.


Расчёт  оборота  вагона  произведём  в  таблице  8.


Таблица  8

Расчёт  оборота  вагона

Lив

1тр

τтех

Км

τгр

1из

υив

6098

60

200

5

1,5

6

3314

1657

6

3,5

11,61


График  оборота  РПС  представим  в  таблице  9.


Таблица  9

График  оборота  РПС

№  п/п

Элементы оборота

Время,  сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Время на станции погрузки













2

Время следования в гружёном состоянии













3

Время на станции экипировки













4

Время следования в гружёном состоянии













5

Время на станции выгрузки













6

Время на санитарную обработку













7

Время следования в порожнем состоянии













8

Итого















Среднесуточный  пробег  изотермического  вагона  рассчитаем  по  формуле:

.

Sив = 6098/11,61 = 525  км.

Статическую  нагрузку  гружёного  изотермического  вагона  рассчитаем  по  формуле:

,

где  ∑ рсп – количество   погружённых  скоропортящихся  грузов,  т;

uив – число  загруженных   изотермических  вагонов.

 т/вагон.

Норму  рабочего  парка  изотермических  вагонов  рассчитаем  по  формуле:

nив = υив uив.

nив = 11,61*33704 = 391303  вагонов.

Производительность  вагона  рассчитаем  по  формуле:

,

Wив = (590000*6098)/391303 = 9194  т-км/вагон.


7.     Разработать  порядок  приёма  груза  к  погрузке,  обслуживания 

в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного   скоропортящегося  груза. Рассчитать  уставные  сроки  доставки  груза  на  принятом  направлении.


Порядок  приёма  к  погрузке,  обслуживания  в  пути  следования,  выгрузки  и  выдачи  для  дынь,  следующий.

При  подготовке  к  перевозке  дыни   сортируют.  Сортировка  позволяет  выбрать  для  перевозки  самые  полноценные  плоды  без  повреждений.

Дыни  должны  предъявляться  к  перевозке  в  транспортабельном  состоянии  и  соответствовать  по  качеству  и  упаковке  требованиям,  установленным  стандартами  и  Правилами  перевозок  скоропортящихся  грузов.

Дыня  мелкоплодная  должна  быть  упакована  в  ящики  дощатые,  а  дыня  крупноплодная – в  специализированные  контейнеры  и  клетки.

Состояние  тары  должно  соответствовать  стандартам  и  данным,  указанным  в  перевозочных  документах.  Тара  должна  быть  исправной,  прочной,  чистой,  не иметь  следов  течи.  Проверяют  груз  непосредственно  в камерах  хранения  холодильников,  складов  и  комбинатов,  а  также  в  процессе  погрузки  в  вагон.  Вскрытие  и  последующую упаковку груза после  проверки  выполняет  грузоотправитель.

Качество  скоропортящихся  грузов,  предъявляемых  к  перевозке,  определяют  чаще  всего  органолептическим  методом.  При  разногласиях  в  оценке  качественного  состояния  применяют  лабораторные  методы  ( физический,  химический,  микробиологический ).  Качество  груза  в  герметичной  упаковке  ( консервы )  не  проверяют,  в  этом  случае  ограничиваются  внешним  осмотром  тары  ( консервы  в  сильно  заржавленных  банках  с  помятостями  и  вздутыми  крышками  к  перевозке  не принимаются ).

Дыни  укладываются  вертикальным  способом.  Ящичные  поддоны  с  дынями  устанавливают  на  высоту  не  менее  двух  ярусов,  а  ящики – на  высоту  до  180-200  см.

Перевозка  скоропортящихся  грузов  осуществляется  в  соответствии  с  Правилами  перевозок  грузов  и  Инструкцией  по  обслуживанию  перевозок  скоропортящихся  грузов  и  должна  отвечать  основным  положениям  НХЦ.

По  окончании  погрузки  в  РПС  руководитель  обслуживающей  бригады  должен  записать  в  рабочем  журнале  данные  о  погруженных  грузах,  то  есть  указать  их  точное  наименование,  сведения  о  технологической  обработке  груза  и  заданных  режимах  перевозки  ( охлаждение,  отопление,  вентилирование )  и  заверить  эти  данные  своей  подписью.

Дыни  следует  перевозить  в  температурном  режиме  от  +9оС  до  +6оС.  При  отоплении  вагон  вентилируют,  при  охлаждении – нет.  Перед  выгрузкой  температура  воздуха  в  грузовых  вагонах  должна  быть  доведена  при  перевозке  с  охлаждением  до  нижнего  предела  ( +6оС ),  а  при  перевозке  с  отоплением – до  верхнего  предела  температурного  режима  ( +9оС ).

После  выгрузки  получатель  обязан  своими  средствами  очистить  вагоны  от  остатков  груза  и  мусора.  При  необходимости  по  требованию  ветеринарносанитарного  надзора  промывают  и  дезинфицируют  вагоны  на  промывочных  и  дезинфекционных  пунктах  и  дезопромывочных  станциях  железной  дороги  с  оплатой  этих  работ  грузополучателем.


Уставной  срок  доставки  груза  рассчитаем  по  формуле:



где  Т1 – время  на  операции,  связанные  с  отправлением  груза  ( Т1 = 1 сутки );

Т2 – время  на  передачу  автотранспорту  и  на  приём  от  автотранспорта  грузов,  перевозимых  в  прямом  смешанном  железнодорожно-автомобильном  сообщении  ( Т2 = 1  сутки );

Т3 – время  на  передачу  груза  транспортно-экспедиционным  фирмам  железнодорожными  станциями  или  обратно  ( Т3 = 1  сутки );

Т4 – время  на  переправу  через  реки  на  судах  и  паромах,  перегрузку  с  одной  колеи  на  другую  ( Т4 = 1  сутки );

n1 – число  передач  автотранспорту  и  приём  от  автотранспорта,  n1 = 0;

n2 – число  переправ,  n2 = 0;

n3 – число  перегрузок  с  одной  колеи  на  другую,  n3 = 1;

L – расстояние  перевозки  груза,  км;

V – норма  суточного  пробега,  V = 380  км/сут.;

∑tдоп – дополнительное  время  на  таможенные,  пограничные  операции.

 сут.


8.     Произвести  анализ  причин  несохранённых  перевозок 

скоропортящихся  грузов  и  изложить  порядок  оформления  претензий


Основными  причинами  не сохранения  перевозок  скоропортящихся  грузов  являются  следующие:

1)     несоблюдение  температурного  режима  перевозки;

2)     несоблюдение  сроков  доставки;

3)     низкое  качество  перевозимой  продукции;

4)     несоблюдение  условий  транспортировки  и  др.

В  качестве  претензии  могут  составляться  коммерческие  акты  для удостоверения  следующих  обстоятельств:

·                    несоответствие  наименования,  массы,  количества  мест  груза  данным,  указанным  в  перевозочном  документе;

·                    повреждение  ( порча )  груза;

·                    не передача  железной  дорогой  груза  на  железнодорожный  подъездной  путь  в  течение  24  часов  после  оформления  документов  о  выдаче  груза.

Коммерческий  акт  составляется:

при  выгрузке  грузов  в  местах  общего  пользования – в  день  выгрузки,  в  соответствующих  случаях – в  день  выдачи  грузов  грузополучателю  ( получателю );

при  выгрузке  грузов  в  местах  не общего  пользования – в  день  выгрузки  грузов,  при  этом  проверка  грузов  должна  проводиться  в  процессе  их  выгрузки  или  непосредственно  после  выгрузки  грузов;

в  пути  следования  грузов – в  день  обнаружения  обстоятельств,  подлежащих  оформлению  коммерческим  актом.

При  невозможности  составить  коммерческий  акт  в  указанные  в  настоящем  пункте  сроки,  он  должен  быть  составлен  в  течение  следующих  24  часов.

Данные  в  коммерческом  акте  указываются  на  основании  перевозочных  документов,  книг  перевески  грузов  на  вагонных  и  товарных  весах  и  других  документов,  по  которым  проводилась  сверка  грузов.

В  случае  составления  коммерческого  акта  при  перевозке  скоропортящихся  грузов  к  первому  экземпляру  коммерческого  акта  прикладывается  надлежаще  заверенная  копия  сертификата  качества  или  удостоверения  о  качестве,  составленная  работником  железнодорожной  станции,  на  основании  подлинного  документа  с  указанием  его  должности,  фамилии,  имени,  отчества.

При  составлении  коммерческого  акта  о  порче  скоропортящихся  грузов,  перевозимых  в  рефрижераторных  секциях,  контейнерах,  автономных  рефрижераторных  вагонах  для  перевозки  эндокринного  сырья,  курсирующих  с  обслуживающей  бригадой,  к  первому  экземпляру  коммерческого  акта  прикладывается  выписка  о  температурном  режиме  в  пути  следования  из  рабочего  журнала  ( форма  ВУ-85 ),  подписанная  руководителем  обслуживающей  бригады  рефрижераторной  секции,  контейнера,  АРВ-Э,  заверенная  подписью  работника,  назначенного  начальником  станции,  и  печатью  станции  выгрузки  с  указанием  должности  работника  станции,  его  фамилии,  имени,  отчества.  При  этом  в  коммерческом  акте  указывается  значение  температуры  воздуха  в  рефрижераторной  секции,  контейнере,  АРВ-Э  перед  выгрузкой,  исходя  из  показаний  приборов  рефрижераторной  секции,  контейнера,  АРВ-Э.

Литература


1.                 Перевозка  скоропортящихся  грузов  ( справочник ). – М.:  Транспорт,  1986.

2.                 Правила  перевозок  грузов.  Книга  1. – М.:  Транспорт,  2001.

3.                 Каехтина Р. И.  Технология  перевозки  скоропортящихся  грузов:  Учеб. пос. – М.:  РГОТУПС,  2002.

4.                 Постарнак С. Ф.,  Зуев Ю. Ф.  Холодильные  машины  и  установки. – М.:  Транспорт,  1982.

5.                 Тертеров М. Н.  Лысенко Н. Е.,  Панферов В. Н.  Железнодорожный  хладотранспорт. – М.:  Транспорт,  1987.

6.                 Тертеров М. Н.,  Лысенко Н. Е.,  Панферов В. Н.,  Быков В. И.,  Леонтьев А. П.  Хладотранспорт  ( с  примерами  решения  задач ). – М.:  Транспорт,  1985.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.