Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии
Министерство
РФ по связи и информатизации
Санкт-Петербургский
государственный университет телекоммуникаций им.
проф. М. А.
Бонч-Бруевича
Кафедра
философии
На правах рукописи
Комплект
обучающих и контролирующих тестов по Античной
философии.
Учебно-методическое пособие по базовому
курсу философии; раздел «История философии».
Автор- разработчик: К. Ф. Н., доцент А.
В. Булыгин
Санкт- Петербург 2002г.
Методические указания.
Учебно-методическое пособие по Античной
философии разработано на основе обобщения значительного объема
оригинальных текстов самих мыслителей и учебных материалов последнего времени и
предназначено для обеспечения литературой базового курса, организации самостоятельной
работы студентов и проведения семинарских занятий.
Структура пособия ориентирована на тестовую методику
обучения:
I Комплект тематически и логически
упорядоченных вопросов- в каждом из десяти тестов по 25 вопросов, покрывающих отдельную тему и проблемное
поле Античной философии и сформулированных
максимально конкретно;
II Компедиум готовых
ответов, распределенных по пяти разделам философской науки: 1) онтология, 2) гносеология и психология,
3) логика и методология, 4) этика и религия, 5) история философии, социология и политика.
Учебная работа студентов над тестами состоит
из следующих частей: 1) внеаудиторная проработка материалов в соответствии
с учебным графиком и заданиями преподавателя;
2)
выполнение тестов в компьютерном классе в соответствии с расписанием;
3)
письменного выполнения тех тестов, по которым студент получил оценку
"незачет", или которые после проверки преподаватель выносит
на защиту.
Для получения оптимального результата рекомендуется следующий порядок
работы:
1)
Внимательно изучить вопросник(и) заданного теста(ов), определяя
взаимоотношения вопросов друг с другом (общее- частное, зависимость, антитеза и
пр.);
2)
Проштудировать соответствующие главы учебника (А. Ф. Асмус. Античная
философия. М.,2000.), соотнося в уме воспринимаемую информацию с вопросником
теста;
3)
Восполнить оставшиеся пробелы либо другими литературными
источниками, либо ответами
из "Компедиума";
4)
Обратиться вновь к вопроснику темы, определяя по
характеру вопроса раздел "Компедиума" (первая цифра в коде ответа);
5)
Внимательно прочитать все фрагменты раздела и выбрать
соответствующий смыслу вопроса готовый ответ(если подходят
несколько, проанализировать и выбрать один).
6)
Зафиксировать в вопроснике темы код ответа по каждому вопросу
(цифра раздела, порядковый номер в списке ответов);
7)
Составить концептуально целостное представление по всей
теме теста; неувязки и нестыковки устранить либо самостоятельно, либо на
семинаре;
8)
В указанные сроки отработать тест на компьютерной программе, сверяя
соответствие выбранного ответа смыслу и конкретике вопроса (и вопрос и
ответ будут представлены на дисплее компьютера!); в случае явного рассогласования набрать код
другого ответа;
9)
Определить во внеучебное время какие именно ошибки были
сделаны(компьютер) указал лишь сумму) и каков правильный ответ.
При соблюдении главного требования –
самостоятельность исполнения теста на всех вышеуказанных этапах –
студенты приобретают качественные знания Античной философии, развивают навыки
и приемы семантического мышления, набирают нужный рейтинг, упраздняющий
сдачу экзамена по философии.
Отличную оценку гарантирует рейтинг в
30 и более очков (10 тестов * 3 балла) при максимуме в 50 очков.
Допустимое число ошибок на тесте – 5 шт. по 0,4 балла каждая. При наличии
признаков списывания у двух и более студентов (определять таковые – прерогатива
преподавателя и торг здесь неуместен!) в счет рейтинга очков за этот тест не
поступает, тема выносится на устную защиту, а если защита не состоялась,
фактическая оценка знаний студента на экзамене понижается на 1 балл за каждый
списанный тест (или минус 6 очков из набранного рейтинга).
Учитывается также письменная работа студента
над ошибками по определенной теме- плюс 1 балл к ранее
набранным. Помимо показателей по рейтингу за студентом сохраняется право на качественное
освещение одного из теоретических вопросов курса философии.
Предъявление студентом именного экземпляра
методички является обязательным при посещении им компьютерного класса, а также
при подведении итогов в целом по предмету.
Вопросник по
Античной философии.
Тест № 1. Зарождение натурфилософии.
|