рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии


  1.  

Кого Платон считал самым талантливым своим учеником?


  1.  

В чем состоит главное отличие учения Платона о боге от его христианского толкования?


  1.  

Какие идеи Платона ассимилировало христианство?


  1.  

Место Платона в истории философии.



№ 6.  Натурфилософия Аристотеля


№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Чем знаменит Аристотель?


  1.  
Как относился к учению Платона об идеях Аристотель?

  1.  

В чём состоит отличие «формы» Аристотеля от платоновской «идеи»?


  1.  

Что есть материя, по Аристотелю?


  1.  

Какие роды бытия различает Аристотель?


  1.  

Что такое «форма» по Аристотелю?


  1.  

Что такое «сущее»?


  1.  

Какие виды причин различает Аристотель?


  1.  

Что является конечной причиной изменения вещей?


  1.  

Что такое «телос» и «телеология»?


  1.  

Чем отличаются вещи совершенные от несовершенных?


  1.  

Как задаётся Аристотелем нижняя и верхняя границы степеней совершенства?


  1.  

Что в конечном счёте есть причина всякого бытия, изменения и цель мира?


  1.  

Как можно определить Бога?


  1.  

Какими признаками обладает «Бог» Аристотеля?


  1.  

Кто пользовался учением Аристотеля для доказательства бытия Бога?


  1.  

Как называл Аристотель философию, которая рассматривает первые причины и начала вещей?


  1.  

Что такое «душа»?


  1.  

Какие три части в душе человека выделяли Платон и Аристотель?


  1.  

Для чего у человека несколько органов чувств, а не один?


  1.  

Какова высшая способность души?


  1.  

Какова роль разума в чувственном познании?


  1.  

Бессмертна ли душа?


  1.  

Возможно ли существование «чистых» форм, не заполненных материей?


  1.  

Как называли учеников Аристотеля и почему?


 


Тест №7.  Политика и логика Аристотеля

 

№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Как возникло государство?


  1.  

В каком отношении находится личность и государство?


  1.  

Как определял в этой связи человека Аристотель?


  1.  

Какая форма управления является наилучшей для слаборазвитых народов?


  1.  

Как развиваются из нее другие формы государства?


  1.  

Приведите основания классификации форм государства.


  1.  

Какие формы государства выделяет Аристотель?


  1.  

Какая форма наилучшая?


  1.  

Источник рождения знания.


  1.  

Какие виды знания следует различать?


  1.  

Существуют ли внеопытные знания?


  1.  

Каковы признаки научного знания?


  1.  

Что такое “логика” и как рождается знание о  ней?


  1.  

Из каких разделов состоит “Органон” (орудие)?


  1.  

Что такое дедукция и индукция?


  1.  

Что такое посылки и какие виды исходных посылок различает Аристотель?


  1.  

Что такое силлогизм?


  1.  

Сколько фигур силлогизмов исследовал сам Аристотель?


  1.  

Как понятия образуются, определяются и различаются?


  1.  

Что такое суждение и как их различать?


  1.  

Что такое умозаключение и в чем его гносеологическая ценность?


  1.  

Какими признаками Аристотель наделяет бытие как субстанцию?


  1.  

Какие законы логики открыл Аристотель?


  1.  

Какое значение приобрел Аристотель для средневековой философии и как его богословы “подстригли”?


  1.  

Что доказывает жизнетворный характер философии Аристотеля?



Тест №8.  Этические школы античности (ранний период).


№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  
Какова роль софистов в нравственно – этических вопросах мировоззрения?

  1.  

Совместимо ли любомудрие с меркантилизмом?


  1.  

Как рождаются нравственные каноны, по Сократу?


  1.  

Что такое этический рационализм?


  1.  

Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение?


  1.  

Как связаны добродетель и счастье?


  1.  

Как философия способствует приращению добродетели?


  1.  

Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда?


  1.  

Перечислите сократические школы в этике.


  1.  

Что такое аскетизм и гедонизм?


  1.  

Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей?


  1.  

В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену?


  1.  

Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель?


  1.  

В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма.


  1.  

Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю?


  1.  

Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума?


  1.  

Что заставляет человека практически действовать?


  1.  

Как классифицировать человеческие потребности?


  1.  

Что следует полагать причиной поступка?


  1.  

Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей?


  1.  

Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.