рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния предприятия ЗАО "Цифроград"

Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует помнить, что показатели рентабельности не всегда учитывают особенности деятельности предприятия:

·  долгосрочные инвестиции могут снижать показатели рентабельности;

·  предприятие может быть высокорентабельным за счет осуществления рискованных проектов, что в итоге может привести

·  к потере финансовой устойчивости;

·  расчет рентабельности капитала основывается на учетных,

·  а не рыночных оценках стоимости активов и собственного капитала, следовательно, дает неточный результат.

Показатели рентабельности не имеют рекомендованных значений. Чем выше их величина, тем эффективнее работает предприятие.

В отчете о прибылях и убытках выделяются следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж продукции, работ, услуг, прибыль отчетного периода (до налогообложения), чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода. В зарубежной аналитической практике для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли, при этом рассчитываются: рентабельность совокупного капитала (ROA), рентабельность собственного капитала (ROE), рентабельность продаж (ROS).

В таблице 28 представлены основные показатели рентабельности предприятия.


Таблица 28. Показатели рентабельности предприятия

Наименование показателя

Порядок расчета

Характеристика

1. Чистая прибыль

-

Характеризует прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия

2. Рентабельность продаж (ROS)

Прибыль от продаж / Выручка от реализации×100% или с.050 (ф.2) / с.010 (ф.2)

Показывает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. выручки

3. Рентабельность основной деятельности (рентабельность продукции)

Прибыль от продаж / Затраты на производство и сбыт продукции×100% или с.050(ф.2)/(с.020 + с.030 + с. 040) (ф.2)

Показывает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. затрат

4. Рентабельность активов (ROA)

Чистая прибыль / Средняя стоимость активов ×100% или с.190(ф.2) / ((с.300н.п. + с.300к.п.)/2)(ф.1)

Отражает эффективность использования всего имущества предприятия

5. Рентабельность собственного капитала (ROE)

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала ×100% или с.190 (ф.2) / ((с.490н.п.+ с.490к.п.)/2)(ф.1)

Отражает эффективность использования собственного капитала

6. Фондорентабельность

Прибыль от продаж / Средняя стоимость основных средств ×100% или с.050(ф.2)/((с.120н.п.+ с.120к.п.) /2) (ф.1)

Отражает эффективность использования основных средств предприятия


Наибольший интерес для имеющихся и потенциальных владельцев обыкновенных и привилегированных акций представляет показатель рентабельности собственного капитала (ROE). От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (рентабельность активов или рентабельность совокупного капитала). Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества.

Показатели рентабельности предприятия ЗАО «Цифроград», рассчитанные на основе формул из таблицы 28, представлены в таблице 29.


Таблица 29. Анализ рентабельности ЗАО «Цифроград», %

Показатели

2007

2008

Отклонение

1. Чистая прибыль

7 977

9 758

1 781

2. Рентабельность продаж (ROS)

2,3

3,18

0,88

3. Рентабельность основной деятельности (продукции)

2,36

3,28

0,92

4. Рентабельность активов (ROA)

6,27

7,67

1,4

5. Рентабельность собственного капитала (ROE)

11,86

14,51

2,65

6. Фондорентабельность

71,92

113,81

41,89


Относительно прошлого года прибыль от продаж увеличилась на 4 837 тыс. руб.: выручка от продаж снизилась на 2,72%, себестоимости реализованной продукции - 3,59%. Следовательно, рентабельность продаж увеличилась на 0,88%, а рентабельность продукции - на 0,92%. По той же причине увеличился и показатель фондорентабельности на 41,89% (рис. 6).


Рис. 6. Показатели рентабельности ЗАО «Цифроград»


На увеличение показателей рентабельности активов и собственного капитала повлияло увеличение чистой прибыли предприятия на 1 781 тыс. руб.

Оборачиваемость текущих активов уменьшилась по этой же причине.

Скорость оборота собственных средств (собственного капитала), отражающая эффективность их использования, также снизилась, что вызвано уменьшением выручки от продаж.

На снижение оборачиваемости дебиторской задолженности повлияли следующие факторы: увеличение средней величины дебиторской задолженности на 40,9%, снижение выручки от продаж на 2,72%. Таким образом, оборачиваемость обязательств дебиторов снизилась, период погашения увеличился на 1день и составил 35 дней в 2008 г. (в 2007 г. - 34 дня).

Повышение средней величины кредиторской задолженности (на 26,1%) на фоне снижения объема выручки от продаж привело к уменьшению оборачиваемости и увеличению периода погашения кредиторской задолженности на 1 день (с 29 дней в 2007 г. до 30 дней в 2008 г.).

При сравнении показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей в среднем интервал поступления денежных средств от погашения задолженности дебиторами и период осуществления платежей ЗАО «Цифроград» по обязательствам перед кредиторами к концу отчетного периода увеличились на 1 день. (35 и 30 дней соответственно).

Продолжительность операционного и финансового цикла также увеличилась, что рассматривается как отрицательная тенденция.


ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

3.1 Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград»


Как показали расчеты, ЗАО «Цифроград» находится в неблагоприятной финансовой ситуации, поскольку при оценке предприятия были выявлены недостатки. У предприятия наблюдается дефицит абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо эффективное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами, увеличение абсолютно ликвидных активов, эффективное управление дебиторской задолженности, быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги.

В целях быстрейшего получения денежных средств можно проанализировать два варианта:

- предоставление покупателю скидки за немедленную оплату произведенной поставки, что может привести к дополнительному потоку покупателей и увеличению товарооборота;

- получение краткосрочного кредита в банке для покрытия своих потребностей и вовлечение в оборот денежных средств без предоставления покупателю скидки.

При этом будем считать, что:

- инфляционный рост цен - в среднем 2 % в месяц:

- договорной срок оплаты -1 месяц;

- при оплате по факту отгрузки в начале месяца скидка - 2 %;

- банковский процент по краткосрочному кредиту - 30 % годовых;

- рентабельность альтернативных вложений капитала - 10 % годовых.

Расчет финансового результата при сравнительной оценки вариантов поможет определить более точный подход, который позволит получить наибольшую прибыль для хорошей и бесперебойной работы данного предприятия (табл. 30).


Таблица 30. Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов краткосрочного финансирования

Показатели

Представление скидки покупателю (руб.)

Получение кредита для покрытия потребности в денежных средствах (руб.)

1. Индекс цен

1,01

1,01

2. Потери от скидки с каждой 1000 рублей

20

-

3. Потери от инфляции с каждой 1000 рублей

-

1000 * (1-1,01)*2 = 20

4. Доход от альтернативных вложений капитала

(1000 - 20) *100* (1-1,01) = 980

1000 * 100 * (1-1,01) = 1000

5. Оплата процентов

-

1000 * 0,3 / 12 = 25

6. Финансовый результат

980 - 20 = 960

99 - 20 - 25 = 955


Как показал расчет, при предоставлении скидки организация может получить доход больше, чем при предоставлении покупателю товарного кредита в виде отсрочки платежа на один месяц и получении собственного краткосрочного кредита в банке для покрытия своей потребности в денежных средствах. Такая акция привлечет дополнительный поток покупателей, в результате чего однодневный товарооборот увеличится.

Именно по этому варианту будет произведена продажа продукции на сумму 32800 тысяч рублей без учета НДС. Из поступивших денежных средств 80 % будет вовлечено в оборот, а 20 % направлено на депозитный счет на 6 месяцев под 10 % годовых. Такой подход позволит получить прибыль от начисленных процентов по депозитному счету в размере 328 тысяч рублей.

Кроме того, значительно снизится запасы готовой продукции, что позволит улучшить показатели оборачиваемости оборотного капитала.

При формировании оборотного капитала очень важно определить разумное соотношение между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков материальных ресурсов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок.

Рассмотрим данный вариант на следующем примере, при этом в качестве исходной информации будут следующие данные (табл. 31):

- скидка, предоставляемая поставщиком товаров при оплате в момент отгрузки - 5 %;

- при отсутствии скидки поставщик предоставляет покупателю отсрочку платежа на 45 дней;

- при условии получения скидки за поставляемые товары покупатель для их оплаты берет в банке кредит под 30 % годовых.


Таблица 31. Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов оплаты закупаемого товара

Показатели

Оплата со скидкой, (руб.)

Оплата без скидки, (руб.)

1. Оплата за материальные ресурсы

950

1000

2. Расходы по выплате процентов

950 * 0,3 * 45 / 360 = 35,63

-

Итого

985,63

1000


Как показал расчет, предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Таким образом, ЗАО «Цифроград» принимает решение о получении краткосрочного кредита, поскольку этот вариант оказывается более выгодным, а система скидок способствует защите предприятия от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.



3.2 Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия

Одна из статей оборотного капитала «Денежные средства». Формируя остатки по данной статье, необходимо помнить, что один из основных законов бизнеса - деньги должны работать - не дает однозначного ответа, сколько их должно быть в «свободном полете»: на расчетном и валютном счетах или в кассе организации.

Расчет минимально необходимой суммы денежных средств для повышения платежеспособности основывается на планируемом денежном потоке по текущим хозяйственным операциям и может быть определен по формуле:


ДАmin = ПРда / Ода (24)


Где ДАmin - минимально необходимая потребность в денежных активах для осуществления текущей хозяйственной деятельности в предстоящем периоде;

ПРда - предполагаемый объем платежного оборота по текущим хозяйственным операциям в предстоящем периоде;

Ода - оборачиваемость денежных активов (в разах) в аналогичном по сроку отчетном периоде.

В ЗАО «Цифроград» предполагаемый объем платежного оборота по текущим хозяйственным операциям на 2008 год составляет 133000 тысяч рублей. В 2008 году денежные средства совершили около 110 оборотов. Используя эти данные, определим минимально необходимую сумму денежных активов.

ДАmin = 133000 / 110 = 1209 тысячи рублей

Составим таблицу 32, из которой будет видно, как повышение денежных средств влияет на повышение коэффициентов платежеспособности предприятия, чем больше предприятие получает денежных средств, тем выше будет ее платежеспособность.

Таким образом, мы наблюдаем увеличение показателя абсолютной ликвидности предприятия:

Кал = (1209+0) / 8326 = 0,15


Таблица 32 - Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ЗАО «Цифроград»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.