рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ валового дохода заготовительного предприятия, резервы и пути их увеличения

-                      Плановый уровень издержек обращения, плановая рентабельность заготовительной иди торговой деятельности в целом по организации, исчисляемые в процентах к закупочной стоимости.

-                      Налог на добавленную стоимость.

При осуществлении закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья из-за пределов района разрешается дополнительно включать в калькуляцию отпускной цены фактические расходы по доставке.

На картофель, овощи, фрукты, закупаемые предприятиями торговли самостоятельно в хозяйствах населения, фермерских хозяйствах и на сельскохозяйственных предприятиях, в калькуляцию розничной цены включаются закупочная цена, торговая надбавка в размере 30 %, налог на добавленную стоимость в размере 10 %.

В калькуляцию свободной розничной цены на сельскохозяйственные продукты и сырье, закупаемые в хозяйствах населения, фермерских хозяйствах и на сельскохозяйственных предприятиях, торговыми предприятиями включаются следующие составляющие:

Закупочная цена, складывающаяся на рынке сельскохозяйственной продукции под влиянием соотношения между величиной спроса и величиной предложения.

-                      Плановый размер издержек обращения по торговле.

-                      Необходимый размер рентабельности по торговле.

-                      Налог на добавленную стоимость.

Однако следует иметь в виду, что с учетом экономической конъюнктуры на рынке сельскохозяйственной продукции свободные розничные цены могут быть выше рассчитанных.

Валовой доход в заготовительной отрасли представляет собой сумму денежных средств, за счет которой заготовительные предприятия потребительской кооперации возмещают все расходы по закупкам и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья и обеспечивают получение прибыли.

Закупочные цены устанавливаются правлениями потребительских обществ или самостоятельно предприятиями и организациями, осуществляющими закупку с учетом качества сельскохозяйственной продукции, спроса потребителей, сложившихся цен на рынках, необходимости обеспечения безубыточной реализации. Дифференциация закупочных цен может также осуществляться по видам, сортам, сезонам.

Белкоопсоюзом по отдельным наименованиям грибов свежих и сухих до заготовительных предприятий доводятся рекомендуемые закупочные цены, поскольку системой впоследствии в централизованном порядке осуществляется реализация закупленных грибов на экспорт.

По мясопродуктам при установлении закупочных цен должны учитываться минимальные закупочные цены, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства и продовольствия, а также предельные отпускные цены, устанавливаемые Министерством экономики Республики Беларусь.

Заготовительным предприятиям разрешено закупать мясо у населения, фермерских хозяйств по договорным ценам выше предельных отпускных цен.

На скотоволос, кишечное сырье, сычуги, вторичные ресурсы (лом черных и цветных металлов, кость, макулатуру, вторичные текстильные материалы, стеклобой) закупочные цены устанавливаются с учетом договорных отпускных цен, согласованных с покупателями этого сырья.

В системе потребительской кооперации осуществляются также закупки лекарственно-технического сырья. Республиканская закупочно-торговая база устанавливает приемные цены. На их основе формируются закупочные цены с тем, чтобы обеспечить прибыльность заготовок.

Периодически (по мере необходимости) на шкурки клеточных пушных зверей Белкоопсоюзом устанавливаются минимальные отпускные цены. На их основе формируются закупочные цены на пушно-меховое сырье.

Закупки сельскохозяйственной продукции оформляются в установленном порядке соответствующими приемными квитанциями.

Следует обратить внимание на то, что если закупки проведены у хозяйств, то в приемной квитанции отдельно выделены закупочная цена и оплаченный хозяйству входной НДС. Ранее при закупках сельскохозяйственной продукции у населения из закупочной цены для калькулирования отпускной цены предварительно вычленялся НДС. Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь установлено, что при закупках у населения, кроме закупок вторичного сырья, НДС вычленять не следует. Входной НДС в этом случае считается равным нулю. При закупках у населения вторичного сырья, если применяется 18%-ная ставка НДС, входной НДС (НДСвх) рассчитывается по формуле:

 

НДСвх = ЗЦ * 15,25 / 100,


где 15,25 - пересчитанная к цене с НДС ставка НДС в размере 18%;

ЗЦ - закупочная цена.

Может также применяться следующая формула расчета:


НДСвх = ЗЦ * % НДС : (100 + %НДС)


При определении отпускной цены в заготовках в калькуляцию включаются следующие элементы:

-                      закупочная цена без НДС;

-                      издержки обращения (плановый размер), исчисляемые в процентах к закупочной стоимости;

-                      прибыль (плановый размер), исчисляемая в процентах к закупочной стоимости;

-                      валовой доход (И + П);

отпускная цена (ЗЦ без ндс + ВД).

Источниками образования валового дохода в заготовительной деятельности потребительской кооперации являются следующие доходы:

-                      полученные от реализации сельскохозяйственной продукции.

-                      полученные от прочей реализации.

-                      полученные от владения ценными бумагами и сбережений денежных средств в банках.

-                      внереализационные доходы.

На сумму и уровень валового дохода оказывает влияние целый ряд факторов, которые подразделяются на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся следующие:

-                      природно-климатические условия; специализация, концентрация, кооперация сельскохозяйственного производства; уровень развития транспортного сообщения; изменение экономической конъюнктуры на рынках средств производства сельскохозяйственной продукции, трудовых ресурсов и кредитных рынках.

-                      ставки налогов; тарифные ставки оплаты труда; уровень договорной дисциплины с поставщиками, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами по вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

К группе внутренних факторов необходимо отнести следующие:

-                      объем и структуру заготовительного оборота (оборота по реализации);

-                      источники поступления сельскохозяйственной и дикорастущей продукции; животноводческого, пушно-мехового и вторичного сырья (колхозы, совхозы, агропромышленные предприятия, фермерские хозяйства, личные хозяйства населения, промышленные предприятия и др.);

-                      звенность и пути товародвижения (складской и транзитный оборот, прием продукции непосредственно в хозяйствах производителей);

-                      сроки и качество закупаемых и реализуемых сельскохозяйственных продуктов и сырья.

-                      уровень коммерческой деятельности заготовительного предприятия (объединения): ассортиментная и ценовая политика, организация хозяйственных связей с продавцами и покупателями продукции, их стабильность и эффективность, конкурентоспособность реализуемой продукции и т. д.

-                      соблюдение условий контракта; порядка установления и применения закупочных, отпускных и розничных цен; условий реализации продукции.

Таким образом, приведенная система показателей валовых доходов (сумма и уровень дохода, размер и темпы их изменения, а также индекс уровня дохода, средний и предельный доходы, качественный показатель дохода, к которому относится пропорция между коммерческой выгодой и понесенными расходами) дает возможность для проведения анализа валовых доходов как в целом по заготовительному предприятию, так и по отдельным видам (группам) сельскохозяйственных продуктов и сырья, дикорастущей продукции и вторичного сырья. Кроме того, система показателей доходов позволяет дать предварительную оценку финансового состояния предприятия, его конкурентоспособности.

Экономически обоснованное распределение и использование доходов способствуют выполнению планов хозяйственной деятельности, развитию материально-технической базы, совершенствованию системы экономического стимулирования, укреплению финансового состояния предприятия.

Распределение доходов должно обеспечивать рациональное соотношение между доходами, передаваемыми в бюджет и остающимися в распоряжении торговых организаций и предприятий. При этом последние должны соответствовать потребности организаций и предприятий в средствах для расширения социальной и производственной деятельности, а также материальной заинтересованности работников торговли.

Основой рыночных отношений предприятий и организаций торговли в условиях действующей рыночной экономики становится их доход, определяемый как разница между валовым доходом и затратами (издержками обращения) и отчислениями от валового дохода.

Доход направляется на отчисления в государственный бюджет, на отчисления вышестоящим органам управления торговлей для образования централизованных фондов вышестоящих звеньев, на погашение долгосрочных ссуд банков, местным органам на строительство и ремонт автомобильных дорог, на образование фонда возмещения потерь от уценки товаров и другие обязательные расходы и отчисления.

Нормативы платежей в бюджет устанавливаются в торговле в процентах от дохода каждый год.

Доход как экономический показатель (а следовательно, и суммы поступления в бюджет и вышестоящим организациям) в значительной мере зависит от размеров затрат. В связи с этим усиливается значение показателя издержек обращения в управлении предприятием


1.2 Задачи и последовательность проведения анализа валовых доходов заготовительной отрасли в рыночной экономике


Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности заготовительного предприятия обычно начинают с изучения валовых доходов. От величины валовых доходов, их структуры и качественного показателя (пропорции между прибылью и издержками) зависят финансовое положение заготовительного предприятия, оплата труда работников, степень обновления основного капитала, поскольку источником образования прибыли являются валовые доходы.

Анализ валовых доходов, как и других результативных показателей, предполагает:

-     изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

-     оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;

-     использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;

-     выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

-                      определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

-     изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

Анализ валовых доходов на уровне предприятия, отрасли должен осуществляться в тесной взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности: заготовительным оборотом (оборотом реализации), объемом закупок отдельных видов сельскохозяйственных продуктов и сырья, издержками обращения, прибылью и рентабельностью.

Назовем основные задачи анализа валовых доходов заготовительного предприятия (объединения) потребительской кооперации:

-                      Оценка выполнения плана и динамики валовых доходов по предприятию (объединению) в целом и отдельным видам (группам) сельскохозяйственных продуктов и сырья.

-                      Определение пропорций в составе валового дохода (соотношения между выгодой и расходами) в динамике и в сопоставлении с планом.

-                      Выявление, оценка и количественное измерение действия на изменение суммы валового дохода, его структуры отдельных факторов.

-                      Разработка подходов по оптимизации структуры валовых доходов по результатам анализа при составлении бизнес-планов.

-                      Поиск путей и определение резервов роста валовых доходов в основном за счет неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов и достижения на основе этого оптимальной структуры.

Для проведения экономического анализа валового дохода используются следующие методы и приемы экономического анализа: оценка абсолютных, относительных и средних величин; методы сравнения, группировки, индексный, графический, цепных подстановок, балансовый и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.