Кроме
того, Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 21 сентября 2005 г. № 46 "О продлении срока действия Закона города Москвы от 17 октября 2001 года № 49
"О потребительской корзине в городе Москве. Продление срока действия
московской потребительской корзины позволило продолжить предоставление
государственных социальных выплат, установленных федеральным и московским
законодательством, в том числе пособий по безработице гражданам, размер которых
определяется с учетом величины прожиточного минимума, ежеквартально
устанавливаемого Правительством Москвы.
2.1 Структура источников
финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2006-2007 гг.
Используя
социально-экономическую структуру «Комплексной программы мер социальной защиты
жителей города Москвы на 2006-2007 гг.», можно проанализировать детальное
формирование, как источников средств, так и их расходов по экономической
направленности. В зависимости от того, какие статьи имеют больший вес, можно выделить
направленность финансирования сферы социальной защиты. Вертикальный анализ —
характеризует структуру средств и источники их формирования
В
таблице 1 представлена информация по структуре источников финансирования сферы
социальной защиты населения города Москвы.
Таблица 1 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в
2006 году
Источники финансирования
|
Абс., тыс. руб.
|
Уд.вес, %
|
Средства бюджета города Москвы в том числе:
|
182 122 039,0
|
98,0
|
- текущее финансирование
|
147 196 190,0
|
|
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите
населения
|
34 925 849,0
|
|
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий
города Москвы
|
1 541 650,6
|
0,8
|
Средства государственных внебюджетных фондов
|
2 122 458,9
|
1,1
|
Средства благотворительных и других некоммерческих
организаций
|
11 025,0
|
0,0
|
Всего по Программе:
|
185 797 173,5
|
100,0
|
Средства
бюджета города Москвы в 2006 году, выделенные для финансирования социальной
защиты составляют 182 122 039 тыс. руб., их доля в общем объеме
источников средств составляет 98,0%. Средства государственных внебюджетных
фондов, составляющие 1,8% в структуре источников средств не сопоставимы с
уровнем средств бюджета города Москвы. По абсолютной величине они составляют 2 122 458,9
тыс. руб., что более чем в 85 раз (182 122 039/2 122 458,9)
меньше бюджетных средств города Москвы.
В
соответствие с «Комплексной программой мер социальной защиты жителей города
Москвы на 2007 гг.» ситуация не меняется, т.к. львиную долю средств
финансирования социальной защиты составляют бюджетные средства города Москвы
(таблица 2).
Таблица 2 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в
2006 году
Источники финансирования
|
Абс., тыс. руб.
|
Уд.вес, %
|
Средства бюджета города Москвыв том числе:
|
323 264 706,0
|
99,4
|
- текущее финансирование
|
278 420 607,0
|
|
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите
населения
|
42 970 508,0
|
|
- целевые бюджетные фонды развития территорий города
Москвы
|
1 873 591,4
|
|
Средства государственных внебюджетных фондов
|
1 482 778,0
|
0,5
|
Целевые расходы средств, выделенных в виде субвенций из
федерального бюджета на поддержку безработных граждан
|
482 285,6
|
0,1
|
Всего по Программе:
|
325 229 769,6
|
100,0
|
Доля
средств государственных внебюджетных фондов составляет 0,5%. Таким образом она
уменьшилась на 0,69% при абсолютном уменьшении на 639 681 тыс. руб.
Следует
отметить, как отрицательный факт в 2007 году – исчезновение из источников финансирования
средства благотворительных и других некоммерческих организаций.
Проанализируем
структуру раздела 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности льготных
категорий граждан в условиях разграничения полномочий между федеральными и
региональными» за 2006-2007 гг.» (таблица 3 и рисунок 1)
Таблица 3 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году
№ п.п
|
Наименование мероприятий
|
Объем расходов (тыс.руб.)
|
Доля в %
|
Источник финансирования
|
1
|
Ежемесячная городская денежная выплата (в соответствии с
Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")*
|
2 666 000,0
|
28,20
|
Текущее финансирование
|
|
- труженикам тыла;
|
-
|
0,00
|
|
|
- ветеранам труда и ветеранам военной службы
|
-
|
0,00
|
|
|
- реабилитированным лицам и гражданам, признанным
пострадавшими от политических репрессий
|
-
|
0,00
|
Текущее финансирование
|
2
|
Бесплатный проезд для пенсионеров, проживающих в городе
Москве, на всех видах пассажирского транспорта (с Законом города Москвы от
03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
жителей города Москвы")
|
В пределах субсидий
|
0,00
|
Текущее финансирование
|
3
|
Бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного
сообщения (с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах
социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
|
625 000,0
|
6,61
|
Текущее финансирование
|
4
|
Бесплатный отпуск медикаментов по перечню заболеваний
|
2 914 240,0
|
30,82
|
Текущее финансирование
|
5
|
Льготный отпуск медикаментов детям до 3-х лет, детям до
6-ти лет из многодетных семей и многодетным матерям
|
22 600,0
|
0,24
|
Текущее финансирование
|
6
|
Бесплатный и льготный отпуск лекарств по рецептам врачей
гражданам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (в
соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах
социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
|
15 000,0
|
0,16
|
Текущее финансирование
|
7
|
Бесплатное зубопротезирование гражданам, отнесенным к
ведению субъектов Российской Федерации (в соответствии с Законом города
Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий жителей города Москвы")
|
451 562,0
|
4,78
|
Текущее финансирование
|
8
|
Бесплатное зубопротезирование инвалидам (в соответствии с
Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
|
189 205,0
|
2,00
|
Текущее финансирование
|
9
|
Бесплатное зубопротезирование ветеранам (в соответствии с
Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной
поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")
|
33 338,0
|
0,35
|
Текущее финансирование
|
10
|
Бесплатное слухопротезирование пенсионерам и другим
льготным категориям населения по медицинским показаниям
|
67 900,0
|
0,72
|
Текущее финансирование
|
11
|
Бесплатная выдача санаторно-курортных путевок инвалидам и
ветеранам войны, труженикам тыла, репрессированным гражданам, ветеранам труда
*)
|
252 436,0
|
2,67
|
Текущее финансирование
|
12
|
Предоставление скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг
и услуг радиоточки льготным категориям граждан - в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 850-ПП
|
-
|
0,00
|
Текущее финансирование
|
13
|
Выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате за
электроэнергию инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п.п. "а-ж"
п.1 ст.2 ФЗ "О ветеранах") - в соответстствии с распоряжением Правительства
Москвы от 27.04.2004 N 812-РП
|
54 588,0
|
0,58
|
Текущее финансирование
|
14
|
Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном
городским льготным категориям граждан (в соответствии с Законом города Москвы
от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей
города Москвы")
|
1 162 800,0
|
12,30
|
Текущее финансирование
|
15
|
Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным
категориям взамен отказа от натуральных льгот (статьи 5-7 Закона города
Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О социальной поддержке отдельных категорий
жителей города Москвы")
|
1 000 000,0
|
10,58
|
Текущее финансирование
|
|
Итого по разделу 1:
|
9 454 669,0
|
100,00
|
|
«Бесплатный
отпуск медикаментов…» занимает ведущее место в структуре раздела 1 «Меры по
сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях
разграничения полномочий между федеральными и региональными» за 2006-2007 гг.»
и составляет 30,82%. Второе место занимают расходы на статью 1.1 раздела 1
«Ежемесячная городская денежная выплата….», ее доля – 28,2%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|