Рис. 1 Структура
расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году
Следующая
группа расходов, занимающая более 10% в структуре расходов: «Ежемесячная
компенсационная выплата за пользование телефоном городским льготным категориям
граждан…» и «Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным
категориям взамен отказа от натуральных льгот», составляют соответственно 12,3%
и 10,6%.
Четвертая
по размеру доли в расходах группа, имеющая доли от 6,61% до 0,2 является
наиболее многочисленной и представлена 9 наименованиями расходов.
В 2007
году принципиальных изменений в структуре расходов на социальную защиту
согласно разделу 1 нет (рисунок 2).
Рис. 2 Структура
расходов на социальную защиту раздела 1 в 2006 году
Горизонтальный
анализ заключается в построении таблиц, в которых изменение абсолютных
показателей дополняется относительными темпами роста.
Данные
горизонтального анализа источников финансирования и расходов сферы социальной
защиты в г. Москва в 2006 году представлены в таблице 4.
Таблица 4. Горизонтальный анализ источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г.
Москва в 2006 году
|
2006 год
|
|
2007 год
|
|
Изменения
|
|
Источники финансирования, тыс. руб.
|
Тыс.руб.
|
Доля, %
|
Тыс.руб.
|
Доля, %
|
Абс., тыс.руб.
|
Темп роста, %
|
Средства бюджета города Москвы в том числе:
|
182 122 039,0
|
98,0
|
323 264 706,0
|
99,40
|
141 142 667,0
|
177,5
|
- текущее финансирование
|
147 196 190,0
|
80,8
|
278 420 607,0
|
86,1
|
131 224 417,0
|
189,1
|
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите
населения
|
34 925 849,0
|
19,2
|
42 970 508,0
|
13,3
|
8 044 659,0
|
123,0
|
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий
города Москвы
|
1 541 650,6
|
0,8
|
1 873 591,4
|
0,58
|
331 940,8
|
121,5
|
Средства государственных внебюджетных фондов
|
2 122 458,9
|
1,1
|
1 482 778,0
|
0,46
|
- 639 680,9
|
69,9
|
Средства благотворительных и других некоммерческих
организаций
|
11 025,0
|
0,0
|
|
|
- 11 025,0
|
#ДЕЛ/0!
|
Целевые расходы средств, выделенных в виде субвенций из
федерального бюджета на поддержку безработных граждан
|
|
|
482 285,6
|
0,15
|
|
|
Всего по Программе:
|
185 797 173,5
|
100,0
|
325 229 769,6
|
100,0
|
139 432 596,1
|
175,0
|
Прирост источников
финансирования по программе мер социальной защиты жителей города Москвы за
анализируемый период (2006-2007 гг.) в абсолютном выражении составил 139 432 596,1
тыс. руб. (177,0 % в относительном выражении) со 185 797 173,5 тыс.
руб. в 2006 году до 325 229 769,6 тыс. руб. в 2007 году.
Наибольшими
темпами росли источники финансирования из средств бюджета города Москвы –
177,5%. В абсолютном выражении их прирост составил 141 142 667 тыс.
руб. со 182 122 039 тыс. руб. в 2006 года до 323 264 706 тыс. руб. в 2007
году, а в относительном – 177,5%.
Причем
(в разрезе средств бюджета города Москвы), более быстрыми темпами росло текущее
финансирование, нежели целевые расходы на мероприятия по социальной защите
населения, соответственно 189,1% и 123,0%.
Средства
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в абсолютном
выражении увеличились с 1 541 650,6 тыс. руб. до
1 873 591,4 тыс. руб. или в относительно – 121,5%.
Средства
государственных внебюджетных фондов за анализируемый период уменьшились на
639 680,9 тыс. руб., с 2 122 458,9 тыс. руб. в 2006 году до
1 482 778 тыс. руб., темп роста составил 69,9%
К
сожалению, средства благотворительных и других некоммерческих организаций,
представленные в программе на 2006 год в объеме 11 025 тыс. руб. в 2007
году в источниках финансирования отсутствуют.
В 2007
году в качестве источника финансирования появилась статья: «Целевые расходы
средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета на поддержку
безработных граждан», запланированный объем финансирования составляет
482 285,6 тыс. руб.
Анализ
структуры и динамики разделов расходов на социальную защиту приведен в таблице
5 и иллюстрирован рисунком 3.
За
анализируемый период раздел 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности
льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между
федеральными и региональным» увеличился на 797 097 тыс.руб. при этом
удельный вес уменьшился с 5,09% в общем объеме финансирования до 3,15%
Таблица 5 Структура и динамика разделов расходов на социальную защиту в 2006-2007 гг.
Наименование
|
2006 год
|
2007 год
|
Изменения
|
Тыс.руб.
|
Доля, %
|
Тыс.руб.
|
Доля, %
|
Абс., тыс. руб.
|
Темп роста, %
|
Раздел 1 Меры по сохранению уровня социальной защищенности
льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между
федеральными и региональными
|
9 454 669,0
|
5,09
|
10 251 766,0
|
3,15
|
797 097,0
|
108,4
|
Раздел 2 Социальная поддержка семей с несовершеннолетними
детьми, помощь студентам и молодежи
|
27 921 218,0
|
15,03
|
91 701 048,0
|
28,20
|
63 779 830,0
|
328,4
|
Раздел 3 Социальная поддержка ветеранов Великой
Отечественной войны и граждан старшего поколения
|
34 542 277,6
|
18,59
|
44 532 302,0
|
13,69
|
9 990 024,4
|
128,9
|
Раздел 4. Социальная поддержка инвалидов
|
241 506,0
|
0,13
|
785 601,0
|
0,24
|
544 095,0
|
325,3
|
Раздел 5 Меры по социальной поддержке инвалидов-участников
боевых действий в Республике Афганистан и на Северном Кавказе
|
71 211,0
|
0,04
|
101 598,0
|
0,03
|
30 387,0
|
142,7
|
Раздел 6 Социальная поддержка безработных граждан, а также
лиц, испытывающих трудности в поиске работы
|
670 532,5
|
0,36
|
482 285,6
|
0,15
|
- 188 246,9
|
71,9
|
Раздел 7 Социальная помощь бездомным гражданам и
беспризорным детям
|
912 116,0
|
0,49
|
1 275 369,0
|
0,39
|
363 253,0
|
139,8
|
Раздел 8 Меры по социальной защите жителей Москвы в сфере
жилищной политики, коммунального обслуживания, транспорта и связи
|
108 934 941,4
|
58,63
|
172 743 431,0
|
53,11
|
63 808 489,6
|
158,6
|
Раздел 9 Социальная поддержка малообеспеченных граждан префектурами
и управами районов города Москвы за счет средств целевых бюджетных фондов
развития территорий города Москвы
|
1 541 650,6
|
0,83
|
1 873 591,4
|
0,58
|
331 940,8
|
121,5
|
Раздел 10 Средства внебюджетных государственных фондов на
реализацию мер социальной защиты населения Москвы
|
1 451 926,4
|
0,78
|
1 482 778,0
|
0,46
|
30 851,6
|
102,1
|
Раздел 11 Благотворительность
|
55 125,0
|
0,03
|
|
0,00
|
- 55 125,0
|
-
|
Всего по программе
|
185 797 173,5
|
100,00
|
325 229 770,0
|
100,00
|
139 432 596,5
|
175,0
|
Значительно,
более чем в 3 раза (темп роста 328,4%) увеличился раздел 2 «Социальная
поддержка семей с несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи». На
начало анализируемого периода – 2006 год, доля раздела составляла 15,03%, в
2007 году – 28,20%, а по абсолютной величине произошло увеличения на
63 779 830 тыс. руб.
На
социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и граждан старшего
поколения (раздел 3) в 2007 году выделено 44 532 302 тыс.руб., что на
9 990 024,4 тыс. руб. больше нежели в 2006 году (темп роста составил
128,9%).
Рис. 3 Структура
расходов по разделам комплексной программы на финансирование социальной защиты
города Москвы в 2006-2007 гг.
Значительно
увеличился раздел 4. «Социальная поддержка инвалидов» при одновременном увеличении
доли в структуре на 0,11%. В абсолютных значениях произошло увеличение на
544 095 тыс. руб., темп роста составил 325,3%.
«Меры по
социальной поддержке инвалидов-участников боевых действий в Республике
Афганистан и на Северном Кавказе» из раздела 5, составлявшие в 2006 году
71 211 тыс. руб. в 2007 году увеличились до 101 598 тыс.руб. или на
30 387 тыс. руб. (темп роста 142,7%).
На
«Социальную поддержку безработных граждан, а также лиц, испытывающих трудности
в поиске работы» (раздел 6) выделено средств в 2007 году на 188 246,9 тыс.
руб. меньше, нежели в 2006 году (670 532,5 тыс. руб.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|