Таблица
2.
Расходы
бюджета Республики Татарстан за 2007-2010 гг.
Наименование
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
(прогноз)
|
2010г.
(план)
|
сумма,
млн. руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млн.
руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млн. руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млн. руб.
|
уд. вес,
%
|
Всего расходов
|
89110,5
|
100
|
119372,9
|
100
|
123255,5
|
100
|
78499,4
|
100
|
Расходы на
общегосударственные вопросы
|
2321,0
|
2,6
|
3336,3
|
2,7
|
5118,0
|
4,2
|
5155,7
|
6,6
|
Источник:
Законы Республики Татарстан «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за
2007-2008 год», закон РТ № 124-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Как видно из таблицы 2, расходы бюджета Республики Татарстан на общегосударственные
вопросы за 2007-2010 года имели положительную динамику. В 2008 году данные расходы бюджета увеличились на 1015,3 млн.
руб. и составили 3336,3 млн. руб. В
2009 году расходы бюджета в целом увеличились на 3882,6 млн. руб. или на 3,3%.
Расходы на общегосударственные вопросы увеличились на 1781,7 млн. руб. или на
53,4% по сравнению с предыдущим периодом. Планируется, что в 2010 году расходы
на общегосударственные вопросы увеличатся на 37,7 млн. руб. и составят 5155,7
млн. руб. Увеличение расходов на общегосударственные вопросы бюджета Республики
Татарстан произошло за счет значительного сокращения финансирования
национальной экономики, а так же межбюджетных трансфертов.
Представим динамику
расходов бюджета Республики Татарстан на общегосударственные вопросы на рисунке
3.
Рис. 3. Динамика расходов на
общегосударственные вопросы за 2007-2010 гг.
Из рисунка 3 видно, что расходы на
общегосударственные вопросы за 2007-2010 года имеют стабильную динамику. Так, в
2008 году данные расходы увеличились на 1015,2 млн. руб. или на 43,7% и
составили 3336,3 млн. руб. В 2009 году расходы выросли по сравнению с 2008
годом на 1781,4 млн. руб. или на 53,4%. В 2010 году планируются, что расходы
увеличатся на 37,7 млн. руб. и составят 5155,7 млн. руб.
Значения расходов на
общегосударственные вопросы в общей совокупности расходов бюджета Республики
Татарстан покажем на рисунке 4.
Рис. 4. Доля расходов на
общегосударственные вопросы в общей совокупности расходов бюджета РТ за
2007-2010 гг.
На рисунке 4 представлена доля расходов
на общегосударственные вопросы в общей совокупности расходов бюджета Республики
Татарстан за 2007-2010 года. Доля расходов на общегосударственные вопросы в
2007 году составили 2,6% от общей суммы расходов бюджета РТ. В 2008 году доля
расходов на общегосударственные вопросы составил 2,7%. Расходы на
общегосударственные вопросы в 2009 году составили 4,2%. Планируется, что в 2010
году доля данных расходов составят 6,6%.
Следует отметить, что за
анализируемый период 2007-2010 года расходы бюджета Республики Татарстан на
содержание органов государственной власти, как в удельном весе, так и в
денежном выражении имели положительную динамику.
Наглядно представим
соотношение расходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан на
содержание органов государственной власти в общей доли расходов за ряд лет в
таблице 3.
Таблица 3.
Соотношение расходов
бюджетов РФ и РТ на общегосударственные вопросы за 2007-2010 гг., %
Наименование
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
(прогноз)
|
2010г.
(план)
|
РФ
|
РТ
|
РФ
|
РТ
|
РФ
|
РТ
|
РФ
|
РТ
|
Всего
расходов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Расходы
на общегосударственные вопросы
|
13,6
|
2,6
|
11,0
|
2,7
|
8,6
|
4,2
|
12,0
|
6,6
|
Как видно из таблицы 3,
расходы на общегосударственные вопросы в большей степени выделяются за счет
средств федерального бюджета. В целом доля данных расходов имеют нестабильную
динамику. На региональном уровне расходы на содержание органов государственной
власти имеют незначительную долю, однако данные расходы увеличиваются с каждым
годом. Увеличение доли расходов на общегосударственные вопросы бюджета
Республики Татарстан за ряд лет произошло за счет значительного сокращения
финансирования национальной экономики, а так же за счет межбюджетных
трансфертов.
Таким образом, был проведен
сравнительный анализ динамики расходов на содержание органов государственной
власти и органов власти субъектов РФ за ряд лет. Расходы на общегосударственные
вопросы федерального бюджета за 2007-2010 года имеют нестабильную динамику. На
региональном же уровне совершенно другая ситуация, расходы на государственную
власть увеличиваются, несмотря на последствия мирового финансово-экономического
кризиса.
2.2 Анализ состава и
структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов
власти субъектов РФ
Рассмотрим анализ состава
и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов
власти субъектов РФ за ряд лет.
Анализ состава и
структуры расходов на содержание органов государственной власти Российской
Федерации за 2007-2010 года представлен в таблице 4.
Таблица 4.
Расходы федерального
бюджета на общегосударственные вопросы за 2007-2010 гг.
Наименование
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
(прогноз)
|
2010г.
(план)
|
сумма,
млрд. руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млрд. руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млрд. руб.
|
уд. вес,
%
|
сумма,
млрд. руб.
|
уд. вес,
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Функционирование Президента РФ
|
7,1
|
0,8
|
8,9
|
1,1
|
10,9
|
1,3
|
6,7
|
0,5
|
Функционирование законодательных
(представительных) органов гос. власти и представительных органов
муниципальных образований
|
5,3
|
0,6
|
6,4
|
0,8
|
6,7
|
0,8
|
7,2
|
0,6
|
Функционирование Правительства
Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов РФ, местных администраций
|
1,2
|
0,1
|
2,7
|
0,3
|
3,4
|
0,4
|
4,2
|
0,3
|
Судебная система
|
78,9
|
9,7
|
92,6
|
11,0
|
107,3
|
12,9
|
109,4
|
9,2
|
Обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора
|
182,6
|
22,5
|
205,4
|
24,6
|
201,5
|
24,2
|
202,6
|
17,3
|
Обеспечение проведения выборов и
референдумов
|
11,2
|
1,4
|
4,3
|
0,5
|
3,1
|
0,4
|
3,1
|
0,2
|
Международные отношения и
международное сотрудничество
|
70,2
|
8,6
|
66,8
|
8,0
|
88,8
|
11,0
|
153,0
|
12,8
|
Международная экономическая и
гуманитарная помощь
|
0,9
|
0,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Государственный материальный резерв
|
64,8
|
8,0
|
67,0
|
8,0
|
52,6
|
6,3
|
42,7
|
3,5
|
Фундаментальные исследования
|
54,6
|
6,7
|
69,7
|
8,3
|
83,2
|
10,0
|
79,1
|
6,6
|
Обслуживание государственного и
муниципального долга
|
143,0
|
17,6
|
153,3
|
18,4
|
176,2
|
21,2
|
304,0
|
26,0
|
Прикладные научные исследования в
области общегосударственных вопросов
|
11,2
|
1,4
|
12,3
|
1,5
|
12,1
|
1,5
|
12,6
|
1,0
|
Другие общегосударственные вопросы
|
181,1
|
22,3
|
145,8
|
17,5
|
83,6
|
10,0
|
262,1
|
22,0
|
Итого общегосударственные вопросы
|
812,1
|
100
|
835,2
|
100
|
829,4
|
100
|
1186,7
|
100
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|