рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления в условиях реформирования бюджетного процесса

Расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов в 2008 году возросли на 44,8 млн. руб. и составили 69,4 млн. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом расходы увеличились на 69,9 млн. руб. и составили 139,3 млн. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов составят 31,6 млн. руб.

Отметим, что за период 2007-2008 года расходы на резервные фонды в структуре расходов на общегосударственные вопросы отсутствовали. Однако на период 2009-2010 гг. расходы на резервные фонды составят в размере 1684,2 млн. руб.

В 2008 году расходы на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов уменьшились на 13,7 млн. руб. и составили 33,1 млн. руб. В 2009 году расходы уменьшились на 1,5 млн. руб. или на 5%. Планируется, что расходы на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов в 2010 году уменьшатся на 1 млн. руб. и составят 30,6 млн. руб.

Расходы на другие общегосударственные вопросы в 2008 году увеличились на 705,9 млн. руб. или на 81% и составили 1649,5 млн. руб. В 2009 году данные расходы снизились на 94,6 млн. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на другие общегосударственные вопросы уменьшатся на 377,7 млн. руб. и составят 1177,2 млн. руб.

Наглядно представим структуру расходов на содержание органов государственной власти Республики Татарстан за 2009 год на рисунке 6.

Как видно из рисунка 6, наибольший удельный вес среди расходов на содержание органов государственной власти РФ занимают расходы, на резервный фонд, которые составляют 33%. Отметим, что расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов финансового (финансово-бюджетного) и органов надзора составили 9,4%.

Рис. 6. Структура расходов на содержание органов государственной власти Республики Татарстан за 2009 г.

бюджетный расход государственный власть

Расходы, связанные на судебную систему в 2009 году составляют 3,7%. Отметим, что удельный вес расходов на обслуживание государственного и муниципального долга в общей совокупности расходов составляют 6,3%. На остальные расходы приходится незначительная доля расходов на содержание органов государственной власти.

Таким образом, расходы федерального бюджета на общегосударственные вопросы за ряд лет имеют нестабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора. В целом, расходы на содержание органов государственной власти Республики Татарстан за период 2007-2010 года увеличиваются.


2.3 Оценка роли бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления (на примере бюджета Алексеевского муниципального района)


Представим структуру расходов бюджета Алексеевского муниципального района за 2007-2010 года в таблице 6.


Таблица 6.

Структура расходов бюджета Алексеевского муниципального района в 2007-2010 гг.

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

(прогноз)

2010г.

(план)

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

Общегосударственные вопросы

24,1

5,4

36,0

5,7

20,7

4,6

29,6

5,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1,0

0,2

2,0

0,3

1,2

0,3

1,5

1,5

Национальная экономика

4,9

1,0

30,6

4,9

4,7

1,0

5,3

1,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

33,5

7,6

60,7

9,7

36,2

8,0

40,1

7,7

Охрана окружающей среды

-

-

-

-

1,0

0,2

1,5

1,5

Образование

162,6

37,6

270,2

43,4

235,2

52,5

242,3

46,5

Культура, киномотография, средства массовой информации

10,2

2,2

17,0

2,7

13,0

3,0

18,0

1,5

Здравоохранение физическая культура и спорт

63,9

6,1

50,4

8,4

11,0

2,5

15

2,8

Социальная политика

54,7

12,5

61,0

9,8

13,4

3

16,5

3,1

Межбюджетные трансферты

75,5

17,4

94,3

15,1

111,5

24,9

150,3

28,8

Всего расходов

430,4

100

622,2

100

447,9

100

520,1

100

Источник: отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан за 2007-2010 гг.


Как видно из таблицы 6, расходы бюджета Алексеевского муниципального района на общегосударственные вопросы за 2007-2010 года имеют нестабильную динамику. Больше всего расходов на общегосударственные вопросы приходятся на образование. В 2008 году данные расходы увеличились на 107,6 млн. руб. или на 66,1%. Расходы на образование в 2009 году уменьшились на 35 млн. руб. и составили 235,2 млн. руб. В 2010 году планируется увеличение данных расходов на 7,1 млн. руб. или на 3%.

Расходы на межбюджетные трансферты в 2008 году увеличились на 18,8 млн. руб. или на 24,9%. В 2009 году рост расходов произошел на 22 процентных пункта относительно 2008 года, что в денежном выражении составило 111,5 млн. руб. В 2010 году планируется увеличение расходов на межбюджетные трансферты на 38,8 млн. руб. или на 34,7%.

Так же одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на социальную политику. В 2008 году расходы на социальную политику увеличились на 6,3 млн. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Расходы на социальную политику в 2009 году уменьшились на 47,6 млн. руб. или на 21,9%. Планируется, что данные расходы в 2010 году увеличатся на 3,1 млн. руб. или на 23,1% и составят 16,5 млн. руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 году увеличились на 27,1 млн. руб. или на 81,1%. В 2009 году расходы на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшились на 24,5 млн. руб. или на 59,6%. Планируется, что в 2010 году данные расходы уменьшатся на 3,9 млн. руб. и составят 40,1 млн. руб.

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2008 году уменьшились на 9,9 млн. руб. по сравнению с предыдущим периодом. В 2009 году данные расходы уменьшились на 39,4 млн. руб. или на 21,8%. Планируется, что расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2010 году увеличатся на 4 млн. руб. и составят 15 млн. руб.

В 2008 году расходные обязательства Алексеевского муниципального района в сфере общегосударственных вопросов увеличились на 24,1 млн. руб. или на 49,3% и составили 36 млн. руб. В 2009 году данные расходы уменьшились на 15,3 млн. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Планируется, что в 2010 году расходные обязательства Алексеевского муниципального района в сфере государственного общегосударственных вопросов увеличатся на 8,9 млн. руб. и составят 29,6 млн. руб.

Расходы на национальную экономику в 2008 году увеличились на 25,7 млн. руб. и составили 30,6 млн. руб. В 2009 году данные расходы уменьшились на 25,9 млн. руб. и составили 4,7 млн. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на национальную экономику увеличатся на 0,6 млн. руб. и составят 5,3 млн. руб.

Расходы на культуру, киномотографию, средства массовой информации в 2008 году увеличились на 6,8 млн. руб. или на 1,6%. В 2009 году данные расходы по сравнению с 2008 годом уменьшились на 4 млн. руб. и составили 13,0 млн. руб. Планируется, что в 2010 году расходы на культуру, киномотографию, средства массовой информации увеличатся на 5 млн. руб. и составят 18,0 млн. руб.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2008 году увеличились на 1 млн. руб. или на 2%. В 2009 году данные расходы уменьшились на 0,8 млн. руб. и составили 1,2 млн. руб. В 2010 году планируется, что расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность увеличатся на 0,3 млн. руб. и составят 1,5 млн. руб.

Расходы на охрану окружающей среды в 2008 году отсутствовали. Планируется, что в 2010 году расходы на охрану окружающей среды по сравнению с 2009 годом увеличатся и составят 1,5 млн. руб.

Представим структуру расходов бюджета на общегосударственные вопросы Алексеевского муниципального района за 2007-2010 года в таблице 7.


Таблица 7.

Расходы бюджета на общегосударственные Алексеевского муниципального района вопросы за 2007-2010 гг.

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

(прогноз)

2010г.

(план)

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

сумма,

млн. руб.

уд. вес,

%

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ муниципального образования

0,9

3,8

1,2

3,3

0,9

4,3

1,3

4,3

Функционирование законодательных (представительных) органов гос. власти и местного самоуправления

5,3

21,9

8,5

23,6

4,2

20,3

5,7

19,1

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъекта РФ, местных администраций

9,5

39,4

14,4

40

7,5

36,3

10,4

35,1

Судебная система

0,1

0,4

0,3

0,8

0,1

0,4

0,1

0,3

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора

3,8

16

4,5

12,6

2,8

13,5

4,2

14,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,1

0,4

-

-

-

-

-

-

Другие общегосударственные вопросы

4,4

18,1

7,1

19,7

5,2

25,2

7,9

27,1

Итого общегосударственные вопросы

24,1

100

36,0

100

20,7

100

29,6

100

Источник: отчет об исполнении бюджета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан за 2007-2010 гг.


В таблице 7 представлены расходы бюджета Алексеевского муниципального района на общегосударственные вопросы за 2007-2010 года, которые имели не стабильную динамику. Одним из наиболее весомых расходов на общегосударственные вопросы являются расходы на Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъекта РФ, местных администраций. В 2008 году данные расходы увеличились на 4,9 млн. руб. или на 15,1%. В 2009 году расходы уменьшились на 6,9 млн. руб. и составили 7,5 млн. руб. Планируется, что данные расходы в 2010 году увеличатся на 2,9 млн. руб. или на 38,6% и составят 10,4 млн. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.