Составление
проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства,
действующего на момент составления проекта бюджета.
Глава МО
Беленского сельсовета вносит в Совет депутатов Беленского сельсовета проект
решения о бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года
вместе со следующими приложениями к нему:
Приложение №3
«Доходы бюджета»;
Приложение №4
«Функциональная структура расходов бюджета»;
Приложение №5
«Ведомственная структура расходов бюджета»;
Приложение №6
«Экономическая структура расходов бюджета».
Бюджет является
инструментом реализации социально-экономической политики. Местный бюджет – это
финансовый план социально-экономического развития МО, именно поэтому
составление проекта местного бюджета базируется на планово – прогнозных
документах.
Глава Беленского
сельсовета вместе с проектом представляет план социально-экономического
развития поселения. В плане на 2006 год указаны основные программы: социального
развития поселения; создания условий для экономического развития, увеличения
налогового потенциала. Данный план составлен по итогам работы МО за 2004–2005
годы.
Проект бюджета,
документы и материалы к нему после поступления в Совет депутатов Беленского
сельсовета направляются в депутатскую комиссию по планово-бюджетной и
финансовой политике для рассмотрения и представления предложений и поправок. В
течение 10 рабочих дней после поступления проекта бюджета депутатская комиссия
по планово-бюджетной и финансовой политике рассматривают его и направляют свои
поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде
в ревизионную комиссию Беленского сельсовета для подготовки заключения.
Ревизионная
комиссия рассматривает проект бюджета, представленные к нему документы и
материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица,
уполномоченного в сфере финансов), руководителей и специалистов профильных
структурных подразделений, иных должностных лиц администрации МО Беленского
сельсовета.
После
рассмотрения проекта бюджета ревизионная комиссия обобщает поправки, замечания,
предложения депутатской комиссии по планово-бюджетной и финансовой политике и
готовит заключение по бюджету.
Заключение
ревизионной комиссии по проекту бюджета представляется на рассмотрение сессии
Совета депутатов Беленского сельсовета не позднее 20 дней с даты внесения
проекта местного бюджета в Совет депутатов Беленского сельсовета.
При рассмотрении
проекта бюджета слово для доклада о бюджете и основных направлениях бюджетной и
налоговой политики предоставляется главе МО Беленского сельсовета (или
руководителю финансового органа (должностному лицу), уполномоченному в сфере
финансов) и для содоклада – председателю ревизионной комиссии. После этого проводится
обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий
на сессии сначала ставит на голосование предложение ревизионной комиссии о
принятии за основу проекта бюджета, а затем предложения иных постоянных
депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой МО в
ходе обсуждения на сессии проекта бюджета.
По итогам
обсуждения проекта бюджета Совет депутатов Беленского сельсовета может принять
решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта бюджета.
Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов
Беленского сельсовета.
При принятии
проекта бюджета за основу Совет депутатов рассматривает и утверждает основные
характеристики местного бюджета, к которым относятся:
– доходы
бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
– объем
расходов бюджета;
– размер
дефицита бюджета.
Если по итогам
голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества
голосов, то Совет депутатов Беленского сельсовета принимает одно из следующих
решений:
– о создании
согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном
заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант
уточненных показателей проекта бюджета, после чего глава МО вносит уточненный
проект бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
– о
возвращении проекта бюджета главе МО. В этом случае глава МО в течение 10
рабочих дней направляет в Совет депутатов Беленского сельсовета проект бюджета
в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в заключение
ревизионной комиссии. Проект бюджета рассматривается Советом депутатов
После принятия
проекта бюджета МО Беленского сельсовета за основу ревизионная комиссия
проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.
В срок,
установленный в решении сессии о принятии проекта бюджета за основу,
депутатские комиссии, депутаты, глава МО, иные органы и должностные лица МО,
определенные Регламентом Совета депутатов Беленского сельсовета, вправе внести
поправки к проекту бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик,
утвержденных при принятии проекта бюджета за основу.
В течение 10
рабочих дней ревизионная комиссия готовит проект бюджета с учетом поправок к
рассмотрению на сессии для принятия проекта бюджета в целом.
При принятии
решения о бюджете в целом утверждаются:
– расходы
бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах
общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням
ведомственной классификации;
– расходы бюджета
по целевым программам;
– распределение
ассигнований на капитальные вложения из бюджета по направлениям, заказчикам и
объектам.
Решение сессии
Совета депутатов Беленского сельсовета о бюджете на предстоящий финансовый год
с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального
образования.
Исполнить бюджет
– значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по
бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы.
Важнейший принцип исполнения бюджета – единство кассы и подведомственности
расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привнесение и погашение источников финансирования дефицита
бюджета и осуществление всех расходов с единого счёта бюджета.
С 1 января 2006
года вступила в силу часть 4 ст. 215 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии
с которой кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным
казначейством.
Исполнение
бюджета по доходам Беленского сельсовета предусматривает:
– перечисление
и зачисление доходов бюджета на единый бюджетный счет бюджета;
– возврат
излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
– учет
доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с
законодательством о бюджетной классификации.
Сводная бюджетная
роспись финансовым органом администрации МО Беленского сельсовета на основании
бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по
распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета
в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов
бюджетов РФ с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в
течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе МО, а также для
сведения в Совет депутатов и ревизионную комиссию Беленского сельсовета.
Процедура
санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к
финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных бюджетом МО
Беленского сельсовета или не обеспеченных поступлениями доходов.
Основными этапами
санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
– составление
и утверждение бюджетной росписи;
– утверждение
и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей
средств бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств
бюджета и бюджетным учреждениям;
– утверждение
и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных
обязательств;
– принятие
денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
– подтверждение
и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.
Порядок и правила
санкционирования расходов бюджета устанавливаются главой местного образования в
соответствии с действующим законодательством.
Структуру доходов
и расходов рассмотрим на примере бюджета Беленского сельсовета на 2006 год (табл.
1 и табл. 2).
Таблица 1 – Доходы бюджета
муниципального образования
Наименование групп, статей доходов
|
Сумма (тыс. руб.)
|
Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физ. лиц, за исключением
доходов, полученных в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы,
материальной выгоды по заёмным средствам и процентным доходам по вкладам в
банках, доходов, полученных физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами
РФ, а так же лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей
Налог на имущество
Налог на имущество физических лиц
Земельный налог
Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый
организациями
Доходы от предпринимательской и иной приносящий
доход деятельности
Доход от продажи и услуг
Безвозмездные поступления
Прочие дотации местным бюджетам
ВСЕГО ДОХОДОВ
|
301.3
76.5
76.5
24.0
24.0
181.8
4.0
15.0
15.0
1299.3
1299.3
1600.6
|
Доходы бюджета
Беленского сельсовета на 2006 год формируются за счёт налоговых и неналоговых
доходов, безвозмездных перечислений, а также доходов от предпринимательской
деятельности. Доля собственных доходов в общем объёме доходов – 18%.
Доля местных
налогов в общем объёме доходов бюджета – 17, 2%.
На 2006 год
утверждены нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, неналоговых доходов,
зачисляемых в бюджет Беленского сельсовета.
Структуру доходов
Беленского сельсовета можно представить в виде рис. 7.
Рисунок 7 – Структура доходов Беленского сельсовета
В бюджете на 2006
год сумма расходов в сравнении с расходами 2–5 года установлена на 253,9 тыс.
рублей больше.
Увеличение
величины расходов связано с увеличением сумм оплаты за услуги (связи,
транспорта, коммунальных услуг), а также с увеличением размера заработной
платы.
Структура
расходов бюджета Беленского МО приведена в табл. 2.
Таблица 2 – Функциональная
структура расходов бюджета муниципального образования
Раздел
|
Статья
|
Сумма (тыс. руб.)
|
1. Функционирование
законодательных органов госуд. власти
Заработная плата
Начисления на зарплату
|
0102
211
213
|
240.0
190.0
50.0
|
2. Функционирование исполнительных органов
госуд. власти
Заработная плата
Начисления на заработную плату
Прочие выплаты
Услуги связи
Транспортные услуги
Коммунальные услуги
Услуги на содержание имущества
Арендная плата
Прочие услуги
Прочие расходы: в том числе
– резервный фонд главы МО
– налог на имущество
Увеличение стоимости основных средств
Увеличение стоимости материальных запасов
|
0104
211
213
212
221
222
223
224
226
290
310
340
|
588.6
330.0
86.0
4.0
13.0
4.0
10.0
10.0
40.0
34.8
9.0
25.0
35.0
27.6
|
3. Культура
Заработная плата
Прочие выплаты
Начисления на заработную плату
Услуги связи
Транспортные услуги
Коммунальные услуги
Услуги по содержанию имущества
Прочие услуги
Прочие расходы
Увеличение стоимости основных средств
|
0801
211
212
213
221
222
223
225
226
290
310
|
532.0
280.0
-
73.0
5.0
10.0
56.0
-
10.0
20.0
78.0
|
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Безвозмездные и безвозвратные перечисления
негосуд. организациям
Прочие услуги
|
0500
242
226
|
65.0
35.0
30.0
|
5. Транспорт
Безвозмездные и безвозвратные перечисления
негосуд. организациям
Безвозмездные перечисления
ИТОГО
|
0408
241
241
|
-
-
150,0
1600.6
|
Структуру доходов местного бюджета Беленского сельсответа можно
представить в виде рис. 8.
Рисунок 8 – Структура доходов Беленского сельсовета
В соответствии с
изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс РФ в 2004 году, с 1 января 2006 года
изменился механизм формирования местных бюджетов. Формирование расходов бюджета
осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Органом местного
самоуправления Беленского сельсовета ведётся реестр расходных обязательств,
представляющий собой перечень нормативных правовых актов и заключённых органами
самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение
расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств местного бюджета
(Приложение 7).
Отличительным
признаком при формировании местного бюджета на 2006 год является изменение
принципов расчёта и оказания финансовой помощи бюджету.
Распределение
дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется
исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности
жителей поселения. Объем дотации для поселения устанавливается законом
Новосибирской области о бюджете на очередной финансовый год.
Для долевого
финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджета МО Беленского сельсовета
могут быть предоставлены субсидии из фонда софинансирования социальных
расходов, формируемого в составе бюджета Новосибирской области. Объем субсидии
для местного бюджета устанавливается законом Новосибирской области о бюджете на
очередной финансовый год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|