рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Единый налог на вмененный доход как механизм стимулирования малого бизнеса


Выводы: Значения коэффициентов маневренности в основном ниже нормы и динамика на снижение маневренности собственного оборотного капитала свидетельствует о нерациональности использования источников формирования активов.

Значение коэффициентов финансовой независимости в части формирования оборотных активов () и в части формирования запасов () превышают нормативные значения, однако имеют отрицательную тенденцию, что свидетельствует о снижении доли собственного капитала в обеспечении предприятия оборотными средствами. Произошло это вследствие того, что вложения средств во внеоборотные активы осуществлялось в большей степени, чем в оборотные, при этом большая часть вложений осуществлялась за счет привлеченных источников краткосрочного характера.

Снижение коэффициента финансовой активности  произошло за счет увеличения КР почти на 30%. Незначительное снижение коэффициента финансовой устойчивости  объясняется тем, что активы увеличились на 3,55%.

Существенно увеличились коэффициент реальной стоимости имущества  и индекс постоянного (внеоборотного) актива IB0, потому что увеличилась стоимость всех внеоборотных активов и запасов.

Анализ финансовых результатов и рентабельности

Понятие коммерческой организации предполагает получение прибыли как результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль является конечным экономическим результатом предпринимательской деятельности предприятия. В упрощенном виде она представляет собой разницу между ценой продукции и себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. В изменении ее суммы проявляются все стороны деятельности предприятия.

Нераспределенная прибыль отчетного года и прошлых лет может использоваться для развития бизнеса, осуществления поощрительных выплаты, инвестиций и на другие цели, то есть способствует повышению уровня рыночной устойчивости и платежеспособности предприятия. Все направления использования прибыли могут быть условно разделены на накопление и потребление. Именно соотношение между размером потребления и размером накопления (реинвестирования) средств определяет то, какими темпами будет развиваться предприятие.

Анализ динамики показателей прибыли и изменений её структуры представлены в таблицах 2.5 и 2.6.


Таблица 2.5 – Анализ динамики прибыли за 2009 год

Показатель

2009 г.

2008 г.

Изменение

руб.

 руб.

 руб.

%

Выручка

2664261

1673237

991024

59,2

Себестоимость

2543623

1605830

937793

58,4

Прибыль от продаж

28495

29610

-1115

-3,8

Внереализационные доходы

571822

1605896

-1034074

-64,4

Внереализационные расходы

425556

1571196

-1145640

-72,9

Прибыль до налогообложения

76078

32402

43676

134,8

Налог на прибыль, в т.ч.:

84

2000

-1916

-95,8

 отложенные налоговые активы

39585

0

39585

100,0

 постоянные налоговые обязательства

95

16 938

-16 843

99,4

Чистая прибыль, в т.ч.:

36271

5 687

30 584

537,8

 прибыль прошлых лет

-

-

-

-


Выводы:

За 2009 год произошло снижение прибыли от продаж на 3,8 %. При этом возросла себестоимость по основной деятельности на 58,4 %. Внереализационные доходы снизились на 64,4 %, расходы – на 72,9 %, что сказалось на итоговой (чистой прибыли) – она увеличилась в 5,4 раза.

Выводы:

За 2009 год не наблюдается каких-либо значимых структурных изменений прибыли. В наибольшей степени (77,8 %) в общей сумме выручки снизилась доля внереализационных доходов, за счет практически 2-х кратного роста.



Таблица 2.6 – Анализ изменения структуры прибыли за 2009 год

Показатель

2008 г.

2007 г.

Изменение

руб.

% к выручке

руб.

% к выручке

руб.

%

Выручка

2664261

-

1673237

-

991024

-

Себестоимость

2543623

95,47

1605830

95,97

937793

-0,5

Прибыль от продаж

28495

1,07

29610

1,77

-1115

-0,7

Внереализационные доходы

571822

21,46

1605896

95,98

-1034074

-74,5

Внереализационные расходы

425556

15,97

1571196

93,90

-1145640

77,9

Прибыль до налогообложения

76078

2,86

32402

1,94

43676

00,9

Налог на прибыль, в т.ч.:

84

0,00

2000

0,12

-1916

-0,1

 отложенные налоговые активы

39585

1,49

0

0,00

39585

10,5

 постоянные налоговые обязательства

95

0,00

16 938

1,01

-16843

1,0

Чистая прибыль, в т.ч.:

36271

1,36

5 687

0,34

30584

10,0

прибыль прошлых лет

-

-

-

-

-

-


Приводимые в различных источниках методики факторного анализа прибыли заключают в себе существенный недостаток. Чтобы использовать эти методики, следует обладать некоторым объемом информации, не содержащимся в официальной бухгалтерской отчетности. Например, следует знать номенклатуру выпуска продукции, индекс роста цен на каждую группу продукции предприятия и т. д.

В данном случае мы используем простейшую методику, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.

Рост прибыли от реализации обусловлен:

- ростом выручки от реализации,

- изменением уровня себестоимости,

- изменением уровня коммерческих расходов,

Фактор роста выручки учитывается следующим образом:


 руб. (2.13)



где  - изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки;

Вотч, Вбаз - выручка от реализации отчетного и базисного года;

P6aз - рентабельность базисного года.

Изменение прибыли от фактора изменения уровня себестоимости рассчитывается по формуле:


 руб.(2.14)


где ,  - уровень себестоимости отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение себестоимости реализованной продукции по форме № 2 к объему реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчетного года.

Изменение прибыли от фактора изменения уровня коммерческих и управленческих затрат рассчитывается соответственно по формулам:


 (2.15)


в нашем случае коммерческие расходы отсутствуют.


 тыс. руб.,(2.16)


где , . ,  - уровень коммерческих и управленческих расходов отчетный и базисный, рассчитываемый как отношение соответствующих расходов по форме № 2 к объему реализации из этой же формы.

Далее производим проверку:


,


– 1115 = – 3368,3 + 0 – 133,1 +2397,8,

– 1115 = – 1104

Изменения по всем факторам с допустимым уровнем погрешности вычислений совпадают с общим изменением прибыли от продаж.

Вывод:

Наибольшее влияние на изменение прибыли вызвали снижение выручки и себестоимости и увеличение управленческих расходов. Коммерческие расходы не оказали существенного влияния на снижение прибыли, по причине их отсутствия в суммарных затратах организации.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход.

Анализируя прибыль от реализации, можно сказать о ее снижении. Основными причинами снижения суммы прибыли является увеличение себестоимости продукции.

Анализ рентабельности предприятия

Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об эффективности деятельности коммерческих организаций, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях. Для измерения эффективности деятельности коммерческих организаций применяются показатели рентабельности.

Рентабельность отражает уровень прибыльности или доходности. Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования, например с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др.

По данным официальной бухгалтерской отчетности коммерческих организаций можно рассчитать многочисленные показатели рентабельности, так как в числителе и знаменателе дроби могут быть использованы различные показатели:

- в числителе – бухгалтерская прибыль, чистая прибыль, прибыль от продаж;

- знаменателе – выручка (нетто) от продаж, полная себестоимость продаж, средняя стоимость активов (имущества) организации, средняя сумма собственного капитала организации, сумма уставного капитала, средняя стоимость основных фондов, средняя стоимость материальных оборотных средств, средняя стоимость производственных фондов и др.

В дипломной работе рассчитываются следующие показатели рентабельности:


, (2.17)


где Rpacx - рентабельность продукции (расходов);

Пр - прибыль (ф.2 стр. 50), Р - расходы (ф.2, ∑стр. 020;030;040).


,(2.18)


где Ra - рентабельность активов (капитала);

А - средняя величина активов (ф.1, стр. 300).


,(2.19)


где Rnр - рентабельность продаж;

В - выручка (ф.2, ∑стр. 010).



,(2.20)


где Rпф - рентабельность производственных фондов;

 - средняя величина основных средств (ф.1, стр. 120);

 - средняя величина сырья и материалов (ф.1, стр. 211).


,(2.21)


где RCK - рентабельность собственного капитала;

 - средняя величина собственного капитала (ф.1, стр. 490).

Рентабельность можно рассчитать в виде коэффициента или процентном выражении. В последнем случае формулы умножаются на 100 %.

Расчет и анализ динамики показателей рентабельности представлен в таблице 2.5.


Таблица 2.5 – Расчет и анализ динамики показателей рентабельности

Показатель

Предыдущий период, %

Отчетный период, %

Изменения, %

Рентабельность продукции

1,739

1,058

-0,681

Рентабельность продаж

1,770

1,070

-3,969

Рентабельность активов

0,233

0,216

-0,016

Рентабельность производственных фондов

4,583

10,614

-3,969

Рентабельность собственного капитала

26,340

19,533

-6,808

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.