рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономическая сущность финансирования деятельности организации


Финансовая деятельность предприятия призвана увеличивать денежные средства в распоряжении предприятия для финансового обеспечения основной и инвестиционной деятельности.

По каждому направлению деятельности нужно подвести итоги. Плохо, когда по текущей деятельности будет преобладать отток денежных средств. Это говорит о том, что полученных денежных средств недостаточно для того, чтобы обеспечить текущие платежи предприятия. В этом случае недостаток денежных средств для текущих расчетов будет покрыт заемными ресурсами. Если к тому же наблюдается отток денежных средств по инвестиционной деятельности, то снижается финансовая независимость предприятия.

Одним из условий финансового благополучия предприятия является приток денежных средств. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реально предприятие терпит убытки, связанные с обесценением денег, а также с упущенной возможностью их выгодного размещения. Это говорит о том, что необходимо управлять движением денежных потоков, а для этого на первом этапе анализируется доля денежных средств в составе текущих обязательств, то есть определяется коэффициент абсолютной ликвидности по формуле[46]:



       Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения

К = ______________________________________________________ (22)

                        Краткосрочные обязательства


Этот коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Если фактическое значение коэффициента будет меньше 0,2 - 0,3, то это свидетельствует о дефиците денежных средств на предприятии. В этих условиях текущая платежеспособность будет полностью зависеть от надежности дебиторов.

Если в ходе анализа выяснится, что сумма денежных средств в составе текущих обязательств уменьшается, а текущие обязательства увеличиваются, то это негативная тенденция.

На втором этапе производится оценка достаточности денежных средств. Для этого определяют длительность периода их оборота по формуле:


Средние остатки денежных средств рассчитываются по средней хронологической. Для расчета берутся данные о величине остатков на начало и конец периода по счетам денежных средств. Основным документом для анализа движения денежных потоков является «Отчет о движении денежных средств».

Для определения потоков денежных средств используется прямой и косвенный метод. Разница между ними состоит в различной последовательности процедур определения величины потока денежных средств.

Прямой метод основывается на исчислении притока (выручка от реализации продукции, работ и услуг, авансы полученные и другое) и оттока (оплата счетов поставщиков, возврат полученных краткосрочных ссуд и займов и другое) денежных средств, то есть исходным элементом является выручка. Анализ денежных средств прямым методом дает возможность оценить ликвидность предприятия, поскольку детально раскрывает движение денежных средств на его счетах и позволяет делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам, для инвестиционной деятельности и дополнительных затрат.

Этому методу присущ серьезный недостаток, – он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах предприятия, поэтому применяется косвенный метод анализа, позволяющий объяснить причину расхождения между прибылью и денежными средствами.

Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, на учете операций, связанных с движением денежных средств, и последовательной корректировке чистой прибыли, то есть исходным элементом является прибыль.

Косвенный метод позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия, устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период. Его суть состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что имеются отдельные виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая величину денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку чистой прибыли так, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли[47].

Не вызывают оттока денежных средств хозяйственные операции, связанные с начислением амортизации основных средств, нематериальных активов, которые уменьшают величину финансового результата. В данном случае уменьшение прибыли не сопровождается сокращением денежных средств (для получения реальной величины денежных средств сумма начисленного износа должна быть добавлена к чистой прибыли). При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете ранее реального получения денежных средств (например, при учете реализованной продукции по моменту ее отгрузки).

Для целей анализа привлекается информация бухгалтерского баланса, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также данные главной книги. С ее помощью отдельно определяется движение денежных средств в рамках текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Совокупный результат, характеризующий состояние денежных средств на предприятии, складывается из суммы результатов движения средств по каждому виду деятельности.

Анализ начинают с оценки изменений в отдельных статьях активов предприятия и их источников.

Затем делают корректировки к данным различных счетов, влияющих на размер прибыли. Это влияние может быть разнонаправленным. В основе корректировки лежит балансовое уравнение, связывающее начальное и конечное сальдо, а также дебетовый и кредитовый обороты.[4]

Анализ движения денежных потоков, дает возможность сделать более обоснованные выводы о том:

-                   в каком объеме и из каких источников были получены поступившие денежные средства, каковы направления их использования;

-                   достаточно ли собственных средств предприятия для инвестиционной деятельности;

-                   в состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим обязательствам;

-                   достаточно ли полученной прибыли для обслуживания текущей деятельности.

Все это обусловливает значение такого анализа и целесообразность его проведения для целей оперативного и стратегического финансового планирования деятельности предприятия.



3. Экономический анализ финансирования деятельности организации на примере ООО «Престиж-Маркет»

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия


Торговая сеть ООО «Престиж-маркет» осуществляет свою деятельность в области розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости.

ООО «Престиж-Маркет» было создано в 1998 году в г.Казани.

Учредительным документом организации является Устав. Учредители предприятия- физические лица.

Уставный капитал организации сложен из стоимости вкладов, внесенных учредителями-физическими лицами.

Органом управления ООО «Престиж-Маркет» является Директор предприятия. Директор предприятия назначается на должность и освобождается с должности по решению участников Общества. Директор наделен правами и обязанностями, оговоренными в Уставе предприятия. Директор не вправе принимать решения, касающиеся исключительной компетенции учредителей Общества.

ООО «Престиж-Маркет»- коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Прибыль предприятия, полученная по итогам работы за год, идет на выплату дивидендов учредителям.

Согласно учредительному документу основными видами деятельности организации является:

- розничная торговля продовольственными товарами населению через сеть магазинов, павильонов;

- торгово-закупочная деятельность.

«Престиж-маркет» - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.

«Престиж-Маркет» конкурентоспособная компания, стремящаяся быть лидером в условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые технологии.

Организационную структуру ООО «Престиж-Маркет» можно охарактеризовать как линейную (см. рис.1.). Организационная структура представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационная структура ООО «Престиж-Маркет» позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.


Начальник отдела поставок

 

Коммерческий директор

 

Складское хозяйство

 

Бухгалтерия

 
 









Отдел поставок

 

Магазины

 
 



Рис.1.- Организационная структура ООО «Престиж-Маркет»


Развитие отрасли розничной торговли, в которой осуществляет свою деятельность «Престиж-маркет», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на продукты питания и потребительские товары определяется величиной располагаемых доходов населения.

Российский розничный рынок демонстрирует устойчивый рост уже с 1998 года, и по прогнозам аналитиков будет в среднесрочной перспективе продолжать увеличиваться. Основным фактором, способствующим росту рынка, является увеличение доходов населения страны[48].

Макроэкономическая ситуация и структурные изменения в экономике приводят к тому, что розничный товарооборот ежегодно растет на 6-8 процентов и одновременно с этим розничные торговые сети будут постепенно увеличивать свою долю на рынке по аналогии с западными странами.

Сегодня на продовольственные товары российские потребители тратят порядка 46 процентов своего дохода – это достаточно высокий показатель по сравнению со странами Западной и Восточной Европы, свидетельствующий о сравнительно низких доходах населения России.

Примерно с 2000 года, на российском розничном рынке начался процесс перераспределения долей рынка от оптовых рынков, «советских магазинов» и киосков в сторону супермаркетов, дискаунтеров, экономичных универсамов и других форм современной организованной торговли.

Данная ситуация обуславливается тем, что новые формы торговли позволяют обеспечить аналогичный уровень цен, а иногда предоставить цены ниже, при этом предоставив покупателям более высокий уровень обслуживания. В структуре розничного товарооборота параллельно происходят изменения, связанные с уменьшением доли оптовых и мелкооптовых рынков.

Результаты деятельности торговой сети «Престиж-маркет» соответствуют тенденциям развития отрасли.

финансирование рентабельность платежеспособность

Результаты деятельности Торговой сети «Престиж-маркет» можно охарактеризовать как успешные, так как развитие бизнеса соответствует тенденциям роста рынка.

Факторы и условия, влияющие на деятельность Компании и результаты такой деятельности:

-       постепенный рост благосостояния населения и в частности региона;

-       улучшение потребительской культуры населения, выражающееся в предпочтении покупок в магазинах, а не на рынках.

Данные факторы будут оказывать влияние на деятельность группы в среднесрочной перспективе. Снижение благосостояния населения не прогнозируется.

Отраслевые риски; активный переход потребителей от открытых рынков в магазины наблюдается уже на протяжении последних 5 лет.

«Престиж-маркет» предпринимает активные действия для форсирования развития рынка, такие как диверсификация рисков, агрессивное развитие, повышение качества обслуживания населения и совершенствование технологий продаж.

«Престиж-маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения.

Существует ряд негативных факторов. В большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, повышение оптовых цен поставщиков, изменение курсов валют, вливание капитала и экспансия западными розничными сетями и негативные тенденции, связанные с политикой государства. Однако указанные факторы оказывают влияние в большей степени на все компании, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли.

Товарооборот предприятия складывается из сумм выручек магазинов.

Ассортимент товарооборота можно представить в виде следующих товарных групп: - хлеб и хлебобулочные изделия; - молочные продукты; - колбасы и сыры, мясные изделия; - вино-водочная, пивная, табачная продукция; - полуфабрикаты замороженные; - фрукты и овощи; - соки и воды; - рыба и рыбные консервы; - салаты готовые.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.