рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономические инструменты мобилизации и перераспределение финансов

-                     разработать стратегию деятельности государственных финансовых институтов развития, предусматривающую использование новых механизмов и различных форм финансирования проектов, реализуемых Правительством Российской Федерации;

-                     ввести запрет на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных капиталах финансовых организаций, кроме случаев участия государства в капиталах финансовых организаций (в том числе государственных финансовых институтов развития), деятельность которых имеет стратегическое значение для решения задач социально-экономического развития страны.

Для развития инфраструктуры финансового рынка, повышения ее надежности и капитализации необходимо совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования клиринга, учета прав на ценные бумаги, в том числе создания центрального депозитария, деятельности организаторов биржевой торговли.

В целях решения указанных задач необходимо внести изменения в стратегию развития финансового рынка Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также план мероприятий по ее реализации.


2.2 Налоги как инструмент перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов


Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и поступлений. Совокупность всех видов государственных доходов, которая формируется различными методами, составляет систему государственных доходов.

Налоги, являются главным инструментом перераспределения доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают центральное место в системе государственных доходов.

Налоги – принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для выполнения функций последнего.

Признаки налогов:

-                     принудительный характер;

-                     безвозмездный характер;

-                     безэквивалентность.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов и пошлин, а также методов их взимания и налоговый контроль.

Основные принципы налоговой системы:

-                     плата по возможностям (кто получает больше, должен больше платить);

-                     плата за преимущество (кто выигрывает от данных преимуществ, должен платить за их использование; напр. автодороги);

-                     простота и доступность расчета.

Функции налогов:

-                     фискальная;

-                     перераспределительная (от богатых – бедным);

-                     стимулирующая (налоги должны стимулировать развитие производства и НТП).

Налоги подразделяются на:

1)                прямые – устанавливаются на доход и собственность юридических и физических лиц;

2)                косвенные – устанавливаются на обращение и потребление (предприятие только перечисляет эти налоги, а платит их косвенно потребитель;

3)                общие – поступают в бюджет безадресно;

4)                специальные – поступают с указанием их применения.

Налоги также подразделяются на:

-                     пропорциональные (взимается процент от дохода независимо от его величины);

-                     прогрессивные (с высоких доходов взимается больший процент. Напр. подоходный налог).

В настоящее время в России существует трехканальная фискальная система, которая представлена в приложении 4.

Виды налогов:

1.                Налог на прибыль.

Объектом налогообложения является валовая прибыль, исчисляемая как разница между выручкой от реализации и издержками. При этом она уменьшается на сумму НДС и акцизов.

2.                Налог на добавленную стоимость.

Форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

3.                Акцизы.

Акцизы – это косвенные налоги, включающиеся в цену товара и оплачиваемые покупателями. Все подакцизные товары реализуются по ценам, включающим акцизы.

4.                Налоги на физических лиц.

4.1.         Подоходный налог (13%).

4.2.         Налог на имущество.

Объектами налогообложения являются жилые дома, приватизированные квартиры, дачи, гаражи и т.п. (10% стоимости).

Налоговая политика проводится не только с целью пополнения государственной казны, но и для стимулирования экономики. Мировая теория и практика выработала достаточно разумную налоговую политику, примером которой является кривая Лафера.


2.3 Кредит как инструмент перераспределения финансовых ресурсов


Фонды банков формируются на стадии перераспределения, т.е. кредит завершает распределительный процесс. Кредитные ресурсы формируются в результате того, что появляется несоответствие в наличии собственных средств и их потребностью. Кредит дополняет финансовые ресурсы и позволяет происходить процессу расширенного воспроизводства.

Особенности:

1)                средства банка выдают на определенный срок; на определенных условиях и при условии возвратности.

2)                средства при финансировании выдаются на определенные цели; бесплатно безвозвратно.

С помощью кредита происходит перераспределение финансовых ресурсов между предприятиями, организациями и гражданами.

Постоянно происходит переливание кредитных ресурсов в финансовые ресурсы и наоборот. Все фонды предприятия концентрируются на счетах в банках и являются источниками ссудных фондов банков для выдачи кредитов. Между кредитом и финансами много общих черт, но основной является широкое использование обеих в кругообороте и воспроизводственном процессе.

Дефицит государственного бюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения свободных финансовых ресурсов населения и юридических лиц на его покрытие, и главным способом привлечение этих средств является государственный кредит.

Государственный кредит – экономические отношения, которые заключаются в том, что государство выступает на рынке ссудных капиталов в нескольких качествах. Это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами.

Государственный кредит – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Государство может выступать в следующих ролях: кредитора, заемщика, гаранта (означает поручительство государства за клиента).

Отличия государственного кредита от частного:


Частный кредит

Государственный кредит

1) Мобилизуется для производственных нужд

1) Мобилизуется для непроизводственных нужд

2) Мобилизуется ссудный капитал

2) Мобилизуются платежные и покупательские средства

3) Погашение производится из прибавочного продукта или стоимости, которая возникает в процессе производства

3) Погашение производится из бюджетных доходов (в основном за счет налоговых поступлений)

4) Расширяет сферу применения капитала (производственную сферу)

4) Сужает сферу применения капитала


Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Формы государственного кредита (внутренний):

1.                Выпуск государственных займов и обращение части вкладов населения в Сбербанках в государственные займы.

2.                Казначейские ссуды.

Казначейские ссуды выражают денежное отношение оказания финансовой помощи предприятию или организации органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств, в стабильной работе которого заинтересовано государство. Но это осуществляется на условиях срочности, платности и возвратности.

Государственные займы осуществляются в виде продажи ценных государственных бумаг, займов внебюджетных фондов и в порядке получения кредитов у банков.

Государственные займы – кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату.

Источники государственного кредита – временно свободные средства, которые появляются у: предприятий; банков; пенсионных фондов; страховых фондов, населения.

Отличие займов от налогов:


ЗАЙМЫ

НАЛОГИ

1).Добровольный характер.

1).Принудительный характер.

2).Скрыта форма принуждения.

2).Явная форма принуждения.


Кредит берется для:

1.                Финансирования бюджетного дефицита.

2.                Финансирования капитальных вложений в национализированные и смешанные предприятия.

3.                Финансирование предприятий местных органов власти.

4.                Регулирования денежного обращения страны.

Займы могут размещаться на фондовом рынке, существующем в России с 1982 года (тогда он существовал для населения и размещал трехпроцентные займы). В 1990 год – облигации 5 % займа для населения, предприятий и организаций. Для него были привлечены брокерские фирмы.

Функции по распространению государственных займов были закреплены за Центробанком РФ, а не за брокерскими конторами.

В марте 1993 года состоялся I выпуск нового инструмента – государственных краткосрочных безкупонных обязательств на 3 и 6 месяцев. Каждый выпуск назывался траншей, которые существуют в виде записей на счетах (здесь присутствует дисконт).

Рынок ГКО подвержен колебаниям. Он вытесняет частных инвесторов, которые могли бы использовать свои деньги для производственных нужд.

С февраля 1996 года на рынок ГКО стали допускаться иностранцы. Однако рынок ГКО должен “изгнать” банки, как это сделал валютный коридор со своего рынка. Необходимость состоит в том, что ГКО должны быть использованы для инвестирования промышленности.

Для инвестирования промышленности выпускаются ГКО, валютные облигации и золотой сертификат Минфина, КО (краткосрочные обязательства – ценные бумаги государства, предназначенные только для предприятий).

Облигации:

– рыночные (операции на фондовом рынке);

– нерыночные;

– специальные.

Облигации имеют нарицательную стоимость и продаются на бирже.

Государственный долг сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными процентами, которая должна быть выплачена вместе с процентами к определенной дате или через определенный срок. Он становится структурным элементом финансовой системы (существует Департамент государственного долга и ценных бумаг).

Обслуживание государственного долга – совокупность отношений по погашению долга и новым займам.

Для того, чтобы государство смогло расплатиться с долгами оно может уточнять займы. Уточнение может касаться:

а) доходности займов (снижение процента) – конверсия;

б) условий, касающихся сроков – консолидация;

в) объединения нескольких займов в один заем – унификация.

Государство может быть банкротом и объявить о своем банкротстве.

В СССР государственный долг существовал в 2-ух формах:

-                     внутренний долг правительства перед Центробанком в виде товаров народного потребления (ТНП);

-                     внешний долг перед странами - кредиторами.

3. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ МОБИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТУРБАСЛИНСКИЕ БРОЙЛЕРЫ»


3.1 Краткое описание хозяйства


Открытое акционерное общество «Турбаслинские бройлеры» - это крупнейшая бройлерная птицефабрика Республики Башкортостан, расположенная вблизи города Благовещенска.

«Птицефабрика Турбаслинская» функционирует с конца 1971 года, с 03.12.2002 г. реорганизована в ОАО «Турбаслинские бройлеры».

Основным видом деятельности (более 95% в структуре выручки) является выращивание птицы бройлеров, переработка, реализация мяса бройлеров на территории РБ.

Мощность предприятия составляет 4 млн. голов кур в год, что составляет около 80-90% от общего производства в Республике Башкортостан. В 2005 году было произведено 4,9 тыс. тонн мяса в убойном весе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.