- создания благоприятных,
приближенных к домашним, условий для коррекции и развития личности;
- обеспечение социальной
защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации
воспитанников;
- формирование общей культуры
личности воспитанника на основе обязательного минимума содержания специальных
общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- обеспечение охраны и
здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов
воспитанников;
- медицинская деятельность.
Для реализации основных задач
Учреждение имеет право:
- самостоятельно, с учетом
государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и
реализовывать образовательные программы;
- разрабатывать и утверждать
учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, согласуя
с Департаментом образования;
- привлекать для
осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и
материальных средств, включая использования банковского кредита;
- арендовать и сдавать в
аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные
средства и иное имущество;
- оказывать посреднические
услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним
доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную
законодательством РФ и не приносящую ущерб основной деятельности Учреждения,
предусмотренную Уставом.
Содержание образования в
школе- интернате с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего
образования.
1-я ступень – начальное общее
образование, включая подготовительный класс,
2-я ступень – основное общее
образование.
Психокоррекционная и
психопрофилактическая работа с детьми.
Медицинское обеспечение в
Учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с
администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и
укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение
профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического
и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и
закаливания, питания, в т.ч. диетического. Оказание помощи обучающимся в
профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации. Совершенствование
и развитие швейного, столярного образования в школе – интернате для детей с
нарушением слуха создает условия для воспитания творчески активной личности,
для профессиональной ориентации и профессиональной перспективы воспитанников. Отношения
между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними
в соответствии с законодательством РФ.
Учредитель:
- определяет порядок приема
граждан в Учреждение;
- утверждает Устав
Учреждения;
- получает ежегодный отчет от
Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- назначает директора
Учреждения;
- имеет право контроля за
образовательной и финансово – хозяйственной деятельностью Учреждения;
Управление школой–интернатом
строится на принципах демократии, гласности, открытости, единоначалия и
самоуправления. Общее руководство школой–интернатом осуществляет Совет школы,
избираемый на год и состоящий из представителей воспитанников и педагогических
работников. Совет школы избирает из своего состава председателя, который
руководит работой Совета, проводит заседания и подписывает решения.
Совет школы–интерната
собирает председатель по мере необходимости, но не реже двух раз в год,
внеочередные заседания проводятся по требованию 1/3 его состава.
К компетенции школы–интерната
относятся:
- материально–техническое
обеспечение и оснащение образовательно–реабилитационного процесса, оборудование
помещений в соответствии с государственными, местными нормами и требованиями,
осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Предоставление Учредителю и
общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств.
- установление структуры
управления деятельностью школы– нтерната, штатного расписания, распределение
должностных обязанностей.
Установление ставок заработной
платы, должностных окладов работников в пределах собственных финансовых средств
и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормами.
Заработная плата и
должностной оклад работникам школы–интерната выплачивается за выполнение ими
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором
(контрактом).
- установление надбавок и
доплат к должностным окладам работников школы – интерната и размеров их
премирования.
- разработка и принятия
Устава школы–интерната;
- самостоятельное
осуществления образовательно–реабилитационного процесса в соответствии с
Уставом школы-интерната, лицензией.
Контроль за своевременным
предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных Законодательством Российской
Федерации. Создание в школе-интернате необходимых условий для работы
подразделений по организации питания и медицинского обслуживания, контроль за
их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Содействие
деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и
методических объединений. Имущество школы – интерната является государственной
собственность Липецкой области и закрепляется за Учреждением на праве
оперативного управления согласно акту приема – передачи комитетом по управлению
государственным имуществом Липецкой области. Земельные участки закреплены за
школой – интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. При осуществлении
оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать
закрепленное на праве оперативного управления имуществом;
- обеспечивать сохранность и
использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества
строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения
технического состояния закрепленного за ней на праве оперативного управления
имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормами
износа этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять амортизацию и
восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное
управление.
Школа–интернат отвечает по
обязательствам находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При
недостаточности у Учреждения денежных средств, ответственность по
обязательствам школы–интерната несет Учредитель. Источником формирования
имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные
средства, имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им
органом.
Контроль за использованием по
назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет Комитет по
управлению государственным имуществом Липецкой области. Привлечение Учреждением
дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или)
абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.
Неиспользованные в этом
учебном году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или
зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.
2.2 Расчет расходов на финансирование школ
Важную роль в финансировании
образовательных учреждений играют минимальные социальные нормативы. Которые
включают: Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы;
наполняемость классов и групп; натуральные нормы питания детей и воспитанников
по дошкольным учреждениям, интернатам; перечень одежды и обуви выдаваемой детям
– сиротам и т.д. При разработке сметы расходов различного образовательного
учреждения используются производственные показатели. В общеобразовательных
школах – количество детей и групп, количество учащихся в классах, а в школах –
интернатах – число воспитанников, в учреждениях профессионального образования –
число студентов на бесплатном обучении.
Формула среднегодового
количества учащихся:
,
где
Уср –
среднегодовое количество учащихся;
У1 –
количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января);
М1 –
количество месяцев с переходящим контингентом на начало года (8 месяцев);
У2 –
количество учащихся планируемого года (на 1 сентября);
М2 –
количество месяцев функционирования учреждений с новым контингентом на конец
года (4 месяца);
12 – число месяцев в
году. [16, c.134]
Составление смет по
общеобразовательным школам производится по методике исчисления федеральных
нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.
Финансирование
образовательных учреждений осуществляется в пределах расходов, утвержденных по
разделу «Образование» функциональной классификации расходов бюджетов РФ, исходя
из штатного расписания и сметы расходов. В штатном расписании указывается
структурные подразделения, должности, количество штатных единиц по каждой
должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав расходов
на содержание входят: заработная плата, начисления на заработную плату,
хозяйственные, командировочные и другие расходы.
Сметно–бюджетное
финансирование – это обеспечение государственными денежными средствами на
основе индивидуального финансово – планового акта, устанавливающего целевое
направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы).
Смета
– это финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из
соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих
функционирования. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31
декабря.
Сметы
устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением
средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для
выполнения стоящих перед ним задач.Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют
предметно – целевое назначение. Учреждения финансируются по трем укрупненным
статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе
капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и
произвольному изменению не подлежат. Статьи расходов составляют на основе норм
расходов. Основными методами планирования бюджетных расходов являются
программно-целевой и нормативный.
Программно–целевой
метод бюджетного планирования заключается в выделении бюджетных средств в соответствии
с целевыми программами, которые составляются для решения социальных или
экономических задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов позволяет
соблюдать единый подход к формированию и распределению финансовых ресурсов по
конкретным программам и проектам, и целевому использованию и, улучшению
контроля. Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий,
составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на
использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы
устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Такими нормами являются
либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных
потребностей, либо нормы индивидуальных выплат, либо нормы, в основе которых
лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально
– финансовые возможности общества в конкретном периоде. Под нормами расходов
понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным
учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:
·
Обязательные (штаты и ставки заработной платы; расходы на
командировки, питание, медикаменты) и необязательные (расходы на содержание
зданий, сооружений; затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их
применении не подлежат изменению; необязательные, наоборот, изменяются и
применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями
субъекта финансирования;
·
Материальные и денежные: материальные нормы определяют объем
материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные
нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов;
·
Индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов
предусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному
показателю образует комбинированную норму.
В
смете отражаются:
1.
Реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится
финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать и т.д.).
2.
Свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд
производственного и социального развития, фонд материального поощрения, другие
фонды).
3.
Свод доходов (финансирование из бюджета, прочие поступления).
4.
Производственные показатели учреждения.
5.
Расчеты и обоснования расходов и доходов.
С
составление смет решаются следующие задачи:
·
обеспечение бюджетных учреждений государственным финансирование;
·
анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об
использовании средств;
·
контроль за эффективным и экономным расходованием средств. [18, c.97]
В целях обеспечения
единой системы планирования финансовых расходов, при переходе на нормативный
метод финансирования разработана Единая модель расчета нормативов бюджетного
финансирования образовательных учреждений. Соблюдение единства принципов и
методов расчета потребности в финансировании образовательных учреждений
позволит обеспечить единый подход к формированию потребности в финансовых
средствах на функционирование образовательных учреждений. Федеральный норматив
бюджетного финансирования – это нормативная стоимость реализации
государственной образовательной программы в год по типам и видам
образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
Величина федерального норматива бюджетного финансирования выступает в качестве
минимальной стоимости, являющейся обязательной для исполнения бюджета на всех
уровнях.
Федеральный норматив
бюджетного финансирования:
ФН бф = ФОТ +
ФМО,
где
ФН бф –
федеральный норматив бюджетного финансирования;
ФОТ – заработная плата
(тарифная и надтарифная части); начисления на заработную плату; компенсационные
выплаты за книгоиздательскую продукцию; расходы на повышение разрядов и
аттестацию педагогических работников;
ФМО – учебные расходы;
канцелярские и хозяйственные расходы; расходы на приобретение мягкого инвентаря
и обмундирования; прочие расходы. [20, c.205]
Принципы расчета
федерального норматива:
-
Формирование
величины норматива бюджетного финансирования производства на основе
установления нормативных соотношений между фондами оплаты труда и фондом
материального обеспечения, т.е. суммой всех остальных текущих расходов,
связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения.
-
Включение в
расчетную величину федеральных нормативов бюджетного финансирования только прямых
текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения (содержание)
одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации образовательных
программ, являющихся минимально необходимыми.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|