рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

- создания благоприятных, приближенных к домашним, условий для коррекции и развития личности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- формирование общей культуры личности воспитанника на основе обязательного минимума содержания специальных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- обеспечение охраны и здоровья воспитанников;

- охрана прав и интересов воспитанников;

- медицинская деятельность.

Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, согласуя с Департаментом образования;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использования банковского кредита;

- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной деятельности Учреждения, предусмотренную Уставом.

Содержание образования в школе- интернате с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

1-я ступень – начальное общее образование, включая подготовительный класс,

2-я ступень – основное общее образование.

Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в т.ч. диетического. Оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации. Совершенствование и развитие швейного, столярного образования в школе – интернате для детей с нарушением слуха создает условия для воспитания творчески активной личности, для профессиональной ориентации и профессиональной перспективы воспитанников. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Учредитель:

- определяет порядок приема граждан в Учреждение;

- утверждает Устав Учреждения;

- получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- назначает директора Учреждения;

- имеет право контроля за образовательной и финансово – хозяйственной деятельностью Учреждения;

Управление школой–интернатом строится на принципах демократии, гласности, открытости, единоначалия и самоуправления. Общее руководство школой–интернатом осуществляет Совет школы, избираемый на год и состоящий из представителей воспитанников и педагогических работников. Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит заседания и подписывает решения.

Совет школы–интерната собирает председатель по мере необходимости, но не реже двух раз в год, внеочередные заседания проводятся по требованию 1/3 его состава.

К компетенции школы–интерната относятся:

- материально–техническое обеспечение и оснащение образовательно–реабилитационного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными, местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

- установление структуры управления деятельностью школы– нтерната, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

Установление ставок заработной платы, должностных окладов работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормами.

Заработная плата и должностной оклад работникам школы–интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников школы – интерната и размеров их премирования.

- разработка и принятия Устава школы–интерната;

- самостоятельное осуществления образовательно–реабилитационного процесса в соответствии с Уставом школы-интерната, лицензией.

Контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных Законодательством Российской Федерации. Создание в школе-интернате необходимых условий для работы подразделений по организации питания и медицинского обслуживания, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников. Содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений. Имущество школы – интерната является государственной собственность Липецкой области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления согласно акту приема – передачи комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области. Земельные участки закреплены за школой – интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имуществом;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормами износа этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление.

Школа–интернат отвечает по обязательствам находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств, ответственность по обязательствам школы–интерната несет Учредитель. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства, имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.

Неиспользованные в этом учебном году финансовые средства не могут быть изъяты у Учреждения или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.


2.2 Расчет расходов на финансирование школ


Важную роль в финансировании образовательных учреждений играют минимальные социальные нормативы. Которые включают: Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы; наполняемость классов и групп; натуральные нормы питания детей и воспитанников по дошкольным учреждениям, интернатам; перечень одежды и обуви выдаваемой детям – сиротам и т.д. При разработке сметы расходов различного образовательного учреждения используются производственные показатели. В общеобразовательных школах – количество детей и групп, количество учащихся в классах, а в школах – интернатах – число воспитанников, в учреждениях профессионального образования – число студентов на бесплатном обучении.

Формула среднегодового количества учащихся:


,

где

Уср – среднегодовое количество учащихся;

У1 – количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января);

М1 – количество месяцев с переходящим контингентом на начало года (8 месяцев);

У2 – количество учащихся планируемого года (на 1 сентября);

М2 – количество месяцев функционирования учреждений с новым контингентом на конец года (4 месяца);

12 – число месяцев в году. [16, c.134]


Составление смет по общеобразовательным школам производится по методике исчисления федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу «Образование» функциональной классификации расходов бюджетов РФ, исходя из штатного расписания и сметы расходов. В штатном расписании указывается структурные подразделения, должности, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав расходов на содержание входят: заработная плата, начисления на заработную плату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Сметно–бюджетное финансирование – это обеспечение государственными денежными средствами на основе индивидуального финансово – планового акта, устанавливающего целевое направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы).

Смета – это финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих функционирования. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31 декабря.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для выполнения стоящих перед ним задач.Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют предметно – целевое назначение. Учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Статьи расходов составляют на основе норм расходов. Основными методами планирования бюджетных расходов являются программно-целевой и нормативный.

Программно–целевой метод бюджетного планирования заключается в выделении бюджетных средств в соответствии с целевыми программами, которые составляются для решения социальных или экономических задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов позволяет соблюдать единый подход к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и целевому использованию и, улучшению контроля. Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Такими нормами являются либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей, либо нормы индивидуальных выплат, либо нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально – финансовые возможности общества в конкретном периоде. Под нормами расходов понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:

·                   Обязательные (штаты и ставки заработной платы; расходы на командировки, питание, медикаменты) и необязательные (расходы на содержание зданий, сооружений; затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их применении не подлежат изменению; необязательные, наоборот, изменяются и применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями субъекта финансирования;

·                   Материальные и денежные: материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов;

·                   Индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов предусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму.

В смете отражаются:

1.      Реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать и т.д.).

2.     Свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, другие фонды).

3.     Свод доходов (финансирование из бюджета, прочие поступления).

4.     Производственные показатели учреждения.

5.     Расчеты и обоснования расходов и доходов.

С составление смет решаются следующие задачи:

·        обеспечение бюджетных учреждений государственным финансирование;

·        анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

·        контроль за эффективным и экономным расходованием средств. [18, c.97]

В целях обеспечения единой системы планирования финансовых расходов, при переходе на нормативный метод финансирования разработана Единая модель расчета нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений. Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансировании образовательных учреждений позволит обеспечить единый подход к формированию потребности в финансовых средствах на функционирование образовательных учреждений. Федеральный норматив бюджетного финансирования – это нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы в год по типам и видам образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника). Величина федерального норматива бюджетного финансирования выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для исполнения бюджета на всех уровнях.

Федеральный норматив бюджетного финансирования:


ФН бф = ФОТ + ФМО,


где

ФН бф – федеральный норматив бюджетного финансирования;

ФОТ – заработная плата (тарифная и надтарифная части); начисления на заработную плату; компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию; расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников;

ФМО – учебные расходы; канцелярские и хозяйственные расходы; расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования; прочие расходы. [20, c.205]

Принципы расчета федерального норматива:

-                     Формирование величины норматива бюджетного финансирования производства на основе установления нормативных соотношений между фондами оплаты труда и фондом материального обеспечения, т.е. суммой всех остальных текущих расходов, связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения.

-                     Включение в расчетную величину федеральных нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения (содержание) одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации образовательных программ, являющихся минимально необходимыми.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.