рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

Основой расчета федерального норматива являются: общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок на одного обучающегося по каждой группе персонала. Эти показатели используются для расчета нормативного фонда заработной платы в месяц, в расчете на одного обучающегося. К нормативному фонду заработной платы прибавляются начисления на заработную плату, связанные с уплатой единого социального налога. Нормативный фонд заработной платы. А также начисления единого социального налога формируют нормативный фонд оплаты труда, являющийся постоянной величиной, независимо от установленного экономического норматива на фонд оплаты труда. Расчет федерального норматива предполагает установление экономического норматива на фонд оплаты труда в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100% Базой экономического норматива на фонд оплаты труда является аналитический метод, т.е. отслеживание за длительный период и определение средних соотношений между расходами на заработную плату и другими затратами при наиболее полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов. Исчисление экономического норматива на фонд оплаты труда основывается на сложившихся средних соотношениях между затратами на заработную плату и остальными расходами за продолжительные период. Причем должно соблюдаться условие – относительно полное удовлетворение потребности в финансовых ресурсах по всем статьям расходов в разрезе типов образовательных учреждений. Определение средств на формирование фонда материального обеспечения начинается с затрат на приобретение предметов снабжения и материалов для текущих хозяйственных целей. Сначала, исчисляются расходы на питание, объемы которых определяются с учетом числа дней посещения учреждений и общего контингента воспитанников, учащихся, установленной дневной нормой питания. Кроме затрат на питание в эту статью входит приобретение мягкого инвентаря, включающего обеспечение детских садов, школ-детских садов, школ-интернатов постельными принадлежностями, специальной одеждой работников кухни и т.д. в соответствии с натуральными нормами обеспечения и сроков эксплуатации. Сюда относятся расходы на оснащение учебными, медицинскими, хозяйственными и технологическим оборудованием. Затраты по оплате транспортных услуг включают доставку продуктов питания в детские школы, в том числе если отсутствуют их приготовление на месте. В состав этих расходов входит и приобретение ГСМ по подведомственному транспорту. Оплата услуг связи исчисляется как произведение количества используемых телефонных номеров на установленный тариф. Существенное место в расходах занимают коммунальные услуги. Расчетная величина затрат складывается из объемов и площади помещений, условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. Существуют отличия в методике расчетов этих затрат для городских и сельских образовательных учреждений. В городских – коммунальное обслуживание организовано на договорной основе, а в сельских – ведется сложный расчет, учитывающий нормы расхода топлива, его цены, длительность отопительного сезона. Прочие коммунальные расходы исчисляются аналитическим путем. При расчете прочих текущих расходов учитываются затраты на текущий ремонт оборудования, проведение подписки на периодические издания. Капитальные затраты состоят из расходов на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт.

норм х Энфмо / Энфот ,


где

ФМО – фонд материального обеспечения, приходящийся на одного обучающегося по каждой группе персонала;

ФОТнорм – нормативный фонд оплаты труда, т.е. сумма нормативного фонда заработной платы и начислений на заработную плату;

Энфмо – процент экономического норматива на ФМО;

Энфот – процент экономического норматива на ФОТ.


После этого исчисляется общая сумма средств приходящихся на одного обучающегося в месяц. Для этого ФОТ И ФМО суммируются. Если умножить полученную величину на 12 месяцев, то получим объем средств на одного обучающегося в разрезе по видам персонала.

Фонд оплаты труда и фонд материальной обеспеченности классифицируются по типам и видам образовательного учреждения.

Экономические нормативы являются механизмом, позволяющим корректировать величину норматива бюджетного финансирования. Если увеличить экономический норматив на фонд оплаты труда, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сократится, а если его уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования возрастет.

При расчете федерального норматива бюджетного финансирования используются следующие нормативные материалы и расчетные данные:

·        Базисный учебный план;

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

·        Единая тарифная сетка;

·        Нормативы штатной численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс, рассчитанные на основе типовых штатов по общеобразовательным учреждениям.


2.3 Проблемы оценки эффективности расходов на образование


В условии неэффективного использования бюджетных средств на образование и в тоже время увеличение интереса в настоящее время к этой сфере, проблема эффективного финансирования расходов на образование приобретает не только экономическое, но и социальное значение. За последние несколько лет условия, в которых работают муниципальные образования, и субъекты федерации претерпели серьезные изменения. Вследствие централизации финансовых ресурсов, дробления муниципальных образований сократился объем финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти регионов и муниципальных образований. В Росси принято постановление Правительства РФ о поэтапном внедрении бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетирование, ориентированное на результат – это не только возможность разделить бюджет по – новому, не просто новый способ финансирования, это мощный инструмент, обладающий значительным аналитическим потенциалом, который при грамотном применении может позволить повысить эффективность работы органов местного самоуправления. В 2005–2006 гг. были проведен работы по внедрению элементов бюджетирования, ориентированного на результат. Был определен перечень бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным образованием, конечные результаты этих услуг, рассчитаны стоимость, качество и результативность бюджетных услуг, а также эффективность бюджетных расходов. Чтобы измерить эффективность сферы образования, необходимо знать три ключевые показателя:

1.                количество учеников, воспитанников;

2.                общий объем финансирования;

3.                конечный результат, с помощью которого измеряется качество образовательного процесса.

Могут использоваться разные показатели качества образовательного процесса: количество золотых и серебряных медалей, количество учеников закончивших образовательную программу соответствующей ступени и т.д.

Для определения эффективности деятельности сферы школьного образования необходимо вычислить три показателя.

1. Показатель экономической эффективности, который определяется как частное от деления показателя бюджетной услуги на стоимость предоставляемой услуги. В образовательном учреждение это деление количества учащихся на затраты на их обучение.

Если разделить затраты на обучение на количество учащихся, то получим норматив расходных обязательств в расчете на одного ученика.

2. Показатель результативности, или качества образовательного процесса, который рассчитывается путем деления количества учеников закончивших на «хорошо» и «отлично» на общее количество учеников.

3.                Показатель эффективности бюджетных расходов рассчитывается путем деления количества учеников закончивших на «хорошо» и «отлично» на затраты на обучение. В свою очередь, если умножить показатель экономической эффективности на показатель результативности можно получить показатель эффективности бюджетных расходов на образование. В связи с этим можно сделать вывод, что для повышения эффективности расходов необходимо:

·        сокращать расходы на образование, не ухудшая качества, т.е. при сохранение результативности повышать экономической эффективности;

·        повышать качество образования, не увеличивая расходы на него, т.е. при сохранении экономической эффективности повышать результативность.

Следовательно, чтобы повысить эффективность расходов на образование надо предоставлять образовательные услуги либо качественнее, либо дешевле, либо совместить и то и другое.

Исполнение бюджета – это сбор и расходование денежных средств в течение финансового года, в процессе которого участвуют финансовые органы, налоговые и органы исполнительной власти, кредитные учреждения, юридические и физические лица, получатели бюджетных средств. Принципы исполнения бюджета:

·                   принцип единства кассы – зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и расходование средств с единого бюджетного счета;

·                   расходование средств в пределах наличия средств на едином бюджетном счете.

При казначейской системе исполнения бюджета происходит полный перевод оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуг и исполнителям работ (кроме денежных выплат работникам, воспитанникам, студентам). Раньше средства поступали на счет учреждения, затем использовались им по своему усмотрению (в соответствии с законодательством), то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках росписи казначейство выполняет поручение учреждения на оплату тех или иных расходов. Движение средств через казначейство предшествует лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежей.

Как установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации, при казначейском исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство Российской Федерации.

Казначейская система исполнения бюджета появилась в 1993 году после Постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864. Главными задачами которой являются:

·                   контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

·                   осуществление прогноза объемов финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных расходов;

·                   сбор, обработка и анализ информации о состоянии финансов, предоставление в вышестоящие органы отчетности о финансовых операциях;

·                   организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета путем управления доходами и расходами на счетах казначейства в банках.

В Российской Федерации существует трехуровневая структура федерального казначейства: Главное управление казначейства в составе Министерства финансов РФ, управление федерального казначейства по субъектам РФ, отделения федерального казначейства (в городах, районах).

Как установлено Бюджетным кодексом РФ, исполнение бюджета осуществляется путем отражения операций и средств в системе балансовых счетов федерального казначейства. Операции, производимые Федеральным казначейством по поступившим доходам:

·                   распределение по видам (кодам бюджетной классификации) поступивших за день доходов;

·                   возврат излишне уплаченных сумм на основании заключений налоговых органов;

·                   определены отдельно по видам доходов сумму доходов подлежащих перечислению в бюджеты различных уровней.

Исполнение бюджета осуществляется путем списания сумм денежных средств с лицевого счета, который открывается для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Лицевой счет открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства. Счета ведутся на основании договоров, заключенных и исполняемых в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации. Лицевой счет – это счет, который предназначен для учета лимитов бюджетных обязательств, объема финансирования и кассовых расходов, которые осуществляет в процессе своей деятельности распорядитель бюджетных средств.

Каждому лицевому счету присваивается код:

01 – лицевой счет распорядителя средств;

03 – лицевой счет получателя средств;

09 – лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

1-й и 2-й разряды – код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд – учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд – код главы главного распорядителя средств;

с 6-го по 10-й разряд – код распорядителя или получателя средств;

11-й разряд – резервный разряд.

По истечении финансового года, а именно на 1 января счет обнуляется, т.е. остаток на лицевом счете становится нулевым.

Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми ресурсами бюджетополучателей. Однако, наряду с этим, с внедрением казначейской системы исполнения бюджета значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных средств.

2.4 Основы финансирования школ-интернатов


Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов. Составление проекта бюджета важнейший этап, от которого зависит качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит из двух этапов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.