рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации

Устанавливаются нормативы финансирования муниципального специальной (коррекционной) школы–интерната за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование школы–интерната (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг (снижение числа воспитанников)), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся детей–сирот.

Исходной базой для расчета нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

1.     базисный учебный план;

2.     типовые положения об образовательных учреждениях;

3.     примерные типовые штаты;

4.     выплаты и льготы отдельным категориям учащихся, воспитанников, установленные федеральным законодательством и иными нормативными актами. [22, c.25]

Российская Федерация обеспечивает защиту статей бюджетов, устанавливающих объемы финансирования школ – интернатов. Правительство ежегодно устанавливает минимальные федеральные нормативы финансирования являющиеся предельным нижним уровнем финансирования школ–интернатов. Федеральные нормативы финансирования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в квартал принимает решение о необходимости увеличения минимальных федеральных стандартов вследствие высоких темпов инфляции и по другим экономическим причинам.

Источниками финансирования деятельности школы–интерната являются:

·        средства бюджета соответствующего уровня, из которого осуществляется финансирование деятельности школы–интерната;

·        средства других бюджетов;

·        материальные и денежные взносы учредителей;

·        средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельность (сдача в аренду свободных помещений);

·        добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

·        другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование школ – интернатов осуществляется в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. В законе (правовом акте) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов предусмотренных законодательством. В случае, когда получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Школа–интернат определяет направления и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных, не запрещенных источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Бюджетное финансирование осуществляется из бюджета местных органов самоуправления в следующем порядке:

·        образовательные учреждения, находящиеся в подчинении органов местного самоуправления, объекты их инфраструктуры;

·        муниципальные образовательные учреждения, объекты их инфраструктуры в части оплаты коммунальных расходов в соответствии с местными нормативами;

·        средства на капитальное строительство и ремонт.

Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности (аренда) школой–интернатом, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы–интерната и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.

Дети и подростки, имеющие отклонения в развитии, получают адекватное их развитию лечение, воспитание и образование, в специальных (коррекционных) школах–интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Дети данной категории обучаются по программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся. В целях реализации права образования обучающиеся, воспитанники, нуждающиеся в социальной поддержке, направляемые в специальные (коррекционные) школы – интернаты, находятся на полном или частичном государственном обеспечении согласно Постановления Правительства Российской Федерации. Дети имеющие родителей направляются в специальные (коррекционные) школы – интернаты только с согласия родителей и по заключению психико–медико–педагогической комиссии.

Финансирование муниципальных специальных (коррекционных) школ – интернатов осуществляется на основе норм, которые являются суммами минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательных программ стандартного качества в расчете на одного обучающегося или воспитанника. Средства финансирования носят целевой характер и не могут быть использования на иные цели.

Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей. В целях роста профессионального уровня и мастерства педагогических работников организуется работа по повышению квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Финансирование расходов на эти цели осуществляется за счет средств бюджета в размере 4 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников. Органы местного самоуправления предусматривают в местных бюджетах расходы на финансирование повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. Работники школ – интернатов проходят бесплатные обязательные периодические медицинские обследования. [27, с.3]

Наполняемость классов специальных (коррекционных) школ–интернатов для слабослышащих и позднооглохших детей 6 человек. Расчет численности работников школы–интерната по четырем группам работников:

·                   педагогический персонал;

·                   административно–управленческий персонал;

·                   технический персонал;

·                   учебно–вспомогательный персонал.

производится исходя из среднегодовой прогнозируемой численности обучающихся и в соответствии с штатными нормативами. Расчет количества педагогических ставок формируется на основе предельной наполняемости и базисного учебного плана образовательного учреждения. Расчетное количество штатных единиц по административно–управленческому, учебно– вспомогательному и техническому персоналу устанавливается в расчете на одного воспитанника. Средний разряд по группам персонала определяется на основании тарифной сетки. Методика расчета регионального норматива финансирования для общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Таблица №3. Размер ставки по группам персонала


На 1 обучающегося

Средний разряд

Повышающий коэффициент

Городские

Сельские

1. Расчет ставок по группам персонала


педагогический персонал:

1. общеобразовательные школы-интернаты

2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. специальные (коррекционные) школы-интернаты

школы-интернаты

1, 2 вида;

школы-интернаты

3 вида;

школы-интернаты

5 вида;

школы-интернаты

8 вида

4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


0,3





0,45





1,06


0,49


0,65


0,47


0,52


13





13

 




13








13









1,2





1,2








1,4


1,25





1,45





1,45








1,65

административно-управленческий персонал:

1. общеобразовательные школы-интернаты

2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. специальные (коррекционные) школы-интернаты

 школы-интернаты

1, 2 вида;

школы-интернаты

3 вида;

школы-интернаты

5 вида;

школы-интернаты

8 вида

4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



0,03


0,09





0,065



0,04


0,05


0,03




0,05



14


14





14







14





1,2





1,2







1,4



1,25


1,45





1,45







1,65

учебно-вспомогательный персонал:

1. общеобразовательные школы-интернаты

2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. специальные (коррекционные) школы-интернаты

школы-интернаты

1, 2 вида;

школы-интернаты

3 вида;

школы-интернаты

5 вида;

школы-интернаты

8 вида

4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



0,015





0,19






0,27


0,16


0,23


0,07





0,2





7





7








7







7










1,2








1,2







1,4





1,25





1,45







1,45








1,65

обслуживающий персонал:

1. общеобразовательные школы-интернаты

2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. специальные (коррекционные) школы-интернаты

школы-интернаты

1, 2 вида;

школы-интернаты

3 вида;

школы-интернаты

5 вида;

школы-интернаты

8 вида

4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


0,2


0,48





0,33

0,16


0,29




0,10






0,3


3


 3






                3












 3


1,2








1,2












1,4


1,2








1,2












1,4

2. Фонд оплаты труда

Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда


Средства на оплату труда состоят из тарифного и надтарифного фондов. Тарифный фонд заработной платы включает в себя надбавки и доплаты, которые выплачиваются при осуществлении образовательного процесса. К ним относятся надбавки за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере 15 % к ставке.

Надтарифный фонд включает в себя поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работников. Надтарифная часть рассчитывается исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей. Надтарифный фонд для специальной (коррекционной) школы – интерната 30 процентов от годового фонда оплаты труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.