Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации
Введение
Положение в
мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений.
После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие
тенденции.
Первая
тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций
значительного числа государств и их интеграционных объединений.
Вторая
тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений,
основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран
при лидерстве США.
Состояние
отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной
власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского
общества и криминализация общественных отношений, рост организованной
преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и
осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних
угроз национальной безопасности страны.
Серьезные
просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической,
военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности,
являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее
организованных форм.
Последствия
этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в
стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной
власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления
банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и
товаропроводящими сетями.
Основными
направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
являются:
-
правовое
обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации;
-
усиление
государственного регулирования в экономике;
-
принятие
необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и
развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала,
переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф,
повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему
благосостояния народа.
-
реализация
конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере
информационной деятельности;
-
совершенствование
и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в
мировое информационное пространство;
-
противодействие
угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
Объектом
исследования являются расходы федерального бюджета на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность.
Предметом
исследования выступают процесс и особенности финансирования расходов на
обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность.
Целью
курсовой работы является исследование и анализ расходов на обеспечение
безопасности государства.
Задачами
курсовой работы являются:
1.
- рассмотрение
состава и структуры расходов на обеспечение безопасности государства и
правоохранительную деятельность;
2.
- анализ расходов
на обеспечение безопасности государства и правоохранительную деятельность в
2004-2007 годах;
3.
- анализ
федеральных целевых программ в области обеспечения безопасности;
4.
- прогноз
расходов на обеспечение безопасности и оценка их эффективности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
Методологической базой исследования являются взгляды
российских экономистов М.В.
Романовского, О.В. Врублевской, Л.Г. Баранова, В.А. Парыгиной, А.А.
Тедеева, С.И. Мельникова.
Методологическую основу исследования составили:
системный анализ, методы обобщения, экономического анализа.
В первой главе курсовой работы рассмотрены состав и структура
расходов на обеспечение национальной безопасности. Во второй главе проведен
анализ расходов на обеспечение национальной безопасности и правоохранительную
деятельность, рассмотрены федеральные целевые программы по данной тематике. В
третьей главе показаны направления повышения эффективности расходов на
национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
1 Расходы на
обеспечение безопасности государства и правоохранительную деятельность
1.1
Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности государства
Под
национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее
многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника
власти в Российской Федерации.
Положение в
мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений.
После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие
тенденции.
Первая
тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций
значительного числа государств и их интеграционных объединений, в
совершенствовании механизмов многостороннего управления международными
процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические,
научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет
способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой
основе.
Вторая
тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений,
основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран
при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые,
решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм
международного права.
Россия
является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми
культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и
трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического,
научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического
положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в
мировых процессах.
В перспективе
- более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение
сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами.
Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств
по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие
распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование
региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом,
решение острых экологических проблем глобального характера.
Национальные
интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности,
общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной,
международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других
сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели,
стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти,
осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на
основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации
общественными организациями.
Основными
задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
являются:
-
своевременное
прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной
безопасности Российской Федерации;
-
реализация
оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и
внешних угроз;
-
обеспечение
суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности
ее пограничного пространства;
-
подъем экономики
страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического
курса;
-
преодоление
научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от
внешних источников;
-
обеспечение на
территории России личной безопасности человека и гражданина, его
конституционных прав и свобод;
-
совершенствование
системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений,
местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование
гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение
социально-политической стабильности общества;
-
обеспечение неукоснительного
соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными
лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и
религиозными организациями;
-
обеспечение
равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими
государствами мира;
-
подъем и
поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
-
укрепление режима
нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
-
принятие
эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и
подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской
Федерации;
-
коренное
улучшение экологической ситуации в стране.
Обеспечение
национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере
являются приоритетными направлениями политики государства.
Важнейшее
значение приобретает проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики,
нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных
заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово-экономических
организациях.
Основными
направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во
внутриэкономической деятельности государства являются:
-
правовое
обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации;
-
усиление
государственного регулирования в экономике;
-
принятие
необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и
развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала,
переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф,
повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему
благосостояния народа.
На первый
план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре
российской экономики, с обеспечением опережающего роста производства наукоемкой
продукции и продукции высокой степени переработки, с поддержкой отраслей,
составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости
населения.
Существенное
значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и
инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской
системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа
предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений,
оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной
перестройки промышленности.
Решение
указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на
приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим
научным школам, ускоренное формирование научно-технического задела и
национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе
путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития
территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, создание при
поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов
научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной
собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети
научно-технической и коммерческой информации.
Государство
должно содействовать созданию равных условий для развития и увеличения
конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том
числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где
это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования,
духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.
В кратчайшие
сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и
экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а
также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства
страны.
Приоритет
экономических факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления
государства, для реального государственного обеспечения социальных гарантий,
для развития механизмов коллективной ответственности и демократического
принятия решений, социального партнерства При этом важно проведение социально
справедливой и экономически эффективной политики в области распределения
доходов.
Организация
работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на
предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области
экономики, также требует дальнейшего совершенствования законодательства
Российской Федерации в указанной области и обеспечения строгого его соблюдения
всеми хозяйствующими субъектами.
Укрепление
российской государственности, совершенствование федеративных отношений и
местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной
безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный подход к решению
правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при
сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.
1.2 Состав и структура расходов на
национальную безопасность
Раздел 0300 «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов.
В данном разделе отражаются расходы на
содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних
дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы
исполнения наказаний.
В настоящем разделе также отражаются
расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, гражданской обороне, проведению миграционной политики,
прикладных научных исследований в области национальной безопасности и
правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|