В то же
время, в счет общих лимитов по соответствующим расходам ФСБ России, в соответствии
с полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, на реализацию
мероприятий, предусмотренных по направлению «Совершенствование боевой готовности
соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования»,
выделено 70,5 млн. рублей.
Кроме того,
поддержано предложение ФСБ России о выделении средств в связи с досрочным переходом
на комплектование воинских должностей пограничных органов, подлежащих замещению
солдатами, сержантами и старшинами, военнослужащими, проходящими службу по контракту,
в сумме 1625,2 млн. рублей.
В целях
проведения комплекса дополнительных мероприятий по улучшению обустройства государственной
границы расходы, предусмотренные в 2007 году на финансирование мероприятий Приоритетных
систем защиты и охраны государственной границы, направляются на увеличение капитальных
вложений, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Государственная
граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».
По подразделу «Органы по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в федеральном бюджете
для ФСКН России на 2006 год учтены расходы в объеме 12861,5 млн. рублей, или на
14,5% выше уровня 2005 года.
В указанной сумме учтены расходы
на:
- увеличение на 15% денежного
довольствия сотрудников и оплаты труда государственных гражданских служащих органов
наркоконтроля – 898,1 млн.рублей;
- увеличение
оплаты труда работников органов наркоконтроля, оплачиваемых по ЕТС - 68,0 млн.рублей;
- оплату
горюче-смазочных материалов в связи с их удорожанием – 120,0 млн.рублей;
- обеспечение сотрудников
органов наркоконтроля проездными документами на все виды общественного транспорта
городского, пригородного и местного сообщения в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 675 «Об утверждении правил возмещения
сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, а также членам их семей расходов, связанных с их проездом и перевозкой
принадлежащего им имущества, и обеспечения сотрудников проездными документами на
все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения»
- в сумме 138,3 млн.рублей;
- проведение мероприятий по
антитеррористической защищенности объектов ФСКН России – в сумме 20,0 млн.рублей;
- содержание зарубежного аппарата
в связи с открытием 8 зарубежных представительств – 39,0 млн.рублей;
- вещевое обеспечение сотрудников
органов наркоконтроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 ноября 2004 г. № 676 «О форменной одежде, знаках различия по специальным званиям
и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ» - 18,0 млн.рублей;
- оплату проезда в отпуск
сотрудников органов наркоконтроля, исходя из фактически сложившегося размера тарифов
на железнодорожные перевозки в купейных вагонах – 20,0 млн.рублей;
- переход на использование
цифровых каналов связи –185,3 млн.рублей.
Кроме того, в рамках федеральной
целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» ФСКН России были предусмотрены ассигнования
в сумме 209,7 млн. рублей для закупки специальных технических средств оперативных
подразделений органов наркоконтроля по пресечению незаконного оборота наркотиков,
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного
определения наркотиков, разработку технологии получения аналитических образцов наркотиков
для использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности и другие
мероприятия.
По подразделам
«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
гражданская оборона» и «Обеспечение пожарной безопасности» расходы федерального
бюджета на 2007 год составляют 56794,3 млн. рублей с ростом против 2006 года на
22,3 процента.
При этом
в целях обеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников
Федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России в федеральном бюджете 2007 год
дополнительно предусмотрено 2 562,0 млн. рублей. На индексацию заработной платы
гражданского персонала - 571,1 млн. рублей.
В связи
с проведением мероприятий по реформированию ФПС МЧС России в части касающейся подразделений,
осуществляющих пожарную охрану на объектах, определенных распоряжением Правительства
Российской Федерации федеральным бюджетом 2007 года дополнительно учтены расходы
в сумме 697,1 млн. рублей. Одновременно с этим МЧС России предлагается наделить
функциями администратора доходов от оказания услуг в сфере пожарной безопасности
оказываемыми в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных
пунктов.
В составе
расходов по данным подразделам сохранены бюджетные средства для продолжения наращивания
авиационной группировки спасательных формирований МЧС России самолетами БЕ-200ЧС
в объеме 1140,5 млн. рублей.
Кроме того, в федеральном бюджете на 2006 год учтены расходы на
содержание работников центрального аппарата МЧС России в сумме 347,8 млн. рублей.
По подразделу «Прикладные
научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»
общий объем бюджетных ассигнований в 2007 году составляет 4700,1 млн. рублей, или
на 31,5% выше уровня 2006 года.
Расходы на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в рамках государственной программы
вооружения учтены в составе расходов по указанному подразделу на 19,4 процента выше
уровня 2006 года.
Кроме того,
учтены расходы в сумме 108,1 млн. рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных
федеральными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», «Преодоление последствия
радиационных аварий на период до 2010 года», «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации
до 2010 года», «Антитеррор (2005-2007 годы)».
По подразделу «Другие вопросы
в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» учтены расходы
в сумме 11192 млн. рублей, из них 4 141,6 млн. рублей - на финансирование ГФС России.
В составе указанного подраздела
учтены также расходы, связанные с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности
и правоохранительной деятельности, не отнесенные к другим подразделам.
Изменение структуры
расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост
расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует
об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации.
В федеральном
бюджете на 2007 год для реализации отдельных мероприятий в интересах органов безопасности
и правопорядка, по которым на момент его формирования не была принята нормативная
правовая база, по Минфину России по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» зарезервированы средства в сумме 14 058 млн. рублей.
2.2 Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность
В 2007 году и
до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и
деятельности федеральной и муниципальной милиции, сохраняется финансирование деятельности
учреждений МВД России в соответствии с положением статьи 35 Закона Российской Федерации
«О милиции» производится из соответствующих бюджетов.
Обслуживание
указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями МВД России
в органах федерального казначейства в установленном порядке.
При этом
при формировании расходов на выплату денежного довольствия сотрудников органов внутренних
дел и военнослужащих внутренних войск МВД России учтена индексация расходов на денежное
довольствие.
В составе
фонда денежного довольствия учтены также средства для обеспечения выплаты надбавки
за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (службы), ежемесячного
денежного поощрения сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу в войсках,
воинских формированиях и органах, в размере одного оклада по воинской должности
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года
№ 177, ежемесячного денежного поощрения сотрудникам, замещающим должности в центральном
аппарате МВД России, и военнослужащим, проходящим воинскую службу в центральном
органе управления внутренних войск МВД России, в размерах согласно Указа Президента
Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258.
Также с
учетом общих подходов предусмотрено повышение заработной платы государственным служащим,
работникам, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, и работникам, занимающим должности,
не отнесенные к государственным должностям (обслуживающий персонал).
В целях
финансирования мероприятий в рамках международного сотрудничества министерств и
ведомств по соответствующим подразделам предусмотрены средства на загранкомандирование
сотрудников центральных аппаратов МВД России, ФМС России, включая мероприятия, проводимые
данными федеральными органами исполнительной власти в рамках сотрудничества со странами-членами
НАТО.
Кроме того,
по соответствующим подразделам предусмотрены средства на содержание официальных
представительств и представителей, а также специальные расходы МВД России, ФМС России,
сотрудников МВД России, выполняющих полицейскую миссию.
Расходы по подразделу «Органы внутренних дел»
в 2007 году были предусмотрены в объеме 188
689,6 млн. рублей, что на 22 875,1 млн. рублей, или на 13,8 %, выше
законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем
объеме расходов составит 3,45 % (в 2006 году – 3,88 %), в ВВП – 0,6 % (в 2006 году
– 0,68 %).
Расходы по подразделу «Внутренние войска» в 2007
году были предусмотрены в объеме 44 585,4
млн. рублей, что на 8 758,4 млн. рублей, или на 24,4 %, выше законодательно
утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов
составит 0,82 % (в 2006 году – 0,84 %), в ВВП – 0,14 % (в 2006 году – 0,15 %).
На обеспечение
финансирования контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона
и полного перевода военнослужащих внутренних войск на контрактную основу предусмотрено
дополнительно 5 512,6 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2007 год не в полном
объеме реализованы некоторые предложения МВД России, касающиеся, например, оплаты
предъявленных исполнительных листов по решениям судебных органов по выплате сотрудникам
и военнослужащим МВД России денежного вознаграждения за участие в боевых действиях
на территории Северо-Кавказского региона и ликвидации последствий осетино-ингушского
конфликта (14 200 млн. рублей); денежных средств на выплату стимулирующих надбавок
к оплате труда бюджетников, оплачиваемых по ЕТС (1 261 млн. рублей); увеличения
нормы выплаты суточных сотрудникам, задействованным в контртеррористических мероприятиях
на территории Северо-Кавказского региона (757,9 млн. рублей); обеспечения мероприятий
по поэтапной ежегодной 5-процентной замене должностей правоохранительной службы
должностями государственной гражданской службы (285,6 млн. рублей).
В бюджете на 2007
год расходы по подразделу «Органы юстиции»
были предусмотрены в сумме 39 649,2 млн.
рублей, что на 11 400,1 млн. рублей, или на 40,4 %, выше законодательно
утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов
составит 0,73 % (в 2006 году – 0,66 %), в ВВП – 0,13 % (в 2006 году – 0,12 %).
Рост расходов
федерального бюджета по данному подразделу связан в основном с введением 700 единиц
дополнительной штатной численности работников судебно-экспертных учреждений (405,5
млн. рублей), переводом на бюджетное финансирование ГУ «Федеральное агентство по
правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального
и двойного назначения» (129,5 млн. рублей), увеличением на 1 500 единиц численности
работников Росрегистрации (346,3 млн. рублей), увеличением штатной численности территориальных
органов ФССП России на 8 500 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)
и соответственно увеличением фонда оплаты труда на 9 413,8 млн. рублей.
Анализ доклада
Министерства юстиции Российской Федерации показывает, что в системе показателей,
характеризующих достижение целей указанного министерства, отсутствуют качественные
показатели. Цель 2 в докладе сформулирована как «Улучшение качества исполнения судебных
решений, актов иных органов и приговоров», вместе с тем в задаче 2.1 «Повышение
качества исполнительного производства и обеспечения судопроизводства» в качестве
показателя выбран следующий: «Общее количество исполнительных производств, находящихся
на исполнении судебного пристава-исполнителя».
Расходы федерального
бюджета по подразделу «Система исполнения
наказаний» были предусмотрены в объеме 91 327,7 млн. рублей, что на 13 681,6
млн. рублей, или на 17,6 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 1,67 % (в 2006 году – 1,82
%), в ВВП – 0,29 % (в 2006 году – 0,32 %).
2.3 Анализ федеральных целевых
программ, направленных на обеспечение национальной безопасности
Целый ряд федеральных целевых программ
направлен на повышение уровня государственной безопасности.
Основными целями программы «Реформирование
уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы» являются: приведение условий
содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных
стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного
Кодекса Российской Федерации; повышение социальной защищенности персонала следственных
изоляторов и тюрем, исправительных учреждений; создание необходимых условий для
обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей
их трудовой деятельности; устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной
системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией.
В федеральном
бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 990,0 млн. рублей,
в том числе: капитальные вложения – 956,1 млн. рублей и по направлению «прочие нужды»
– 33,9 млн. рублей.
В 2005 году проведено 143 конкурса по определению исполнителя
программных мероприятий, экономия бюджетных средств составила 5,5 млн. рублей.
Программой на 2005 год установлены следующие
значения целевых показателей (в %):
5. доля мест в следственных
изоляторах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации –
89,9;
6. доля осужденных, не
работающих из-за непредоставления работы – 4,9;
7. рост объемов промышленного
производства – 5,6.
В соответствии с программой в 2005 году
предусматривалось:
-
ввести
в эксплуатацию 5003 мест для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах,
а также 27567 квадратных метров общей площади жилых домов для персонала учреждений
уголовно-исполнительной системы;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|