рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая деятельность государства и органов местного управления и самоуправления

2) осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);

3) организует деятельность инспекций МНС по вопросам осуществления контроля в сферах, указанных в пунктах 1 и 2, а также по: обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет; ведению Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта; регистрации кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров (за исключением кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых в своей деятельности Национальным банком, банками), применяемых для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); обеспечению учета изъятого, арестованного или выявленного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также осуществлению контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество; обеспечению ими возмещения организациям, индивидуальным предпринимателям расходов по хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе транспортных расходов по доставке имущества к месту хранения, и других расходов, связанных с организацией его реализации и реализацией или иным использованием, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, иных расходов в случаях, предусмотренных законодательными актами и др.


Комитет государственного контроля


В соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах», Комитет государственного контроля является государственным органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются:

1) защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

2) проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет государственного контроля;

3) осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;

4) осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;

5) проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;

6) выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики;

7) предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере;

8) принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности;

9) ведение в установленном порядке административного процесса;

10) выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за:

1) исполнением республиканского и местных бюджетов (включая государственные целевые бюджетные фонды), бюджетов государственных внебюджетных и инновационных фондов, соблюдением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

2) использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;

3) принятием мер по дебюрократизации государственного аппарата;

4) исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;

5) соблюдением государственными органами, иными организациями, включая резидентов свободных экономических зон, и индивидуальными предпринимателями законодательства в области инвестиционной деятельности;

6) использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;

7) законностью использования организациями и индивидуальными предпринимателями материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств;

8) соблюдением государственными органами, банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, иными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;

9) соблюдением государственными органами, иными организациями, проводящими проверки, порядка организации и проведения проверок;

10) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, в том числе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь;

11) соблюдением законодательства при осуществлении деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах и состояниях, включая изделия из них, изделиями или ломом и отходами, их содержащими, в том числе по приемке, получению, сбору, отгрузке, реализации, расходованию, учету, инвентаризации, хранению, отпуску, перемещению (включая транспортировку), переработке редкоземельных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по их сбору и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь;

12) соблюдением установленного порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, заготовки (закупки), переработки, отгрузки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов;

13) исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком Республики Беларусь, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;

14) соблюдением законодательства о ценных бумагах и др.


Национальный банк Республики Беларусь


Согласно статье 24 Банковского кодекса Республики Беларусь, Национальный банк – центральный банк и государственный орган Республики Беларусь – действует исключительно в интересах Республики Беларусь.

Основными целями деятельности Национального банка являются:

1) защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

2) развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;

3) обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2001 г. № 320 «Об утверждении Устава Национального банка Республики Беларусь», Национальный банк осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает Основные направления денежно–кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно–кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами;

2) осуществляет эмиссию денег;

3) регулирует денежное обращение;

4) регулирует кредитные отношения;

5) организует функционирование платежной системы Республики Беларусь;

6) является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование;

7) осуществляет валютное регулирование;

8) организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки и небанковские кредитно–финансовые организации в соответствии с законодательством;

9) выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

10) осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка;

11) выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам;

12) дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно–финансовыми организациями операций с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством;

13) осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно–финансовых организаций;

14) осуществляет лицензирование банковской деятельности;

15) регулирует деятельность банков и небанковских кредитно–финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и проводит надзор за ней;

16) устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций;

17) устанавливает для банков и небанковских кредитно–финансовых организаций, банковских групп и банковских холдингов* требования по осуществлению ими внутреннего контроля и др.


Государственный таможенный комитет


Согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь, таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь (далее – ГТК) и таможни. Государственному таможенному комитету Республики Беларусь непосредственно подчинены таможни, а также создаваемые им организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы.

Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. № 228 «О некоторых вопросах таможенных органов», основными задачами ГТК являются:

1) проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;

2) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;

3) разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;

4) организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;

5) предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;

6) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела.

На ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.

ГТК в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;

2) информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;

3) разрабатывает и реализует утверждаемые Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь программы развития таможенного дела в Республике Беларусь;

4) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;

5) принимает участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

6) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере таможенного дела;

7) по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, ликвидирует и реорганизует таможни, а также организации, подчиненные ГТК, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;

8) осуществляет руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК;

9) организует деятельность таможен по взиманию таможенных платежей, по контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, применяет меры по принудительному взысканию таможенных платежей в бюджет;

10) организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров;

11) вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

12) осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, дает разъяснения по ее применению;

13) осуществляет ведение реестров таможенных агентов (представителей), таможенных перевозчиков, складов временного хранения и таможенных складов, объектов интеллектуальной собственности, банков и небанковских финансово-кредитных организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, лиц, обладающих статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» и др.


Органы фонда социальной защиты населения


В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты», Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты. В структуру Фонда входят центральный аппарат, 6 областных и Минское городское управления, 150 городских, районных и районных в городах отделов.

Основными задачами Фонда являются реализация государственной политики по управлению средствами государственного социального страхования, разработка в пределах его компетенции предложений о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании, осуществление профессионального пенсионного страхования, международное сотрудничество в этих областях деятельности.

Фонд в соответствии с возложенными на него задачами:

1) организует и координирует работу по управлению средствами государственного социального страхования;

2) осуществляет сбор и аккумулирование обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее – взносы);

3) финансирует расходы на выплату трудовых и профессиональных пенсий, пособий в установленных законодательством случаях, мероприятия по обеспечению занятости населения, а также иные расходы, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании;

4) организует и ведет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования, обеспечивает их конфиденциальность и сохранность, а также осуществляет контроль за правильностью представления плательщиками взносов сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

5) финансирует расходы на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с законодательством;

6) размещает средства профессионального пенсионного страхования в банке, уполномоченном обслуживать государственные программы;

7) осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;

8) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;

9) назначает и выплачивает профессиональные пенсии;

10) осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;

11) контролирует правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;

12) осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;

13) сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;

14) в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

15) осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;

16) создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям профессиональных пенсий;

17) в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную статистическую отчетность;

18) в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Фонда на очередной финансовый год;

19) проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов;

20) в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования и др.


Список литературы

1.                 Банковский кодекс Республики Беларусь № 441-З: принят Палатой представителей 03 октября 2000 г.: одобрен Советом Республики 12 октября 2000 г.: текст Кодекса по состоянию на 14.06.2010г.

2.                 Вопросы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31.10.2001 г., № 1592: с изменениями и дополнениями от 18.03.2010 г.

3.                 Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31.10.2001 г., № 1589: с изменениями и дополнениями от 28.04.2010 г.

4.                 Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31.10.2001 г., № 1585: с изменениями и дополнениями от 28.04.2010 г.

5.                 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Беларусь, 2006. – 95 с.

6.                 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) № 166-З: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.: одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г.: текст Кодекса по состоянию на 29.12.2009 г.

7.                 Об утверждении Устава Национального банка Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 13.06.2001 г., № 320: с изменениями и дополнениями от 29.07.2010 г.

8.                 О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах: Закон Республики Беларусь, 1.07.2010 г., № 142-З.

9.                 О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4.01.2010 г., № 108-З

10.            О Национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8.07.2008 г., № 370-З: с изменениями и дополнениями от 15.07.2010 г.

11.            О некоторых вопросах таможенных органов: Указ Президента Республики Беларусь, 21.04.2008 г., № 228: с изменениями и дополнениями от 16.06.2010 г.

12.            О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21.02.1995 г., № 3602-XІІ: с изменениями и дополнениями от 06.10.2006 г.

13.            О Регламенте Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь: постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, 09.10.2008 г., № 1033-П3/IX

14.            О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, 19.12.2008 г., № 57-СР4/I

15.            О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23.07.2008 г., № 424-З: с изменениями и дополнениями от 31.12.2009 г.

16.            О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты: Указ Президента Республики Беларусь, 16.01.2009 г., № 40: с изменениями и дополнениями от 13.02.2010 г.

17.            Таможенный кодекс Республики Беларусь № 204-З: принят Палатой представителей 07 декабря 2006 г.: одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 г: текст Кодекса по состоянию на 15.07.2009г.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.