рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование доходов федерального бюджета


Счетная палата отмечает, что в расчет ненефтегазового дефицита не включены доходы от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (в 2009 году - 77,2 млрд. рублей, в 2010 году - 160 млрд. рублей, в 2011 году - 216,2 млрд. рублей), что не соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные доходы не включены и в доходы федерального бюджета, что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем нефтегазового трансферта на 2009 год определен в части 1 статьи 1 законопроекта в размере 2 531,1 млрд. рублей, или 4,9% ВВП, что на 0,6 процентного пункта ниже предельного норматива на 2009 год (не превышает 5,5% ВВП), установленный в статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты, возможно сохранить нефтегазовый трансферт на ранее определенном уровне, уменьшив отчисления в Фонд национального благосостояния (далее - ФНБ) и сократив при этом объемы внутренних заимствований. Предусматривается, что в 2011 году нефтегазовый трансферт составит 2 501,6 млрд. рублей, или 3,7% ВВП, что соответствует нормативу, установленному на 2011 год.

Исходя из сокращения к 2011 году объемов нефтегазового трансферта законопроектом предусмотрено увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита.

Динамика источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №16 (млрд. руб)


 

2008 г.

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

 

198-ФЗ

(с изм) *)

198-ФЗ

проект

отклонение

198-ФЗ

проект

отклонение

Проект

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

170,3

234,1

258,9

24,8

332,3

451,3

119,0

614,6

в% ВВП

0,4

0,6

0,5

-0,1

0,7

0,8

0,1

0,9

увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

569,1

609,4

40,3

744,1

882,7

138,6

1100,9

уменьшение источников финансирования дефицита федерального бюджета

-

-335,0

-350,5

15,5

-411,8

-431,4

19,6

-486,3

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

335,3

333,1

374,0

40,9

439,6

581,6

142,0

782,6

увеличение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

541,1

584

42,9

715,7

859,6

143,9

1077,4

уменьшение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-208,0

-210,0

2,0

-276,1

-278,0

1,9

-294,8

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-165,0

-99,0

-115,1

16,1

-107,3

-130,3

23,0

-168,0

увеличение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

28,0

25,4

-2,6

28,4

23,1

-5,3

23,5

уменьшение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-

-127,0

-140,5

13,5

-135,7

-153,4

17,7

-191,5


Анализ динамики показывает, что сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета прогнозируется положительным, что свидетельствует о превышении объемов заимствований над их погашением, будет иметь тенденцию к росту, и в 2011 году в 3,6 раза превысят показатель 2008 года, достигнув 0,9% ВВП.

Увеличиваются объемы привлечений средств за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, в 2011 году будет привлечено в 1,8 раза больше средств, чем в 2009 году, объемы уменьшения (погашения) источников финансирования дефицита федерального бюджета увеличиваются и в 2011 году на 38,7% превысят показатель 2009 года.

Предусмотрено увеличение источников внутреннего финансирования (сальдо), которые в 2011 году в 2,3 раза превысят показатель 2008 года, источники внешнего финансирования будут иметь отрицательное сальдо, которое увеличится в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 1,8%.

Законопроект не предусматривает утверждение источников финансирования дефицита федерального бюджета. По мнению Счетной палаты, в целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источники финансирования дефицита федерального бюджета следует утверждать федеральным законом о федеральном бюджете, для чего целесообразно внести соответствующие изменения в пункт 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета законопроектом скорректированы в сторону увеличения по сравнению с ранее определенными показателями, будут иметь тенденцию к росту, и составят в 2009 году 374 млрд. рублей, к 2011 году увеличатся в 2 раза и составят 782,6 млрд. рублей. Привлечение средств из указанных источников увеличится в 1,8 раза: с 584 млрд. рублей в 2009 году до 1 077,4 млрд. рублей в 2011 году, погашение - в 1,4 раза: с 210 млрд. рублей до 294,8 млрд. рублей.

Данная тенденция соответствует основным целям политики в области государственного долга на 2009 - 2011 годы, направленной на развитие внутреннего рынка государственных ценных бумаг и замену внешних заимствований внутренними.

Счетная палата отмечает, что представленный в материалах к законопроекту "Расчет по статьям классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не содержит показателей изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета, однако, согласно пояснительной записке к законопроекту, планируемые показатели изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета составят в 2009 году минус 2 161,4 млрд. рублей, в 2010 году - минус 1 864,6 млрд. рублей, в 2011 году - минус 2 135,9 млрд. рублей.

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета будут иметь отрицательное сальдо, что свидетельствует о сохранении тенденции превышения объемов погашений внешних заимствований, над их привлечением. Объемы указанных источников будут увеличиваться и составят минус 115,1 млрд. рублей в 2009 году, в 2011 году - минус 168 млрд. рублей, рост в 2011 году по сравнению с 2009 годом составит 146%.

Объем привлечения средств из источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета сократится с 25,4 млрд. рублей в 2009 году до 23,5 млрд. рублей в 2011 году, и составит 92,5% показателя 2009 года, объем погашений возрастет на 36,3%.


3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы


Динамика по операциям с государственными ценными бумагами Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, приведена в следующей таблице № 17 (млрд. руб)

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198-ФЗ

198--ФЗ

проект

198-ФЗ

проект

проект

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в том числе:

369

396,3

429,1

522,9

656,5

857,3

232,3

привлечение средств

463,3

496,7

529,5

671,4

805,0

1 023,8

221,0

погашение основной суммы задолженности

-94,25

-100,4

-100,4

-148,4

-148,4

-166,5

176,7


Анализ динамики показывает, что законопроектом показатели по операциям с указанными государственными ценными бумагами скорректированы в сторону увеличения. Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматривается положительная динамика сальдо по операциям с ценными бумагами, указанный показатель в 2011 году превысит показатель 2008 года в 2,3 раза.

Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации в 2009 - 2010 годах, согласно данным материалов к законопроекту, не изменятся и составят 12 млрд. рублей ежегодно, в 2011 году сохранятся на уровне 2009 - 2010 годов.

Расчетное значение в 12 млрд. рублей соответствует среднему значению доходов от продажи акций за 2003 - 2007 годы без учета доходов от крупнейших продаж. При этом, в отсутствие в полной мере учета федерального имущества, куда входят и находящиеся в федеральной собственности пакеты акций, невозможно корректно осуществить планирование данного вида поступлений.

Динамика сальдовых значений от реализации и приобретения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней в 2008 - 2011 годах приведена в следующей таблице № 18 (млрд. руб)



2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2008 г.,%

 

198-ФЗ

198-ФЗ

проект

198-ФЗ

проект

проект

Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней

4,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1,0

25,0

поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней

15,45

13,45

13,45

13,45

13,45

11,45

74,1

выплаты на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней

-11,45

-11,45

-11,45

-11,45

-11,45

-10,45

91,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.