рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование и использование местного бюджета

- Структуру плана счетов, состоящую из следующих элементов:

- Вид бюджета – республиканский, областной, районный;

- Код государственного учреждения, который состоит из кодов администратора бюджетных программ и порядкового номера его подведомственного государственного учреждения;

- Места расположения государственного учреждения;

- Коды бюджетных программ и подпрограмм в соответствии с ЕБК;

Ведение планов финансирования по обязательствам и платежам.

Систематически ведутся сводные планы финансирования администраторов бюджетных программ, планы финансирования по обязательствам и платежам каждого государственного учреждения.

Они формируются в соответствии с утвержденными бюджетами в разрезе ведомственной и экономической классификации по месяцам финансового года и также в соответствии с утвержденными паспортами бюджетных программ. В течение текущего года есть возможность внесения изменения в планы. Планы финансируются по обязательствам, используются для принятия государственными учреждениями обязательств по выполнению бюджетных программ в пределах выданных разрешений, а планы финансирования по платежам – для проведения платежей по принятым обязательствам.

Модуль управления поступлений в бюджет, который содержит:

- Учет и распределение поступлений в бюджет между республиканским бюджетом и бюджета областей, который ведется в центральном Казначействе;

- Учет и распределение поступлений между областным и районным бюджетами, которые ведутся в областном Казначействе.

Модуль выдачи Казначейских и финансовых разрешений:

- Казначейством и местным финансовым органом выдаются разрешения административных бюджетных программ для принятия ими обязательств по приобретению товаров (работ, услуг) в соответствии с паспортами бюджетных программ и сводным планом финансирования по обязательствам в разрезе ведомственной классификации расходов на текущий месяц. Администраторы бюджетных программ распределяют суммы разрешений по ведомственным государственным учреждениям. Разрешения выдаются в целях недопущения принятия государственными учреждениями обязательств больше, чем утверждено в бюджетах, что, в противном случае, может привести к образованию невыполненных обязательств.

Модуль управления и контроля обязательств государственных учреждений по приобретению товаров (работ, услуг), ведется из основания справочника поставщиков, где находят свое отражение:

- Формирование заявки на приобретение товаров (работ, услуг) и контроль обязательств. Контроль процесса принятие обязательств осуществляется на основе заявки, которую формируют государственное учреждение в пределах выданных разрешений на приобретение товаров (работ, услуг) в соответствии с утвержденным паспортом бюджетной программы. В заявке указывается цена количество, общая стоимость приобретаемого товара (работ, услуг) сроки их поставки, коды ведомственной и экономической классификации расходов. Заявка государственными учреждениями представляется в территориальный орган Казначейства, проверяется на соответствие с данными паспорта бюджетной программ, вводится в систему и при соблюдении вышеприведенных условии утверждается. В системе предусмотрено возможность формирования заявки в самих государственных учреждениях, но это является задачей дальнейшего развития Казначейской системы и бюджетного процесса;

- Регистрация обязательств. В соответствии с утвержденной заявкой автоматически формируется и утверждается заказ на приобретение товаров (работ, услуг). Заказ передается государственному учреждению, которое после этого может принять на себя обязательство по приобретению товаров (работ, услуг). Система после проведенного контроля регистрирует обязательство.

Модуль управления платежами:

- Государственное учреждение принимает от поставщика товаров (работ, услуг). Соответствующие заказу;

- Государственное учреждение представляет в территориальные органы Казначейства платежный документ с подтверждающими поставку товара (работ, услуг) документами. Платежный документ проверяется на соответствие утвержденному заказу на приобретение, графику поставки и детальному плану финансирования по платежам. Проверяются коды бюджетной классификаций, назначение платежа с утвержденными видами расходов экономической классификации. В случае соответствии документ утверждается, а в противном случае – возвращается государственному учреждению;

- Центральным Казначейством в пределах соответствующего контрольного счета наличности формируется пакет платежей и отправляется в платежную систему.

Модуль управления наличностью.

Данный модуль направлен на определение сумм наличности, необходимых для финансирования обязательств в соответствии с детальным планом финансирования по платежам. Система определяет потребность в бюджетных средствах от принимаемых обязательств и предполагаемым платежам в течение месяца. Она также предназначена для принятий решений по обеспечению покрытия недостатка наличных ресурсов и управлению средствами за счет превышения поступлений над расходами. Система автоматически производит банковскую выверку результатов проведенных операций и остатков на контрольных счетах наличности в соответствии с выпиской Национального банка об остатков на Едином счете Казначейства. После выверки операций по расходованию средств бюджета автоматически отражаются в Главной Книге.

Модуль управления активами, включающий в себя:

- Ведение классификации активов по источнику приобретения, местоположению, назначению и по категориям;

- Учет активов ведется на стадии переводных операций. Система устанавливает сроки службы по каждому приобретенному активу осуществляет переоценку активов, переводит активы с баланса одного государственного учреждения на баланс другого, производит списание активов в установленном порядке.

Модуль учета гарантированного и гарантированного долга и кредитования:

- Классификация государственного долга и кредитования гарантированного государством долга по видам кредитов и займов;

- Ведение учета государственного долга и кредитования гарантированного государством долга осуществляется в соответствии с условиями соглашения о займе.

Переход Республики Казахстан на Казначейское исполнение бюджета активно поддерживался международными финансовыми организациями, в том числе Международным Валютным Фондом (МВФ) и Мировым банком. Результатом совместных усилий стал проект «Модернизация Казначейской системы РК», в котором воплотились основные идеи и конкретные предложения миссии МВФ, и Министерство Финансов в лице Комитета Казначейства. В проекте было заложено решение фундаментальных проблем развития Казначейства в РК.

Поддержка реформирования системы Казначейства в РК со стороны международных финансовых организаций дала возможность привлечь иностранные кредиты на эти цели.

Проект нацелен на создание полностью компьютеризированной Казначейской системы, которая бы обеспечивала полную и достоверную информацию об исполнении бюджета и позволяла бы оперативно и эффективно управлять государственными расходами.

С помощью такой информационной системы будет обеспечиваться эффективное управление финансовыми ресурсами правительства, оперативный предварительный и текущий контроль за производством выплат и сборам налогов и доходов. Внедряемая информационная сеть позволит получать оперативно административную отчетность на разных уровнях об исполнении республиканского бюджета, информацию для принятия правительственных решений и для формирования и исполнения бюджета значительно облегчит составление финансовых отчетов, а также получение других сведений, необходимых для анализа и контроля.

Одним из компонентов управления финансами является система управления доходами. Она призвана охватить все источники доходов и организовать их правильный учет. Их ввод в консолидированные финансовые данные правительства, а также обеспечить, чтобы собранные доходы поступали в соответствующие бюджеты согласно ежегодно принимаемым закону о бюджете и основным направлениям бюджетной политики и, как следствие, уменьшали бы финансовую зависимость от внешнего финансирования бюджетного дефицита.

Областные Казначейства получат от областного филиала Национального банка данные о доходах, собранных в различных центрах по сбору доходов. Информация поступает в соответствии с кодом бюджетной классификации, и данные записываются на соответствующих счетах доходов.

Роль Казначейства в сборе поступления налогов заключается в контроле за кредитованием на ЕКС налоговых поступлений, собранных банками, и всех других наличных поступлений на этот счет. Этот контроль осуществляется путем сопоставления информации, введенной в систему налоговой службы, и данные ЕКС.

Рекомендуемой системой управления доходами предполагается также закрыть существующие в настоящее время специальные банковские депозиты счета для сбора таможенных налогов, а поступившие налоги непосредственно перечислять в тот же день в доход республиканского бюджета. Это значительно ускорит получение государственных ресурсов наличности, так как в настоящее время значительные суммы оседают в остатках на депозитных счетах таможенных комитетов.

Итак, система управления доходами представляет возможность оценки доходов по предварительно определенным суммам к зачислению и призвана обеспечить предоставление данных правительству о собранных доходах, а также о тех, что должны быть получены.

Проект модернизации Казначейства – это логическое заключение в разработке серии обширных реформ управления государственными расходами, которые были начаты по инициативе правительства. Проект нацелен на усиление возможности правительства эффективно использовать ресурсы наличности, контролировать и своевременно производить достоверную финансовую информацию посредством управления государственными расходами в рамках лимитов имеющих ресурсов, своевременно, аккуратно и полностью записывать государственные финансовые операции, обеспечивать надежную основу для лучшего управления долгом. Информационная сеть Казначейства представляет инфраструктуру, с помощью которой достигаются более широкие цели по управлению государственными финансовыми ресурсами и улучшенному контролю за исполнением платежей и сбором доходов.

Новая Казначейская система обеспечивает адекватную управленческую отчетность на различных уровнях бюджетного исполнения, поддерживает решение общегосударственного характера, помогает в подготовке и исполнении бюджета, облегчает подготовку финансовых выписок и прочих финансовых отчетов для составления бюджета, анализа и при финансовом контроле.

Другими словами, в задачи новой Казначейской системы входит учет всех предполагаемых и осуществляемых финансовых операций государственных учреждений в Республике и четкий контроль за их строгим исполнением.

Преимущества планирования и контроля новой системы Казначейства заключается в следующем.

Отчет от проделанных финансовых операции любого государственного учреждения Правительство сможет получить день в день, так как компьютерная база автоматически будет отмечать все передвижения денежных средств по всей Республике.

Новая система позволяет обеспечить прозрачность операций по исполнению любого уровня бюджета Республики, так как она предоставляет все финансовые данные в реальном режиме времени, позволяя просматривать и отслеживать их составляющие согласно иерархии доступа до районного уровня и конкретного государственного учреждения.

С ликвидацией государственного Бюджетного банка и передачей его функции Комитету Казначейства Министерство Финансов РК завершено организационно-структурное построение системы Казначейства в Республике. Осуществлен переход к кассовому исполнению государственного бюджета, как по доходной, так и по расходной его части через органы Казначейства.

Централизация кассовых средств республиканского бюджета на ЕКС привела к усовершенствованию управления наличностью: разработаны процедуры и механизм наблюдения за поступлениями доходов и произведенными бюджетными платежами, позволяющие избежать замораживания ресурсов на счетах бюджетных организаций и маневрировать свободными ресурсами, с тем чтобы свести до минимума затраты по заимствованию средств.

Внедряемый проект «Модернизация системы Казначейства» должен быть логическим завершением составления Казначейской системы в РК по эффективному управлению государственными финансовыми ресурсами. При повсеместном внедрении проекта будет реализованы новые технологии по эффективному управлению расходами в рамках лимитов имеющихся ресурсов.

Казначейская система РК нуждается в дальнейшем совершенствовании. Поступательное ее развитие тормозится из-за следующих факторов:

- Отсутствие методики управления выделяемыми ресурсами на уровне бюджетной организации;

- Отсутствие нормативной базы по составлению сметы расходов бюджетных организаций;

- Отсутствие административных мер воздействия в отношении должностных лиц бюджетных организации за преднамеренные нарушения при прохождении в органах Казначейства предварительного и текущего контроля;

- Несовершенство методики проведения предварительного и текущего контроля;

- Несвоевременная разработка и отсутствие четких разъяснений экономической характеристики отдельных статей расходов по бюджетной классификации;

- Несовершенство механизма возврата в республиканский бюджет дебиторской задолженности, образовавшейся в прошлые финансовые годы;

- Отсутствия мер ответственности в отношении бюджетных организаций за искусственное отвлечение средств в дебиторскую задолженность;

- Отсутствия мер ответственности бюджетных организаций за несвоевременное использование выделенных финансовых ресурсов;

- Отсутствие методики работы по сокращению кредиторской задолженности в бюджетной сфере;

- Низка эффективность механизма восстановления в Республиканский бюджет средств, использованных бюджетными организациями не по целевому назначению;

- Необходимость совершенствования порядка проведения государственных закупок товаров, работ и услуг.

Все еще слабо поставлена система предварительного и текущего контроля. Плохо отработаны методика и способы текущего контроля за прохождением платежей бюджетных организаций. Текущий контроль основывается лишь на визуальном анализе первичных платежей и бухгалтерских документов. К затруднению при осуществлении такого контроля приводит также отсутствие своевременной и конкретной экономической характеристики по отдельным расходам при определении вида затрат.

В связи с этим бюджетные организации в большинстве случаев при прохождении предварительного контроля идут преднамеренно на нарушение сметно-финансовой дисциплины и не целевого расхода средств, в основном проставляя десятизначные коды расходов, не соответствующие назначению платежа или предоставив расчетно-денежные документы без учета фактического остатка по той или иной специфике расходов.

Отсюда первоочередными являются следующие задачи:

- Пересмотр действующей системы предварительного и текущего контроля, разработка методики их проведения;

- Совершенствование учета и отчетности в органах Казначейства по результатам проведенного предварительного и текущего контроля;

- Установление для руководителей бюджетных организаций действенных административных штрафов за факты не целевого использования бюджетных средств.

Выявлены факты искусственного образования дебиторской задолженности бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета. К таким фактам приводят недоработки расходующих министерств в организации сметного планирования, низкий уровень анализа отчетов и балансов, представляемых подведомственным организациям. В настоящее время индивидуальные сметы бюджетных организаций составляются путем укрепления показателей, что позволяет по не сквестируемым спецификам, заведомо планировать излишние ассигнования, создавать за счет этого резерв нераспределенных средств и оперировать им в течение года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.