рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

1.1 Условия и предпосылки государственного вмешательства

1.2 Проблемы регулирования государства и экономики

1.3 Правовое регулирование предпринимательства

Глава 2. Анализ современных методов государственного регулирования экономики

2.1 Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики

2.2 Методы государственного воздействия на рынок

Глава 3. Формы и методы финансового обеспечения предпринимательства

3.1 Понятие финансового обеспечения

3.2 Управление процессами самоокупаемости и самофинансирования

3.3 Стратегия финансового роста

3.4 Финансовые риски

3.5 Управление процессом кредитования

Глава 4. Анализ развития и управления финансовым обеспечением малого предпринимательства в Красносулинском муниципальном районе Ростовской области

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ


Осуществляемые на протяжении 19 лет преобразования в российской экономике показали, что становление системы рыночных отношений в России требует определенного уровня экономической свободы субъектов экономики, а развитие предпринимательства выступает главным фактором достижения такой свободы.

По мере реализации программ реформирования российской экономики становится все более очевидным, что будущее России во многом зависит от состояния и дальнейшего развития предпринимательской активности общества. Предпринимательская инициатива не может быть реализована в полной мере без активного участия государства в процессе создания благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности на современном этапе не всегда осуществляется на четкой целевой и систематической основе.

Для придания импульса в направлении устойчивого роста предпринимательство должно подвергаться разумному воздействию государства, его регулированию и поддержке. Становление и развитие предпринимательской деятельности не может быть достаточно динамичным, стабильным и эффективным без активного воздействия государства на условия, влияющие на развитие свободного рынка. Стихийное, нерегулируемое предпринимательство приводит к значительным диспропорциям в экономике страны, предпринимательская деятельность серьезно деформируется, в частности, концентрируется в спекулятивно – посреднической сфере, что негативно сказывается на развитии реального сектора экономики.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования мер государственного воздействия на рыночную экономику, направленного на создание благоприятных условий развития предпринимательства, путем ликвидации дублирующих функций федеральных органов управления и уменьшения избыточности участия государства в ряде сфер предпринимательской деятельности. Финансовое обеспечение предпринимательства - совокупность принципов и методов форм и условий финансирования и кредитования предприятий и коммерческих организации.

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства. Финансирование предпринимательства очень важный вопрос в предпринимательской деятельности вообще. Данный реферат посвящен рассмотрению вопроса о финансировании предпринимательской деятельности. Необходимо отметить, что на данном этапе развития страны вопрос о финансировании предпринимательской деятельности еще не достаточно разработан, однако, необходимо отметить и то, что, все-таки не смотря ни на что кое какие шаги в этом направлении все же делаются.

Формы и методы финансирования предпринимательства отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования.

Цель данной работы - изучение форм и методов финансового обеспечения предпринимательства.

Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:

-изучены существующие теоретические концепции и подходы к вопросам государственного регулирования предпринимательской деятельности;

-выявлена сущность, цели, принципы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе;

-выявлены и систематизированы основные проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности;

-обоснована необходимость и целесообразность совершенствования процесса государственного регулирования предпринимательской деятельности на современном этапе развития экономики;

-сформулированы приоритетные направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации;

-изложена сущность процесса развития государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Объектом исследования являются основные направления взаимодействия государства и предпринимательства в современных условиях.

Предметом исследования является влияние проводимых мер государственного регулирования на процесс развития предпринимательства.

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Условия и предпосылки государственного вмешательства


Только при наличии определенных условий и предпосылок государство должно вмешиваться в экономику. Условия могут быть и позитивными, и негативными.

Негативные условия - это всякого рода негативные явления и тенденции в различных сферах человеческой деятельности, которые могут отрицательно повлиять на предпринимательскую деятельность и экономику страны в целом. Эти тенденции и явления очень разнообразны как по сущности, так и по силе отрицательного влияния на экономику. Роль государства заключается в своевременном обнаружении этих тенденций и явлений, причин их возникновения и принятии соответствующих мер по их устранению.

Такими условиями для вмешательства государства могут быть: требования национальной безопасности, социальная напряженность в обществе, негативные явления в экономике (спад производства, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентность отечественной продукции на мировом рынке, инвестиционный спад и др.), ухудшение окружающей среды.

Одна из серьезнейших функций государства - своевременное выявление и устранение предпосылок, т.е. не очевидных проявлений негативных условий и тенденций в экономике и других сферах человеческой деятельности.

Под позитивными условиями понимаются различные позитивные явления и процессы в различных сферах человеческой деятельности, которые положительно влияют на предпринимательскую деятельность и экономику страны в целом. Роль государства в этом случае заключается в своевременном их выявлении и принятии определенных мер по их поддержанию. Знание условий и предпосылок еще не достаточно для государственного вмешательства, государство должно знать их критерии, т.е. признаки, на основании которых можно было бы произвести оценку их количественного соотношения. Например, к негативным явлениям относятся инфляция, безработица, спад промышленного производства, дефицит бюджета, спад инвестиционной деятельности и др. Для государственного вмешательства необходимо знать их критерии, чтобы можно было выбрать адекватные меры воздействия для их устранения.

Безработица - это неотъемлемый элемент рыночной экономики. Определенный ее уровень - 4-6% численности рабочей силы - считается нормальным, или оправданным и называется естественным уровнем. Естественной считается фрикционная и структурная безработица. Эта безработица связана с поиском более выгодной работы, сезонными перерывами, а также с изменениями спроса на те или иные профессии.

Поэтому государство должно регулировать безработицу только в том случае, если она начинает превышать естественный уровень (4-6%), т.е. когда начинается циклическая безработица, связанная со спадом производства. Таким образом, критерием для безработицы является ее уровень, скорректированный на уровне естественной безработицы.

Инфляция - это повышение общего уровня цен на товары и услуги, и как явление более сложное чем, безработица. Инфляция характерна для всех стран мира, так как цены на товары и услуги не являются постоянными величинами, находятся в движении. Поэтому до определенного уровня инфляция не представляет серьезной опасности, а более высокий ее уровень может принести много бед для экономики и общества в целом. Ибо по силе негативного влияния вряд ли можно еще найти подобное явление. Поэтому государство должно отслеживать этот процесс, чтобы инфляция не могла выйти из-под его контроля. Меры, принимаемые государством, зависят от уровня инфляции. Поэтому различают умеренную, галопирующую и гиперинфляцию. Умеренной считается инфляция, когда цены растут менее 10% в год галопирующая характеризуется ростом цен от 10 до 200% в год, а при гиперинфляции цены растут еще быстрее.

Противоинфляционные меры государства зависят не только от уровня инфляции, но и причин ее породивших. Исходя, из этого различают инфляцию двух типов: инфляцию спроса и инфляцию предложения. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому "лекарства" для их лечения тоже свои.

Дефицит бюджета - это превышение расходов государства над его доходами. Государство должно стремиться, как показывает опыт разных стран, не к сбалансированности бюджета, а к тому, чтобы он не превышал конкурентную величину. В качестве этого критерия выступают доля дефицита в валовом национальном продукте и внутренний валовой продукт. Поэтому задача государства заключается в том, чтобы не превысить заранее определенную и допустимую величину этого критерия.


1.2 Проблемы регулирования государства и экономики

Проблема взаимоотношений государства и экономики является одной из центральных в обществе, так как государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Возрастающие масштабы современной экономической деятельности, усложнение характера внутренних и международных хозяйственных связей создают объективные экономические предпосылки усиления роли государства в регулировании общественного производства. Но не надо думать, что государство стало играть важную роль в экономике только на индустриальном этапе развития человеческого общества. Во все времена государство оказывало значительное влияние на социально-экономическое развитие. Современная экономическая роль государства является итогом длительной эволюции, в ходе которой условия, формы и методы его воздействия на экономику постоянно менялись. В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством в лице государственных органов.

В странах с централизованной экономикой вмешательство государства, его участие в управлении экономикой проявляется гораздо значительнее, к тому же в прямой, непосредственной форме в виде директивных планов, жестких законов, государственного распорядительства материальными, финансовыми, природными и даже трудовыми ресурсами, в виде централизации и централизованного распределения основной массы денежных средств через государственный бюджет и финансовые органы.

В странах с рыночной экономикой степень вмешательства государства и его органов в экономическую деятельность предприятий и предпринимателей намного меньше и носит преимущественно косвенный характер. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ. Во многом ограниченность государственного вмешательства в условиях рыночной экономики обусловлена присущим ей разнообразием форм собственности на средства производства - частной, акционерной, коллективной, включая право собственности на землю. Право собственности обеспечивает относительную независимость собственников от государства и его органов управления.

Отметим, что государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малого бизнеса, благотворительной деятельности).

Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

Существуют разнообразные формы государственного регулирования экономики, из которых мы рассмотрим только самые важные, использование которых в качестве орудия осуществления государственной экономической политики представлено в следующих разделах.

Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке.

К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические (в особенности атомная энергетика и объекты единой энергетической системы), заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударственные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего находятся в государственной или муниципальной собственности.

Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин, таможенных сборов.

Понятно, что, изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики.

Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через Центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку, норму резервирования и другие нормативы, устанавливаемые Центральным банком, предоставлять льготные займы, выпускать облигации и другие ценные бумаги. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.