рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование структуры и динамики оборотных средств предприятия и анализ их экономного расходования

           (4)


Или на переменные модели в общем случае накладывается только ограничение


,                                                       (5)


Необходимо отметить, что если остаток на складе точно равен производственной потребности в любой период горизонта планирования, то предприятие использует методологию планирования "Точно-в-срок" (Just-In-Time) [3]. Это заметно снижает затраты, связанные с материальными ресурсами, но, к сожалению, нереализуемо в данный момент на украинских предприятиях.

Основным требованием любой экономической системы является снижение затрат, что в данном случае будет выражаться целевой функцией


              (6)


Математическая модель (1), (4)–(7) показывает оптимальное управление складскими запасами производственного предприятия при допущениях, которые описаны выше.

Если убрать допущение о неограниченности склада, то необходимо добавить ограничение на объем хранимых остатков. Максимальная возможность склада определяется величиной Bj. Тогда, если все материальные ресурсы однородны, то ограничение складских запасов будет выражаться как



Если материальные ресурсы неоднородны, то "уровнять" их можно введя некоторые весовые коэффициенты αi, такие, что . Тогда для неоднородных материальных ресурсов ограничение на возможности склада можно записать в виде:


Полученная математическая модель описывает расчет потребности в материальных ресурсах. Однако в условиях многономенклатурного предприятия часто возникают случайные срочные производственные заказы. Расчет производственного плана в данном случае должен происходить в рамках другой задачи – объемного планирования или "главного календарного плана" [4]. Для решения поставленной задачи необходимо использования различных методов планирования. Данные методы не застрахованы от таких факторов как появление дефицита материальных ресурсов, резкое падение спроса на ту или иную продукцию, доставка ресурсов на предприятие. Различные колебания спроса и предложения, имеющие, например, сезонный характер, также наносят свой отпечаток на планирование и управление производственными запасами. В таких случаях применяются статистические и вероятностные методы.

Рассмотренная практика планирования потребностей предприятия в материальных ресурсах указывает на значимость использования методов планирования формирование плана по позициям материальных ресурсов

2.3 Структура и содержание бизнес-плана предприятия


Финансовое планирование — составная часть планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, направлена на реализацию стратегии и оперативных задач предприятия. Финансовый план — важнейший элемент бизнес-плана, составляемого как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Этот документ обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия с имеющимися ресурсами. Основными задачами финансового планирования являются:

•        обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

* достижение экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала;

· установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами, банками, бюджетом, страховыми компаниями и др.; гарантии выполнения обязательств перед перечисленными субъектами;

· выявление путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· осуществление контроля за формированием и расходованием платежных средств;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

Исходные данные для составления финансового плана содержатся в бизнес-плане предприятия, а также в бюджете капитальных вложений. Основополагающими разделами финансового плана являются:

- смета объема реализации продукции;

- баланс денежных поступлений и расходов;

- план прибылей и убытков;

- плановый бухгалтерский баланс;

К главным методам составления финансового плана относятся:

•        метод процента от реализации;

•        бюджетное планирование или составление системы взаимосвязанных смет. Метод «процента от реализации» является методом прогнозного роста и его суть — в увязке плановых значений финансовых показателей с объемом продаж. Исходным моментом для составления финансового плана является наличие обоснованного прогноза объема продаж (выручки от реализации продукции, работ, услуг).

Такой прогноз составляется маркетинговой (планово-экономической) службой предприятия.

Основной принцип финансового планирования по методу «процента от реализации» заключается в том, что все показатели финансового плана, отраженные в балансе и отчете о прибыли за предыдущий год, делятся на две группы — зависящие и не зависящие от объема продаж.

Рассмотрим пример финансового планирования названным методом.

За предыдущий год получены данные из отчета о прибылях и убытках ( см. табл. 2.3.1.).


Таблица 2.3.1 Отчет о прибылях и убытках за 2009 год. предшествующий планируемому

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Выручка от продажи продукции

500

Себестоимость проданных товаров (прямые расходы на производство продукции)

400

Коммерческие и управленческие расходы

52

Валовая прибыль до уплаты процентов и налогов

48

Выплата процентов за пользование заемными средствами

8

Прибыль до налогообложения

40

Налог на прибыль (24%)

9,6

Дивиденды (40% от чистой прибыли)

12,6

Нераспределенная прибыль

17,8


Маркетинговая служба дала прогноз, что выручка от реализации составит на планируемый период 750 тыс. руб., темп роста ее за год —750/500х100 = 150%, В отчете о прибыли и убытках к расходам, зависящим от объема продаж, относятся прямые расходы на производство продукции. Коммерческие и управленческие расходы, сумма выплат процентов за пользование заемными средствами и дивиденды на первом этапе расчетов (первой итерации) принимаются неизменными. Прогнозные значения показателей, зависящие от объема продаж, могут быть определены по-разному. Самый простой вариант: условно принимается, что все показатели, перечисленные выше и зависящие от объема продаж, изменяются в плановом периоде прямо пропорционально изменению объема продаж. В действительности далеко не все рассматриваемые показатели изменяются в плановом периоде прямо пропорционально изменению объема продаж. В процессе анализа отчетных данных за ряд лет, предшествующих плановому периоду, устанавливается степень зависимости отдельных позиций от объема продаж. Для этих целей используются различные методы, включая регрессионный и корреляционный анализ.

Воспользуемся первым вариантом. Тогда планируемые расходы и прибыль после первой итерации составят ( см. табл. 2.3.2.):


Таблица 2.3.2 Первая итерация составления плана о прибылях и убытках на плановый год

Показатели

Сумма тыс. руб.

Выручка от продажи продукции

750

Себестоимость проданных товаров (прямые расходы на производство продукции)

400- 2,5 = 600

Коммерческие и управленческие расходы

52

Валовая прибыль до уплаты процентов и налогов

98

Выплата процентов за пользование заемными средствами

8

Прибыль до налогообложения

90



Налог на прибыль (24%)

21,6

Дивиденды €40% от чистой прибыли}

12,6

Нераспределенная прибыль

55,8

Упрощенный баланс предприятия «Макеевкокс» на 31 декабря 2009 года, предшествующего планируемому, приведен в табл. 2.3.3.


Таблица 2.3.3 Упрощенный баланс предприятия «Макеевкокс» на 31 декабря 2009 года, предшествующего планируемому

АКТИВ

ПАССИВ

№ п/п

Наименование статен

Сумма, тыс.

руб.

Ха п/п

Наименование статьи

Сумма,

тыс.

рув-

1

Внеоборотные активы

150

1

Уставный капитал

150

2

Оборотные активы - всего

195

2

Нераспределенная прибыль

48


В том числе:


3

Долгосрочные обязательства

82

3

Запасы и затраты

100

4

Краткосрочные обязательства—всего

65

4

Дебиторская задолженность

85


В том числе;


5

Денежные средства

10

5

Краткосрочные кредиты и займы

10

6

БАЛАНС

345

6

Кредиторская задолженность поставщикам

30

1



7

Задолженность по заработной плате с отчислениями, налогам

25




8

БАЛАНС

345


В балансе к статьям, зависящим от объема продаж, относятся: денежные средства предприятия; дебиторская задолженность; запасы и затраты; кредиторская задолженность по товарам, работам и услугам; кредиторская задолженность по начисленной оплате труда с отчислениями на социальные нужды и налогам. Уставный капитал, долгосрочные кредиты банков и заемные средства, краткосрочные кредиты банков и заемные средства (векселя) на первом этапе расчетов (первой итерации) принимаются неизменными. Тогда планируемый баланс первой итерации составит следующие значения ( см. табл. 2.3.4.);

Таблица 2.3.4 Планируемый баланс первой итерации


АКТИВ


ПАССИВ


№ и/и

Наименование статьи

Сумма, тыс. грн..

№ п/п

Наименование статьи

Сумма, тыс, грн.

1

Внеоборотные активы

150

1

Уставный капитал

150

2

Оборотные активы — всего

293

2

Нераспределенная прибыль

48+56= =104


В том числе:


3

Долгосрочные обязательства

82

3

Запасы и затраты

150

4

Краткосрочные обязательства—всего

97

; 4

Дебиторская задолженность

128


В том числе:


5

Денежные средства

15

5

Краткосрочные кредиты и займы

15

6

БАЛАНС

443

6

Кредиторская задолженность поставщикам

45




7

Задолженность по заработной плате с отчислениями, налогам

37




8

БАЛАНС

433

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.