Отдел
взыскания задолженности с юридических лиц
Задачей
данного отдела является контроль за соблюдением налогового законодательства, а
также за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов,
установленных законодательством РФ.
Функции
отдела:
-формирование
списков недоимщиков;
-выявление
фактов неисполнения или неполного исполнения в установленный срок обязанности
по уплате налога, а также пени. Выписка и направление требований об уплате
налога, пени;
-осуществление
контроля за исполнением требования;
-вынесение
решения о приостановлении операций по счетам в соответствии со ст. 76
Налогового кодекса РФ;
-направление
в банки инкассовых поручений;
-принятие
решения о взыскании задолженности за счет имущества должника;
-принятие
решения об аресте имущества;
-проведение
процедуры банкротства.
Отдел
работы с налогоплательщиками
Деятельность
отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных
документов, утверждаемых руководством инспекции, и осуществляется во
взаимодействии с другими структурными подразделениями инспекции, а при
необходимости – с правоохранительными и иными контролирующими органами.
Отдел
принимает бухгалтерские отчеты, декларации и другие налоговые документы
юридических и физических лиц, сверяет данные по лицевому счету с
налогоплательщиками, проводит информирование налогоплательщиков. Отдел работы с
налогоплательщиками также проводит сверку начислений и платежей в бюджет и
внебюджетные фонды с предприятиями, организациями и предпринимателями.
Информационное
взаимодействие отдела с другими отделами инспекции реализуется путем
информационного обмена как в устной, так и письменной формах.
Отдел
контроля налогообложения физических лиц
Работа
отдела организуется на основе планов, утверждаемых руководителем инспекции или
заместителем руководителя инспекции.
Отдел
осуществляет контроль за правильностью и единообразным применением на
территории города Новоалтайска и Алтайского края законодательных и других
нормативных актов, регламентирующих порядок налогообложения, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты и внебюджетные фонды
налогов и обязательных страховых взносов физическими лицами, а также
юридическими лицами, являющимися налоговыми агентами по налогу на доходы
физических лиц и плательщиками единого социального налога (ЕСН).
Функции
отдела:
-осуществление
планирования, организации и проведения выездных проверок с целью контроля за
правильностью и полнотой исчисления налога на доходы физических лиц,
подоходного налога, удержанного налоговыми агентами;
-осуществление
планирования и проведения выездных проверок с целью контроля за правильностью и
полнотой исчисления сумм налогов, плательщиками которых являются физические
лица;
-осуществление
налогового контроля за соответствием крупных расходов фактически полученным
физическими доходов;
-внесение
предложений о привлечении в соответствии с законодательством о налогах и сборах
к налоговой, административной и уголовной ответственности лиц, допустивших
нарушения налогового законодательства;
-осуществление
ведения постоянного учета объектов налогообложения физических лиц: земельных
участков, имущества, транспортных средств и другие функции.
Отдел
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отдела инспекции,
органами местного самоуправления, общественными организациями на основе планов,
составленных по основным направлениям работы Управления МНС России по
Алтайскому краю.
Отдел
информационно-аналитической работы.
Основной
задачей является организация работы по обеспечению поступления налогов, сборов
и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды,
организация работ по внедрению и функционированию в Инспекции МНС России по г.
Новоалтайску автоматизированных информационных систем на основе единой
методологии, разработанной МНС России.
Основные
функции отдела:
-разработка,
согласование с отделами инспекции технологических схем процесса сбора и
автоматизированной обработки оперативной и другой информации;
-обучение
сотрудников инспекции работе с прикладными программным обеспечением общего
применения;
-ввод
данных по налогообложению физических лиц, ввод деклараций о доходах граждан,
сведений о регистрации имущества, земельных участков, транспортных средств,
ввод деклараций по НДС, ЕСН, страховым взносам, по налогу с продаж и целевому
сбору;
-подготовка
оперативной информации по запросам;
-сверка
данных по лицевым счетам налогоплательщиков с выдачей акта сверки по
установленной форме.
Таблица 1
Динамика и структура поступлений по видам платежей в 2008 и 2007 годах:
Вид доходов
|
2008 г.
|
2007 г
|
Отклонение
|
|
%
|
|
%
|
|
%
|
Всего поступило в бюдж. систему и гос.
внебюдж. Фонды
|
3444614
|
100,0
|
3127461
|
100,0
|
+317153
|
108,1
|
Налог на прибыль организации
|
253054
|
7,3
|
346878
|
11
|
-93824
|
80,7
|
НДФЛ
|
751551
|
21,8
|
581683
|
18,6
|
+169868
|
131,1
|
НДС
|
285252
|
8,3
|
367297
|
11,7
|
-82045
|
56,1
|
ЕСН
|
394701
|
11,4
|
232504
|
7,4
|
+162197
|
125,7
|
Акцизы
|
-16
|
0
|
0
|
0
|
-16
|
0
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за
пользование природными ресурсами (НДПИ, водный налог, сборы за пользование
объектами животного мира и водных биологических ресурсов)
|
14596
|
0,4
|
7473
|
0,2
|
+7123
|
150,0
|
Остальные налоги и сборы (госпошлина, задолженность
по отменённым налогам), неналоговые доходы
|
23153
|
0,6
|
25142
|
0,8
|
-1989
|
98,1
|
За 2008
года наблюдается увеличение удельного веса поступлений в Федеральный бюджет по
НДФЛ – на 3,2 %, ЕСН – на 4 %, по природным ресурсам – на 0,2 %. В абсолютных
величинах по вышеперечисленным налогам собрано больше на 339188 тыс. руб.
Вместе с
тем, по ряду налогов наблюдается снижение удельного веса: налог на прибыль – на
3,7%, НДС на 3,4%. По этим налогам в абсолютных величинах собрано меньше
аналогичного периода прошлого года на 175869 тыс. руб.
По данным
отчёта 5-П налоговая база для исчисления налога на прибыль за I
полугодие 2008 года составила 342001 тыс. руб., что составляет 115,6% к
аналогичному периоду прошлого года (в I полугодии 2007
года налоговая база составила 223201 тыс. руб.).
Количество
прибыльных организаций – 124, количество убыточных организаций – 327.
Таблица 2
Структура поступлений налоговых платежей в %:
Вид доходов
|
2008г.
|
2007г.
|
2006г.
|
2005г.
|
Всего поступило в бюдж. систему и гос.
внебюдж. Фонды
|
100,0
|
100,0
|
112,7
|
118,4
|
Налог на прибыль организации
|
7,3
|
11
|
5,6
|
7,7
|
НДФЛ
|
21,8
|
18,6
|
22,5
|
20,4
|
НДС
|
8,3
|
11,7
|
11,5
|
17,0
|
ЕСН
|
11,4
|
7,4
|
6,2
|
8,0
|
Акцизы
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Налоги со специальным налоговым режимом
|
18,3
|
15,8
|
11,6
|
8,2
|
Налог на имущество
|
7,4
|
6,7
|
5,5
|
8,4
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за
пользование природными ресурсами (НДПИ, водный налог, сборы за пользование
объектами животного мира и водных биологических ресурсов)
|
0,4
|
0,2
|
0,15
|
0,1
|
Остальные налоги и сборы (госпошлина,
задолженность по отменённым налогам), неналоговые доходы
|
0,6
|
0,8
|
0,9
|
2,6
|
В прошлом
году органами края удалось добиться почти идеального соотношения между
начисленными и поступившими в бюджетную систему суммами. Собираемость платежей
зафиксирована на уровне 87,6%.
Таблица 3 Анализ
поступлений доходов в федеральный бюджет:
Вид доходов
|
2008
|
2007 г.
|
Отклонение
|
Темпы роста, %
|
План
|
Факт
|
План
|
Факт
|
2008
|
2007
|
Налог на прибыль
|
56784
|
66883
|
35092
|
57132
|
+10099
|
+22040
|
117
|
НДС
|
154497
|
208235
|
205825
|
268821
|
+53738
|
+62996
|
77,4
|
Водный налог
|
15725
|
17423
|
9237
|
11921
|
+1698
|
+2684
|
146
|
Сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов
|
14
|
34
|
18
|
14
|
+20
|
-4
|
242,8
|
ЕСН
|
232045
|
229103
|
143220
|
139376
|
-2942
|
-3844
|
164,3
|
Прочие налоги и сборы
|
13764
|
20156
|
18836
|
25878
|
+6392
|
+7042
|
77,8
|
Всего
|
472829
|
568834
|
412228
|
503142
|
+69005
|
+90914
|
113
|
В 2007
году фактически собранный налог на прибыль по отношению к плановому составил
162, 8%, в 2008 году 117,8%, что говорит о том, что плановые показатели налога
на прибыль перевыполнены, темп роста составил 117%.
НДС- в
2007году перевыполнение плановых показателей составило 130,6%, в 2008 году-
134,8%, темп роста 77,4%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|