рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Камеральная система

Всего в 2007году собираемость налогов составила – 122% от плановой, в 2008 году - 120%, темп роста – 113%.


Таблица 4 Выполнение планового задания по федеральному бюджету (тыс.рублей) за 2008 год:

Налоги

Задание

Выполнение

% Выполнения

НДС

154497

208235

134,8

Налог на прибыль

56784

66883

117,8

Водный налог

15725

17423

110,8

Прочие налоги и сборы

13764

20156

146,4

ЕСН, в фед.бюджет

232045

229103

98,7

Сбор за пользование объектами водных и биологических ресурсов

14

34

242,8

Всего

472829

568834



Отдел общего обеспечения

Задачами отдела являются обеспечение единого порядка документирования и организация работы с документами, защита сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Функции отдела:

-разработка регламента работы, номенклатуры инспекции, календарного плана работы отдела;

-осуществление контроля за своевременным исполнением документов, поступивших из Управления МНС России по Алтайскому краю;

-прием и отправка телеграмм и писем по факсу;

-проведение мероприятий по приему, увольнению, перемещению работников инспекции;

-поддержание необходимого квалификационного уровня работников за счет направления их на учебу в высшие учебные заведения, на курсы переподготовки и повышения квалификации;

-работа по оформлению пенсий, различных доплат и выплат работникам инспекции;

-ведение учета по основным средствам с присвоением инвентарных номеров.

Отдел несет ответственность за сохранность имущества и документов, находящихся в его ведении.

Отдел контроля за применением ККМ, производством и оборотом алкогольной и табачной продукции

Главной задачей отдела является контроль за исполнением Закона «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением», полнотой и правильностью оприходования полученной выручки, контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной и табачной продукции, контроль за оборотом лома цветных и черных металлов.

Функции отдела:

-проверка предприятий и физических лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица;

-осуществление регистрации и снятие с учета в налоговом органе контрольно-кассовых машин;

-осуществление консультаций и разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


2.1.4 Взаимоотношения налогового органа с законодательными и исполнительными органами власти

В ходе своей деятельности Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю взаимодействует с различными органами законодательной и исполнительной власти и управления, с органами государственных внебюджетных фондов и т.д.

Пенсионный фонд

Обмен информацией осуществляется на уровне региональных и территориальных органов ПФР и МНС России. Территориальные органы ПФР несут ряд обязанностей перед территориальными органами МНС России:

-представление информации о расторжении соглашений о предоставлении рассрочек на погашение задолженности по средствам ПФР – в пятидневный срок после принятия органами ПФР соответствующих решений;

-обеспечение сохранности в течение пяти лет первичных учетных документов и отчетов плательщиков страховых взносов в ПФР, предоставление налоговым органам необходимой информации по конкретным налогоплательщикам;

-назначение представителей ПФР, ответственных за подготовку платежных документов плательщиков единого социального налога на перечисление денежных средств в ПФР, а также материально-техническое обеспечение.

В свою очередь Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обязана предоставлять в ПФР следующую информацию:

-о выявленных фактах нарушений налогоплательщиками обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении рассрочек по уплате просроченной задолженности по страховым взносам в ПФР;

-о фактах нарушений законодательства в части уплаты ЕСН, выявленных в результате проверок, проводимых инспекцией, в течение отчетного квартала после принятия решения по актам проверок. Прием-передача информации в инспекцию должен осуществляться в порядке, установленном МНС России для работы с документами, содержащими информацию с ограниченным доступом.

Органы федерального казначейства

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обязана передавать в органы федерального казначейства следующую информацию:

-о предоставленных налоговых льготах по налогам, доходы от уплаты которых являются регулирующими доходами;

-о предоставленных отсрочках по уплате налогов и сборов;

-заключение на возврат плательщику излишне уплаченного налога;

-о поступлении доходов от уплаты федеральных регулирующих налогов и сборов, а также других доходов, подлежащих распределению органами федерального казначейства, на счета бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, минуя счета органов федерального казначейства.

Органы федерального казначейства передают в налоговый орган следующую информацию:

-сводный реестр поступивших доходов по счету 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ;

-справка о распределении доходов между бюджетами разных уровней, поступивших на счет 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства»;

оперативный отчет о поступлении доходов, зачет которых осуществляют органы федерального казначейства.

Госкомстат России.

Территориальные органы государственной статистики получают от налоговых органов перечни малых предприятий, зарегистрированных в налоговом органе. Данный перечень должен содержать следующие сведения:

-идентификационный номер налогоплательщика;

-полное наименование организации;

-местонахождение организации.

Территориальный орган государственной статистики совместно в налоговой инспекцией проводит сверку перечня малых предприятий, представивших статистическую и налоговую отчетность.

Алтайская таможня

Налоговый орган представляет таможенному органу РФ следующие сведения:

-информацию из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков: по налогоплательщикам – участникам внешнеэкономической деятельности;

-перечень организаций – налогоплательщиков, являющихся должниками по уплате налогов и сборов;

-перечень поставленных на учет в налоговый орган индивидуальных частных предпринимателей – участников внешнеэкономической деятельности;

-информацию в случаях появления на территории РФ товаров, не прошедших таможенное оформление.

По запросу налогового органа таможенный орган должен предоставлять данные с пограничных таможен, подтверждающие количество и сроки вывоза за пределы РФ в режиме экспорта.

В обязательном порядке предоставляется в случае наличия излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансов – налоговому органу по месту регистрации лица, которому производился возврат.

Служба судебных приставов

Налоговый орган взаимодействует со Службой судебных приставов с целью обеспечения принудительного взыскания задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным документам.

Основными задачами взаимодействия являются: соблюдение законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности организации исполнительного производства по взысканию задолженностей по постановлениям налогового органа и исполнительным документам.

Фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и налоговый орган обмениваются данными о регистрации юридических и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов в фонды и налоговых платежей в бюджет. В этих целях ежеквартально проводится сверка плательщиков страховых взносов, используя данные Госреестра предприятий.

Налоговый орган проводит проверка плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в фонд в случае, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Обязательным условием взаимодействия территориального фонда обязательного медицинского страхования и налогового органа является обеспечение действующего порядка доступа их работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведений.


2.2 Организация проведения камеральных проверок в ИФНС


Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового Кодекса РФ, в соответствии с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента. Проведение камеральных и выездных проверок различаются как по месту и методам проведения, так и по полноте охвата проверкой результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В соответствии со ст.88 НК РФ «камеральная налоговая проверка» - это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В п. 2 ст. 87 НК РФ впервые определена цель проведения налоговых проверок.

Цели камеральных проверок:

-контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

-выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

-взыскание сумм неуплаченных налогов и подготовка информации для составления графика выездных налоговых проверок.

Указанная цель согласуется с общим определением налогового контроля, закрепленным в ст. 82 НК РФ.

Задачи отдела камеральных проверок:

-контроль за соблюдением законодательства о налогообложении налогоплательщиков;

-контроль за своевременностью предоставления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет;

-взаимодействие в осуществлении контрольной работы с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами власти, банками;

-обеспечение правильности применения финансовых санкций, пени, административных штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств перед бюджетом; -приостановка операций предприятий по расчетным и другим счетам в банках при несоблюдении налогоплательщиками своевременности предоставления отчетности.

-анализ поступающих данных о налогах и других платежах по предприятиям района и предоставление вышестоящим органам соответствующей информации и отчетности.

В современный период основной формой налогового контроля становятся камеральные проверки, порядок проведения которых закреплен в новой редакции ст. 88 НК РФ. В Налоговом Кодексе РФ в основном сохранены все прежние параметры порядка проведения камеральной налоговой проверки. Процедура назначения камеральной проверки и сроки ее проведения остались прежними. Так, камеральная проверка проводится на основании налоговых деклараций налогоплательщика, а также по иным имеющимся в налоговом органе документам; проверка проводится без принятия какого-либо специального решения в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации. Однако некоторые аспекты осуществления камеральных налоговых проверок существенно изменились.

Камеральная проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения проверки (после внесения изменений ограничение в три года осталось только для выездных проверок). То есть камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды. Однако при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный в п. 1 ст. 113 НК РФ, составляет три года.

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика какие-либо дополнительные документы только в случае выявления ошибок, противоречий или несоответствия сведений. В случае выявления таковых налоговый орган направляет налогоплательщику сообщение с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести в налоговую отчетность соответствующие исправления. Кроме того, если будет выявлено, что имеются недоимки по каким-либо налогам, налоговый орган направит также требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.

В п. 5 ст. 88 НК РФ впервые предусмотрено обязательное составление налоговым органом акта проверки[21], в течении 10 дней после завершения, в случае установления по итогам камеральной проверки факта совершения налогоплательщиком налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Составление акта по итогам камеральной проверки обязывает налоговый орган дать налогоплательщику возможность представить свои возражения на акт и участвовать в рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель налогового органа в обязательном порядке должен известить проверяемое лицо о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. Тем самым каждое проверяемое лицо получает возможность присутствовать при рассмотрении акта проверки независимо от того, были ли этим лицом представлены возражения. Ранее в соответствии с формирующейся судебно-арбитражной практикой налоговые органы были обязаны уведомлять о месте и времени рассмотрения материалов проверки только тех проверяемых лиц, которые в установленный срок представили письменные возражения по акту проверки.

Налоговый орган должен предложить либо внести в представленные документы исправления в установленный срок (это было предусмотрено и ранее), либо представить в течение пяти дней необходимые пояснения (эта обязанность налоговых органов - новая). Представленные налогоплательщиком документы и пояснения должны быть обязательно рассмотрены (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.