рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Межбюджетные отношения и их совершенствование в РФ. Составление проекта бюджета района

-формирование новых стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований,

-продолжение работы по приведению расходных обязательств РФ и субъектов РФ в соответствие с разграничением полномочий,

-совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований,

-формирование нового качества финансового менеджмента на всех уровнях управления региональными и муниципальными финансами.

В настоящее время существует объективная необходимость дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в РФ. (3)

Во всем мире на протяжении тысячелетий действовал и действует закон централизации финансов. Изучение развития территориальных финансов и вопроса о соотношении общегосударственных и территориальных финансов свидетельствует о наличии следующих закономерностей:

1.                С повышением концентрации финансовых ресурсов в центральном бюджете ухудшается состояние территориальных финансов.

2.                Уменьшение доли территориальных финансов влечет за собой ухудшение экономического и социального положения в регионах.

3.                Снижение параметров экономического и социального развития регионов ведет к ухудшению этих показателей в целом по стране.

Это позволило нам сформулировать следующий закон:

«Чем выше уровень концентрации средств в центральном бюджете, тем ниже уровень экономического и социального развития государства», иначе говоря, увеличение доли центрального бюджета уменьшает долю средств, направляемых на жизнеобеспечение человека. (4)


2. Практическое задание


СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:


Ni = (Ннi ´ КИ - ППЗИ) ´ Нс.г.н.,


гдеNi - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

КИ - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

 Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = М ´ Ст,

гдеТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:


НДФЛ = (СД - НЧСД) ´ Ст,

Где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

II. Данные для расчета расходов бюджета

1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов - 110 человек;

из 9-х классов - 135 человек;

из 11-х классов - 100 человек.

Прием:

в 1-й класс - 55 человек;

в 5-е классы - 140 человек;

в 10-е классы - 75% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:


Кср = ,


гдеКср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество педагогических ставок по группе классов =

= (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма

организационной нагрузки учителя).

6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы - 20 часов в неделю;

5-9 классы - 18 часов в неделю;

10-11 классы - 18 часов в неделю.

7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

= (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) /

/ (Количество классов в данной группе на 01.01).

8. Среднегодовое количество педагогических ставок =

= (Количество педагогических ставок на 1 класс) ´

´ (Среднегодовое количество классов в каждой группе).

9. Средняя ставка учителя в месяц =

= (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации

данной группы классов) / (Количество педагогических ставок

по группе классов на 01.01).

10. ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) ´

´ (Среднегодовое количество педагогических ставок) ´ (12 месяцев).

11. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%.

12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов.

13. Фонд всеобуча создается в размере 1 % общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 15%.

15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:


Кср. = ,


гдеКср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

К01.xx. - количество развернутых новых коек;

m - количество месяцев, прошедших до ввода новых коек;

n - количество месяцев, прошедших со дня ввода новых коек.

16. Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) ´

´ (Число дней функционирования 1 койки).

17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 2%.

18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:

- на приобретение оборудования на 18%;

- на капитальный ремонт - на 15%.

19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.

20. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

- текущий год - 105 000 руб.;

- за 6 месяцев - 60 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 6%.

21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год - 100 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 10%.

22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год - 250 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 7,5%.

23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

- текущий год - 800 000 руб.;

- за 6 месяцев - 300 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 11%.

24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

- текущий год - 100 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.

25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

- текущий год - 250 000 руб.;

- за 6 месяцев - 125 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется - 300 000 руб.

26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

- налога на имущество физических лиц;

- земельного налога;

- единого налога на вмененный доход;

 - транспортного налога;

- налога на доходы физических лиц.

Произведем расчет данных налогов:

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000 ´ 25% = 40 000 тыс. руб.

- за 6 месяцев: 32 000 / 2 = 16 000 тыс. руб.

- ожидаемое исполнение составит 32 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1 300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.


Таблица 1 - Расчет поступления земельного налога

Показатель

1. Поступление земельного налога по данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в текущем году (тыс. руб.)

148 000,0

2. Норматив отчислений земельного налога (%)

65

3. Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году (тыс. руб.)

96 200

4. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году

1,8

5. Поступление земельного налога по данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в следующем году (тыс. руб.)

266 400,0

6. Сумма уменьшения земельного налога в следующем году в связи с переходом с права бессрочного пользования на право аренды (тыс. руб.)

1 300,0

7. Поступление земельного налога в следующем году с учетом уменьшения в связи с переходом с права бессрочного пользования на право аренды (тыс. руб.)

265 100,0

8. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году (%)

100

9. Поступление земельного налога в бюджет района в следующем году (тыс. руб.)

265 100,0


Расчет:

п.3. поступление земельного налога в бюджет района в текущем году находим как: 65% - норматив отчислений налога в бюджет района в текущем году (п.2) от поступления земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году (п.1):

148 000 ´ 65% = 96 200 тыс. руб.

п.5. поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в планируемом году находим как: произведение поступления земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году (п.1) на коэффициент увеличения ставки земельного налога в планируемом году (п.4):

148000 ´ 1,8 = 266 400 тыс. руб.

п.7 поступление земельного налога в следующем году с учетом уменьшения в связи с переходом с права бессрочного пользования на право аренды находим как: разность поступлений земельного налога в планируемом году (п.5) и суммы уменьшения земельного налога в связи с передачей земель в аренду (п.6):

266 400 - 1 300 = 265 100 тыс. руб.

Тогда за 6 месяцев текущего года исполнено: 96 200 / 2 = 48 100 тыс. руб.

Ожидаемое исполнение составит 96 200 тыс. руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000 ´ 15% =312 800 тыс. руб.

- за 6 месяцев: 272 000 / 2 = 136 000 тыс. руб.

-          ожидаемое исполнение составит 272 000 тыс. руб.

4. Транспортный налог


Таблица 2 - Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель

1. Общая мощность в лошадиных силах

в том числе:

- с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

903 175

513 825

389 350

2. Ставка налога по транспортным средствам

с мощностью до 100 л. с., руб.

20

3. Ставка налога по транспортным средствам

с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.

28

4. Планируемая на соответствующий финансовый год

сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

5. Норматив отчислений в бюджет региона, %

100

6. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

21 178,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.