рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности планирования финансовой работы на предприятии

4.      Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

В случаях выявления применяются в установленном порядке меры воздействия к организациям должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение ущерба государству и организациям.

Финансовый контроль в условиях рыночных отношений претерпевает существенные изменения. Новые экономические взаимоотношения не терпят постоянных проверок, надзора за финансовыми операциями, различного рода сделками. Всеобъемлющий контроль является тормозом нормальных рыночных отношений. Государство, защищая общественные интересы, социальную справедливость должно вмешаться в процессы государственного производства, распределения используя в качестве инструмента регулирования возможности контрольной функции финансов, совершенствовать формы, методы и организацию финансового контроля.

Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Цели планирования могут быть различными на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида величины предприятия.

1. Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия, не зависимо от его вида величины, обязаны знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится на пример к планированию в области привлечения капитала и определения объема инвестиций.

2. Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет выяснить, что в каких либо областях деятельность предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно.

3. Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой как выраженную программу действий в области производства, закупок сырья или товара, реализация производственной продукции и т.д. Рентабельность сбыта зависит от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства, количества выпускаемой продукции – от ожидаемого объема реализации, величина отпускной цены – от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации.

4. Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период необходимо принимать решение заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам планов хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

В современных условиях предприятие с помощью финансового плана само определяет направления использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Цель составления финансового плана – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Важным моментом финансового планирования является его стратегия, то есть определение центров доходов (прибыли) и центров расходов хозяйствующего субъекта


1.2 Виды финансового планирования


Финансовое планирование на предприятиях осуществляется на пять лет, год, квартал. В соответствии с этим существуют перспективные (стратегические, в том числе пятилетние), текущие оперативные планы. Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний план – это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия.

Текущее финансовое планирование включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств; фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства; фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие финансовые планы разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования.

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании платежного календаря – подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудный счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря является и реализацией распределительной и контрольной функцией финансов предприятия. Платежный календарь конкретизирует текущий финансовый план, уточняет его показатели, дает полное представление о платежах и расчетов в анализируемом периоде.

При сравнении квартальных платежных календарей выявляются тенденции и проблемы в деятельности предприятия. Результаты анализа используются для разработки очередного текущего финансового плана.

Оперативным видом финансового планирования на наших предприятиях стало бюджетирование. В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов.

Помесячное планирование бюджета дает более точные показатели размеров и структуру затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета.

Стратегический финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства; является главной формой реализации целевых установок, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений.

Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).


Глава 2 Осуществление планирования финансовой работы на предприятии


2.1 Методы финансового планирования на предприятии на примере ТОО «Строй-Плюс»


Для исследования методов финансового планирования, применяемых в практике ТОО «Строй-Плюс» необходимо на первоначальном этапе рассмотреть теоретические основы методов финансового планирования, а затем дать конкретную характеристику применяемому методу на предприятии.

Вообще, в теории финансового планирования применяют следующие методы:

-        экономического анализа;

-        нормативный;

-        балансовых расчетов;

-        бюджетирование;

-        метод многовариантности;

-        экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Метод много вариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Метод бюджетирования является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех доходов и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

Бюджет - количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определённый период, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. Данные бюджета планируют будущие финансовые операции, т.е. бюджет создаётся до выполнения предполагаемых действий. Это и предполагает роль бюджета как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия. Использование бюджета создает для предприятии ТОО «Строй-Плюс» следующие преимущества:

1. Планирование помогает контролировать деятельность предприятии ТОО «Строй-Плюс». Без наличия плана управляющий, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того, чтобы ее контролировать. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.

2. Бюджет является составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности предприятии ТОО «Строй-Плюс» в целом и ее подразделений. В отсутствии бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов может включать в себя результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитывает появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.

3. Бюджет является средством координирующим деятельности различных подразделений предприятия ТОО «Строй-Плюс». Оно побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимание интересы предприятии ТОО «Строй-Плюс» в целом.

4. Бюджет - основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Наконец, с помощью бюджета проводится анализ отклонений.

Процесс составления предприятием ТОО «Строй-Плюс» бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов как:

-          планирование с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а так же ее структурных подразделений;

-          определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;

-          обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;

-          корректировка планов, с учетом приложенных поправок.

Задача бюджетирования - это достижение предприятием ТОО «Строй-Плюс» цели оперативного (текущего) периода. Основная задача, решаемая системой бюджетирования - это построение или реструктуризация действующей системы управления предприятием, которая способна будет обеспечивать, и поддерживать функционирование полного управленческого цикла.

Бюджеты способствуют выявлению и координации всех факторов производства по структурным подразделениям и функциональным службам с целью достижения предприятием ТОО «Строй-Плюс» намеченных целей. Целью бюджетного управления является структурирование (выделение) желаемого будущего предприятия в оперативном периоде. Это значит, что главной целью разработки и внедрения системы бюджетирования является совершенствование системы финансового управления на предприятии, а также повышение финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятии ТОО «Строй-Плюс» путём координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определённого результата.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.