рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пенсионные фонды в России

Наиболее значительную часть в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007 год составляют трудовые пенсии- 90%, из них на выплату базовой части – 37 %, страховой части – 53 %. По Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2008 год трудовые пенсии планируются на уровне 80%. Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета Отделения составят расходы на выплату страховой части трудовой пенсии – 45,2% от общего объема расходов, а также расходы на выплату базовой части трудовой пенсии – 35,5% от общего объема расходов. Обеспеченность собственными средствами Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан на выплату пенсий составила 75% (в 2007 году – 67 %), на выплату базовой части – 53% (в 2007 году – 52%). Такая низкая обеспеченность объясняется снижением ставки единого социального налога с 1 января 2005года с 14 до 6 %, зачисляемого в федеральный бюджет и перечисляемого в Пенсионный фонд для выплаты базовой части трудовой пенсии.

Обеспеченность собственными средствами на выплату страховой части трудовой пенсии составила 91% (в 2005 году- 91%). Таким образом, органы Пенсионного фонда России по Республике Татарстан полностью обеспечили выплату страховой части трудовой пенсии за счет собранных сумм страховых взносов.

В последние годы бюджет Фонда формируется в значительной степени за счет ассигнований федерального бюджета (в 2007 году - 32%). Снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога (ЕСН) с 14 до 6 %, зачисляемого в федеральный бюджет и перечисляемого в Пенсионный фонд, отразилось на уровне обеспеченности выплаты базовой части трудовых пенсий за счет поступления указанного налога. Планируемые поступления ЕСН в 2008 году не обеспечат в полном объеме финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, в связи с чем потребуется дополнительное привлечение средств федерального бюджета в сумме 191007,7,4 млн. рублей.

Ежегодное увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов.

3. На сегодняшний день основной проблемой в сфере государственного пенсионного обеспечения является низкий размер социальной пенсии. На 1 января 2007 года размер социальной пенсии в Республике Татарстан составил 1770,9 рублей, опустившись ниже прожиточного минимума на 175,1 рублей.

С учетом вышеизложенных проблем в сфере пенсионного обеспечения населения Пенсионным фондом Российской Федерации предлагается следующее решение данных проблем.

 В части повышения эффективности работы по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и погашению задолженности по указанным взносам необходимо:

- устранить разделение функций администрирования страховых взносов и возложить в полном объеме указанные функции на Федеральную налоговую службу России либо на страховщика – Пенсионный фонд Российской Федерации;

- упростить процедуру взыскания задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленным пеням.

В целях укрепления доходной базы в части совершенствования тарифной политики необходимо:

- ежегодно устанавливать величину тарифов страховых взносов, исходя из финансовой обеспеченности текущих пенсионных обязательств в целях сохранения пенсионных прав застрахованных лиц и долгосрочной сбалансированности государственных пенсионных обязательств;

- систематически (ежегодно) осуществлять корректировку (индексацию) границ шкалы регрессии единого социального налога и страховых взносов темпами не ниже прогнозируемых темпов роста средней заработной платы;

- ввести единую ставку тарифа страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, для всех категорий страхователей.

В то же время следует отметить, что даже в случае реализации всех предложенных мер пенсионная реформа не приведет к ожидаемым результатам при отсутствии четкой государственной политики в сфере заработной платы, которая должна предусматривать решение задач по диверсификации экономики, наведению порядка в трудовых отношениях, повышению социальной ответственности работодателей и реальному участию работников в формировании своей будущей пенсии.


Список использованных источников


1.                Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2.                Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

3.                Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006.

4.                Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 24 июля 2002 г., № 111 -ФЗ //Российская газета.-2002 г. № 138-139.

5.                О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 17 декабря 2001 г., № 173-ФЗ// Российская газета.- 2001 г. N 247.

6.                О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ// Российская газета.- 2001 г., № 247.

7.                Об основах обязательного социального страхования: Федер. Закон Рос. Федерации от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ// Российская газета.- 1999 г., №250.

8.                Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 15декабря 2001г.№167-ФЗ//Российская газета.-2001г.- №249.

9.                Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федер. Закон Рос. Федерации от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ// Российская газета.- 1996 г., №156.

10.           О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год: Федер. Закон Рос. Федерации от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ// Российская газета.- 2004 г., № 290.

11.            О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год: Федер. Закон Рос. Федерации от 22 декабря 2005 г. № 174-ФЗ// Российская газета.- 2005 г. № 292.

12.            О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год: Федер. Закон Рос. Федерации от 19 декабря 2006 г. № 236-ФЗ// Российская газета.- 2006 г. № 290.

13.            О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709// Российская газета.- 2000г., №189.

14.            Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 года размера страховой части трудовой пенсии: Постановление Правительства Рос. Федерации от 24 марта 2006 г. № 165//Россиская газета.- 2006г., № 151.

15.           Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления с Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, в депозиты в рублях в кредитных организациях: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 мая 2004 г. № 247//Российская газета.- 2004г., №109.

16.           Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию: Постановление Правительства Рос. Федерации от 13 февраля 2004 г. № 77//Российская газета.- 2004г., №37.

17.            Об утверждении Правил передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости: Постановление Правительства Рос. Федерации от 6 февраля 2004 г. № 55// Российская газета.- 2004г., №30.

18.            О дополнительных мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений: Постановление Правительства Рос. Федерации от 2 декабря 2003 г. № 730//Российская газета.- 2003г., № 249.

19.           О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 июня 2003 г. № 346//Российская газета.- 2003г., №122.

20.            Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 11 июля 2002 г. №516//Российская газета.- 2002г., № 129.

21.            Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал: Постановление Правительства Рос. Федерации от 12 июня 2002 г. № 407//Российская газета.- 2002г., №108.

22.            О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 21 января 2002 г. № 30// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002 г. № 4.

23.            О Пенсионном фонде Российской Федерации (России): Положение утв. Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1//Российская газета.- 1992г.№250.

24.            Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2000г..

25.            Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. "Экзамен", 2005 г.

26.           Захаров МЛ., Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству. -М.: Проспект, 2002.

27.            Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения Пенсионной реформы// Пенсия №4, апрель 2002 г.

28.            Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ,2006.

29.            Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - Принт инвест.- 2005 г.

30.            Сторожук Д.А. Пенсионное обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно методическое пособие. -Омск: издат. ОмГу, 2004г.

31.            Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс.- 2007.

32.            Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити.- 1997г.

33.           Грудцына Л., Макаров А.История пенсионной системы //Адвокат.-2005г.- №5.

34.           Иванов Ю.А., Пенсионные системы мира //Кадровое дело.-2004г.- № 4.

35.            Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 1999.- №3.

36.           Сорокина Е.Г.Зарубежный опыт реформирования пенсионных систем//Пенсия.-2005г.- №7.

37.            Угрюмов К. Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2004г.- №4.

38.            Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2004г.- №4.

39.            Фрик О.В. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского права.- 2004г.- №1.

40.            Фрик О.В. Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики //Законодательство и экономика.- 2004г.- №2.

41.           Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2006г.-№3.

42.            Ширимова Е.В. Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2004г.- №4.

43.            www.budgetrf.ru

44.            www.ach.gov.ru

45.            www.duma.gov.ru

46.            www.pfrf.ru

47.            www.pfrrt.ru

48.            www.rospensia.ru

49.            www.tatar.ru


Приложения


Приложение 1


Информация о численности пенсионеров и средних размерах пенсий по Республике Татарстан по состоянию на 01.04.2008г

Виды пенсий

Числ-ть пенсионеров (тыс. чел.)

Числен-ность

пенсионеров

(в %)

Средний размер пенсии

(руб)

На 01.01.08г.

На 01.04.08

отклонение

Всего

994,1

100

3 502,04

3 834,71

+ 332,67

Трудовые пенсии

Всего

929,6

93,5

3 564,90

3 924,90

+ 360,00

в том числе






по старости

771,6

77,6

3 775,26

4 149,65

+ 374,39

по инвалидности

101,2

10,2

2 797,21

3 020,31

+ 223,10

по случаю потери кормильца

56,8

5,7

2 178,88

2 484,82

+ 305,94

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Всего

64,4

6,5

2556,87

2533,32

- 23,55

за выслугу лет фед.госслужащим

0,2

-

5438,54

5947,63

+ 509,09

Пенсии военнослужащих и их семей

1,7

0,2

3439,23

3437,02

- 2,21

Пенсионеры, пострадав. в результате радиационных или техногенных. катастроф

1,4

0,1

4565,31

4768,80

+ 203,49

Социальные пенсии

61,1

6,1

2473,49

2443,77

- 29,72


Из общего числа пенсионеров получатели двух пенсий

Пенсии

Численность

пенсионеров

(тыс.чел.)

Численность

пенсионеров

(в %)

Средний размер пенсий (руб.)

Общий

По государственному пенсионному обеспечению

01.01.08

01.04.08

отклон.

01.01.08

01.04.08

отклон.

Инвалидов ВОВ

4,8

0,5

9 698,89

10 095,9

+ 397,01

4 554,97

4 485,36

- 69,61

Участников ВОВ

8,0

0,8

9 421,69

9 838,5

+ 416,85

3 964,08

3 918,62

- 45,46

Вдов погибших

военнослужащих

2,1

0,2

6 940,44

7 086,6

+ 146,19

3 130,99

3 131,48

+ 0,49

Рродители погиб.

военнослужащих

1,4

0,1

6 275,19

6 586,8

+ 311,64

2 970,50

2 964,00

- 6,50



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.