Еще одной
проблемой является обеспечение стабильности налоговой системы. Этот факт, а
также особенности государственного строительства России как федерации
обусловливают необходимость реализация конституционного принципа единства
налоговой системы. В основе данного принципа лежат идеи стабильности и
преемственности налоговой политики государства, единства экономического и
налогового пространства, четкого разграничения полномочий федерального центра и
регионов.
Реализация
указанного принципа потребует проведения следующих мер в области изменения
законодательства и практики государственного строительства:
законодательное
закрепление исчерпывающего перечня налогов и сборов, определение максимальных
налоговых ставок по региональным и местным налогам,
четкое,
не допускающее двойственности толкования законодательное закрепление полномочий
органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по
изменению налогооблагаемой базы федеральных налогов и предоставлению льгот;
разработка
и внедрение механизма компенсации потерь региональных и местных бюджетов в
связи с предоставлением налоговых льгот органами власти более высокого уровня
по налогам, являющимся источниками их доходов;
выработка
единой, основанной на четких и жестких критериях стратегии государства в вопросах
предоставления дополнительных налоговых льгот, в том числе по отношению к
отдельным налогоплательщикам, а также в рамках целых регионов;
усиление
контроля федерального центра за соблюдением требований действующего
законодательства к порядку сбора и распределению налогов между бюджетами
разного уровня, за введением местных и региональных налогов и сборов, а также
прекращение практики установления их органами власти на местах с превышением
своих полномочий;
Приведение
в соответствие с нормативными требованиями действующих и заключаемых соглашений
между Российской Федерацией и ее субъектами по разграничению предметов ведения
и полномочий в области налогообложения и дальнейшее развитие нормативной базы
данной сферы с внедрением новых, гибких механизмов регулирования отношений
центра и регионов.
В этой
связи Правительство Российской Федерации должно сделать все возможное для того,
чтобы все необходимые изменения в налоговые законы принимались и доводились до
сведений налогоплательщиков до начала соответствующих налоговых периодов, а
существенные изменения в системе налогообложения принимались бы одновременно с
утверждением федерального бюджета на очередной финансовый год.
Таким
образом, от повышения качества администрирования налоговой системы РМЭ в
условиях современной системы хозяйствования зависит не
только эффективное
функционирование всей экономической структуры, но и перспектива стабильного
экономического роста в РМЭ.
1. Конституция
Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. // "Российская
газета", № 237, 25.12.1993.
2. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Часть
первая. Введен в действие с 1 января 1999 г. - Часть вторая. Введена в действие
5 августа 2000 г. // Консультант-Плюс.
3. Бюджетный
кодекс Российской Федерации. Принят 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Консультант-Плюс.
4. Таможенный
кодекс. Принят 21.07.97 г. №114-ФЗ // Консультант-Плюс.
5. Федеральный
Закон РФ №205-ФЗ от 19.07.2009 "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации" // Консультант-Плюс.
6. Закон
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"
от 22 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями) // Консультант-Плюс.
7. Федеральный
Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 22.12.1992 г. №4178-1
(с изменениями и дополнениями) // Консультант-Плюс.
8. Федеральный
Закон РФ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" от 31.07.1998 г. №148-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.07.2001
№99-ФЗ, от 31.12.2006 №198-ФЗ) // Консультант-Плюс.
9. Федеральный
закон РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" // Консультант-Плюс.
10. Постановление Правительства
Российской Федерации от 17.05.2002 №319 "Об уполномоченном федеральном
органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей") (в ред. Постановлений Правительства РФ
от 25.04.2003 №243, от 16.09.2003 №577, с изм., внесенными Постановлением
Правительства РФ от 12.08.2002 №578) // Консультант-Плюс.
11. Федеральный Закон РФ "О
налоговых органах
Российской Федерации" от
21 марта 1991 года №943-1 // Консультант-Плюс.
12. Указ Президента РФ от 09.03.04 №
314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
// Консультант-Плюс.
13. Закон Республики Марий Эл "О
регулировании бюджетных отношений в РМЭ" №46‑З от 25 ноября 2004
года // СПС ГАРАНТ.
14. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2003
г. № 38-З "О налоге на имущество организаций на территории Республики
Марий Эл" // СПС ГАРАНТ.
15. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2002
г. №26-3 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов
деятельности" (в ред. Закона Республики Марий Эл от 14.07.2003 г. № 25-З)
// СПС ГАРАНТ.
16. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2002
г. №25-3 "О транспортном налоге" (в ред. Закона Республики Марий Эл
от 23.10.2007 №45-З) // СПС ГАРАНТ.
17. Закон Республики Марий Эл от 13.11
1998 г. № 100-3 "О плате за пользование водными объектами Республики Марий
Эл" (с изменениями от 22 сентября 1999 г., 14 сентября 2000 г., 12 марта
2002 г., 9 декабря 2002 г., 26 июня 2003 г) // СПС ГАРАНТ.
18. Закон Республики Марий Эл от 27.09.1994
г. №262а-III "О плате за землю" (в ред. Закона Республики Марий Эл от
05.03.2003 №5-З) // СПС ГАРАНТ.
19. Закон Республики Марий Эл от 29.11.2005
г. №49-З "О лицензионном сборе за осуществление розничной продажи
алкогольной продукции" // СПС ГАРАНТ.
20. Закон Республики Марий Эл от 28.11.2003 г. №37-З
"О ставках налога на игорный бизнес на территории Республики Марий Эл"
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.07.2006 г. №41-З) // СПС
ГАРАНТ.
21. Постановление Правительства
Республики Марий Эл от 06.05.2009 №114 "О порядке признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по
региональным налогам и сборам, в том числе по суммам налоговых санкций за
нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" // СПС
ГАРАНТ.
22. Постановление Правительства Республики Марий Эл от
27.02.2003 г. № 64 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку изготовления и
приобретения региональных специальных марок" // СПС ГАРАНТ.
23. Постановление Правительства
Республики Марий Эл от 16.01.2009 "О дополнительных ограничениях времени
розничной продажи алкогольной продукции" // СПС ГАРАНТ.
24. Аникеева А.А. Эволюция налоговой
терминологии и развитие форм налогов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ,
2006. - 168 с.
25. Аронов А.В. Налоговая система:
реформы и эффективность
// Налоговый вестник. - 2007. - №5. - С.15-21.
26. Белоусов С.А. Социально-экономические
и административные проблемы управления налоговыми органами // Актуальные
проблемы российского права на рубеже XX-XXI веков: Сб. материалов
Международной научно-практической конференции. - Пенза,
2004. - С.152-155.
27. Белоусов С.А. Функции и механизмы
адаптивного администрирования в региональных налоговых органах. - Автореф. дис.
- Воронеж: ВГИ, 2006. - 32 с.
28. Бетина Т.А. Причины несовершенства
налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе
зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации
// Налоговый вестник. - 2006. - №11. - С.11-16.
29. Бобоев М., Кашин В. Налоговая
политика России на современном этапе // Вопросы экономики. - 2007. - №7. - С.54-69.
30. Богданов
В.П. Законодательные основы налогообложения как механизм пополнения бюджета и
источник финансирования социальной сферы //
31. Бродский Г.М. Право
и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 123 с.
32. Брысина Т.П. Из практики контроля
за исполнением налогового
законодательства // Налоговый вестник. - 2008. - №2. - С.60-61.
33. Бурцев Д.Г. Изменения в налоговом администрировании
в условиях модернизации
налоговых органов // Налоговый
вестник. - 2006. - №11. - С. 19-20.
34. Бушмин Е.В. Совершенствование
методов налогового контроля // Налоговый вестник. - 2006.
- №4. - С.3-7.
35. Высоцкий М.А. О зарубежном опыте
налогового администрирования
// Налоговый вестник. - 2006. - №1. - С.121-125.
36. Глазьев С.Ю. Эффективность
государственного управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 156
с.
37. Горский И. К оценке налоговой
политики // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.70-78.
38. Горский И. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. - 2006. -
№3. - С.161-163.
39. Гудимов В.И. Налогово-контрольная
система в России // Налоговый вестник - 2007. - №1. - С.29-35.
40. Гуреев В.И. Российское налоговое право.
- М.: Экономика, 2007. - 384 с.
41. Гусев В. Повышать качество налоговой работы // Финансы. -
2004. - №11. - С.3-7.
42. Гусева Т.А. Проблемы
совершенствования механизма налогового контроля. - Автореф. дис. / Науч. рук. М.И.
Химичева. - Саратов, 2006. - 33 с.
43. Данные налоговой инспекции по
Республике Марий Эл // Стат. сб. - Йошкар-Ола, 2008. - 112 с.
44. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги
и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов /Под ред. Воронина
В.М. - 512 с.
45. Дуканич Л.В. Налоги и
налогообложение. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 234 с.
46. Жилкина М. C. Налоги в системе
государственного финансового и бюджетного регулирования // Финансовый бизнес. -
2005. - № 7. - С.11-19.
47. Жильцов Д.Е. Социально-экономические
аспекты налогообложения
// Социально-экономические проблемы рынка. - М., 2007. - Вып.2. - С.135-140.
48. Закупень Т.В. Некоторые аспекты
государственной налоговой
политики // Финансы. - 2005.
- №5. - С.30-32.
49. Захарова Р.Ф. Права
налогоплательщиков по новому законодательству.
- М.: Изд-во ин-та государства
и права РАН, 2007. - 15 с.
50. Зуйков И. С, Зуйкова Л.В. Философские
аспекты истории налогообложения // Налоговый вестник. - 2007. - №10. - С.51-54.
51. Караваева И.В. Совершенствование методов налогового регулирования рыночной
экономики. - Автореф. дис. -
М., 2009. - 60 с.
52. Караваева И.В. Приоритетные
направления налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX века. - М.:
Институт экономики РАН, 2006. - 367 с.
53. Каширина М.В. Федеральные,
региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами.
- М.: БЕК, 2008. - 234 с.
54. Комментарий к статьям Налогового кодекса РФ. - М: Современная экономика
и право, 2008. - 596 с.
55. Кузнецова Т.В. Статистический анализ деятельности НС России в 2006 г.
- М.: Финансы и право, 2008. - 62 с.
56. Лобанов В.В. Государственное
управление и общественная политика: Учебное пособие для вузов. - М.: Спектр-М,
2007. - 448 с.
57. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. - М.: Финансы и
статистика, 2006. - 348 с.
58. Налоги в России: Налоговая система
России. Общие вопросы налогового
законодательства. Органы
налогового контроля. - М: Юрид.
лит., 2007. - 340 с.
59. Налоги в системе государственного
регулирования хозяйства /Отв. ред. А.В. Сигиневич. - М.: Экономика, 2005. - 110
с.
60. Налоговая система
зарубежных стран /Под ред.:
В.Г. Князева, А.Г. Черника. - 2-е изд.; перераб. и доп.
- М.: Закон и право, 2007. - 189 с.
61. Пансков В.Г. Комментарии к
Налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Финансы и
статистика, 2007. - 560 с.
62. Пансков В.Г. Налоги и
налогообложение в Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2009. - 440
с.
63. Перонко И.А., Красницкий В.А. Налоговое
администрирование
// Налоговый вестник. - 2007. - №10. - С.22-25.
64. Петрова Г.В. Ответственность за
нарушение налогового
законодательства. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 144 с.
65. Пономарев А.И. Налоги и
налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. - 352 с.
66. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой
политике государства (анализ концепции) // Экономист. - 2007. - №11.
- С.59-66.
67. Пушкарева В.М. Налоговая реформа как фактор рыночного развития
// Финансы. - 2005. - №11. - С.27-29.
68. Салжаницын А.И. Основные формы и
методы государственного регулирования процессов налогообложения и
финансирования отраслей социальной сферы // Аудит и финансовый анализ. - 2007.
- №3. - С.23-34.
69. Самохвалов А., Куникеев Б. Об
основных тенденциях и результатах налоговой политики // Финансист. - 2008. - №3.
- С.30-33.
70. Сашичев В.В. Об основных итогах
работы налоговых органов и
проблемах ее совершенствования // Налоговый вестник. - 2007. - №8. - С.12-16.
71. Селезнева Н.Н. Налог и налоговая
система России: Схемы, комментарии, тесты, задачи. - М., 2008. - 444 с.
72. Синикова Н.В. Налоговое
администрирование: Как собрать триллион // Российский налоговый курьер. - 2007.
- №6. - С.57-64.
73. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и
налогообложения. - М.: ПРИОР, 2006. - 171 с.
74. Сорокина Т.В. Налоговое
регулирование: территориальный аспект. - Автореф. дис. /Науч.
рук.А.Д. Аюшнев. - Иркутск: БИ, 2008. - 17 с.
75. Сутырин С.Ф., Погорасцкий А.И. Налог
и налоговое планирование в мировой экономике: Учеб. пос. - СПб.: Полиус, 2008. - 577 с.
76. Тихонов Д.Н. Основы налогового
планирования. - М.: Инфограф, 2009. - 188 с.
77. Целищев А.П.
Налоговое администрирование как инструмент финансового контроля // Налоговый
вестник. - 2007. - №5. - С.17-26.
78. Черкасова Л.Ф. Финансовая система
и налогообложение в России // Основы экономической теории и практики рыночных
реформ в России. - М.: Издательская корпорация "Логос", 2007. - 320
с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|