рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование

Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование

Введение


Эффективность хозяйственной деятельности предприятия выражается в финансовых результатах. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.

Одним из основных требований успешного функционирования торгового предприятия в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности, то есть возмещение расходов собственными доходами и получение прибыли. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект является экономически и юридически самостоятельным. Предприятие самостоятельно формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение выручки и снижение затрат.

Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, её конкурентоспособности и платежеспособности. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.

Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Получение прибыли является главной целью организации, поскольку различные стороны её деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов.

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка.

Прибыль – важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным ценам.

К одному из основных критериев предпринимательской деятельности относится систематическое получение прибыли. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.

Исходя из важности проблемы формирования прибыли, как основного источника развития предприятия выбрана тема курсовой работы «Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование» (на материалах ООО «АСП – Центр»).

Цель написания курсовой работы: разработка рекомендаций по совершенствованию планирования, увеличению прибыли и повышению рентабельности.

Основными задачами при написании курсовой работы явились:

–                   изучение сущности и принципов формирования финансового результата в торговле, выявление факторов, влияющих на его величину;

–                   проведение анализа и планирования прибыли и рентабельности по предприятию;

–                   разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Объект исследования: ООО «АСП – Центр» изучение деятельности предприятия проводилось за период 2005–2009 год.

Методологической основой работы явились нормативно – правовые акты, а также труды ученых экономистов в области экономического анализа – М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Т.В. Савицкой и других, в области экономики торговли В.М. Семенова, А.Н. Соломатина и других. При выполнении работы также был использован практический материал исследуемого предприятия.

При написании курсовой работы использованы методы исследования: опытно – статистический метод, метод цепных подстановок, метод сравнения, графический метод, метод прямого счета, метод аналитического выравнивания.



1 Экономическое содержание финансовых результатов в торговле

1.1 Сущность финансовых результатов, их функции, принципы формирования в торговле

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Для выявления финансового результата необходимо выручку от реализации товаров сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

При равенстве выручки и затрат удаётся лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит предприятие в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчёты в направлениях использования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объёма продаж, снижение издержек обращения.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.).

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через функции. На рисунке 1 представлены основные функции прибыли.

Прибыль выступает как:

–                   главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

–                   мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

–                   источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;

–                   источник формирования доходной части федеральных, региональных и местных бюджетов;

–                   источник удовлетворения социальных потребностей общества;

–                   защитный механизм, предохраняющий предприятие от банкротства.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.

Расчёт общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:


Р=П/В∙100, ()


где    Р – общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

П – сумма прибыли (от реализации, прибыли предприятия или чистой прибыли);

В-выручка от реализации (без НДС).

Данная формула расчёта применима и для определения прибыльности капитала торгового предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала.

По соотношению чистой прибыли и выручки можно более точно судить о финансовом результате деятельности предприятия. Оценка чистой прибыльности продаж имеет долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал торговой фирмы путём покупки ее ценных бумаг.

Наряду с показателями выручки, капитала, основных и оборотных средств для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

Изучение системы показателей рентабельности торгового предприятия необходимо проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий. Показатели рентабельности предприятия обобщены в таблице 1.


Таблица 1 – Расчёт показателей рентабельности торгового предприятия

Наименование

показателей

Условные

обозначения

Формула расчета рентабельности

Выручка

В


Прибыль от продаж

Прибыль предприятия

Прибыль чистая

П р

П п

П ч


Средняя величина всего капитала

К


Средняя величина собственного капитала

Кс


Средняя стоимость основных средств

ОФ


Средняя стоимость материальных оборотных средств

МС


Издержки обращения

ИО


Фонд оплаты труда

ФОТ


Рентабельность продаж товаров

Рт

П:В∙100%

Рентабельность всего капитала

Рк

П:К∙100%

Рентабельность собственного капитала

Р кс

П: Кс∙100%

Рентабельность основных средств

Р оф

П: Оф∙100%

Рентабельность материальных оборотных средств

Р мс

П:МС∙100%

Рентабельность издержек обращения

Р ио

П:ИО∙100%

Рентабельность расходов на оплату труда

Р фот

П:ФОТ∙100%


Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.

Рентабельность, рассчитанная по отношению к численности занятых на предприятии работников, характеризует эффективность использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчёте на одного работника.

Отношение прибыли от реализации товаров к величине торговой площади торгового предприятия характеризует размер полученной прибыли в расчёте на 1 квадратный метр площади магазина. Этот показатель свидетельствует об эффективности использования торговых площадей и основного капитала торгового предприятии, рациональное использование торговых площадей позволяет повысить размер прибыли.



1.2 Экономический механизм формирования прибыли


Основным источником формирования прибыли в торговле является валовой доход. Он представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

Для обоснования сумм дохода предприятия торговое предприятие должно рассчитать план оборота по отдельным товарам и товарным группам, разработать для себя ценовую политику, в которой определить предлагаемую тенденцию движения цен и уровня надбавок, устанавливаемых предприятием. Тогда, плановая сумма дохода предприятия от реализации товаров составит формула:


ВД = (О*С)/100, ()


где ВД – плановая сумма дохода предприятия от реализации товаров;

О – плановый объём оборота торгового предприятия;

С – средний уровень надбавки по предприятию, % к обороту.

Торговое предприятие за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Это платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая и оптовая надбавка являются основными источниками формирования валового дохода.

Основные требования, предъявляемые к обоснованию надбавок, заключается в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торгового предприятия, отражать специфику реализации отдельных групп товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное различие производства (поставщиков), пути продвижения отдельных товаров к потребителю.

Размер торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов и условий взаиморасчетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.