рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации

Система управления документооборотом в Обществе включает:

·                   должностные инструкции работников бухгалтерии;

·                   график документооборота;

·                   номенклатуру дел и порядок текущего хранения документов;

·                   подготовку дел к длительному хранению.

Формирование бухгалтерских документов в дела осуществляется в соответствии с номенклатурой дел - систематизированным перечнем дел, образующихся в организации, с указанием сроков их хранения. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Документы с разными сроками хранения не могут быть помещены в одно дело. Завершающий этап работы с документами – подготовка к длительному хранению. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще один год после окончания текущего календарного года. По окончании этого срока дела должны сдаваться в архив. По истечении сроков хранения документы подлежат уничтожению.

ООО «ДИМ» находится на общей системе налогообложения.

Прежде чем приступить к налоговому планированию, целесообразно сначала определить налоговую нагрузку и сравнить ее со средней величиной.

Во-первых, следует рассчитать совокупную налоговую нагрузку.

Эта величина характеризует долю налоговых платежей в совокупных доходах налогоплательщика. Совокупная налоговая нагрузка определяется по формуле (2.1.):


СНН = доходы : совокупные налоговые платежи х 100% (2.1.)


Доходы определяются как сумма выручки от реализации и прочих доходов.

При этом в составе налоговых платежей не учитываем налог на доходы физических лиц и иные налоги, уплачиваемые организацией как налоговым агентом.

Доходы организации за 2006 год составили 62620 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 4615. Совокупная налоговая нагрузка составляла 6%.

Доходы организации за 2007 год составили 65 230 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 5 792 тыс. руб. Совокупная налоговая нагрузка составит 8%. В России совокупная налоговая нагрузка в среднем колеблется от 20 до 30%, по ней можно судить в целом о доле уплачиваемых организацией налоговых платежей.

Затем следует проанализировать доли уплачиваемых налогов (табл. 2.1.).


Таблица 2.1

Структура налоговых платежей ООО «ДИМ» за 2006-2007 год

 Налог

 2006 год

 2007 год


Сумма, тыс. руб.

Доля налога, %

Сумма, тыс. руб.

Доля налога, %

НДС

990

20

1120

21

Налог на прибыль организации

1275

29

2092

30

Единый социальный налог

900

19

1050

20

Налог на имущество

850

18

940

18

Прочие налоги

600

14

590

11

Итого

4615

100

5792

100


На этом этапе подвергаются анализу доли каждого из налогов в совокупной сумме уплаченных организацией налоговых платежей. Выявляются те налоги, которые составляют наибольшую долю. В общем случае мероприятия по налоговому планированию должны быть направлены в первую очередь на те виды налогов, которые составляют наибольшую долю платежей.

Можно сделать вывод, что налог на прибыль организаций составляет большую долю в совокупной налоговой нагрузке. Следовательно, оптимизацию налогообложения в первую очередь следует направить на налог на прибыль организаций, имеющий наибольший удельный вес (Приложение 1).


2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДИМ» за 2006-2007 год


Для характеристики финансового состояния ООО «ДИМ» проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2006-2007 год. Анализ проведен на основе бухгалтерской отчетности: формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» за 2006 год (Приложение 2), формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» за 2007 год (Приложение 3), формы № 2 – отчета о прибылях и убытках ООО «ДИМ» за 2006 год (Приложение 4), формы № 2 – отчета о прибылях и убытках ООО «ДИМ» за 2007 год (Приложение 5).

Для наглядности и упрощения расчетов на основе бухгалтерского баланса составим сравнительный аналитический баланс, который дополнен показателями структуры, динамики и структурной динамики.

Во-первых, дадим общую оценку финансового состояния организации. Предварительное ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием непосредственно по данным бухгалтерского баланса показывает, что большую часть валюты баланса составляют внеоборотные активы (52%) и собственный капитал в пассиве (77%). Общая стоимость имущества организации за 2007 год увеличилась на 1,8% (107 тыс.руб.). Пассивы характеризуются преобладанием собственного капитала. Величина источников организации в 2007 году увеличилась на 1,8%.

Благоприятные тенденции:

·   Превышение доли собственного капитала над заемным;

·   Наличие собственных оборотных средств;

·   Наличие нормальных источников финансирования;

·   Увеличение валюты баланса.

На основе данных сравнительного аналитического баланса проведем анализ с помощью финансовых коэффициентов. Формулы и расчеты приведены в приложениях к дипломному проекту. Методика расчетов взята из соответствующей финансовой литературы[14].

Для анализа платежеспособности произведен расчет показателей ликвидности.


Таблица 2.3

Финансовые коэффициенты для оценки платежеспособности ООО «ДИМ» за 2007 год

Наименование показателя

Формула для расчета и нормативное значение

на начало

на конец

Общий показатель ликвидности (L1)

(А1+0,5А2+0,3А3)/

(П1+0,5П2+0,3П3)>1

1,7

1,3

Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

А1/(П1+П2)>0,2

или 0,7

0,2

0,3

Коэффициент критической оценки (L3)

(А1+А2)/(П1+П2)>1,5

min=0,8

1,2

1,0

Коэффициент текущей ликвидности (L4)

(А1+А2+А3)/(П1+П2)>2

min=1

2,7

2,3

Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5)

А3/((А1+А2+А3) –

(П1+П2))

0,9

1,0

Доля оборотных средств в активе (L6)

 (А1+А2+А3)/

Валюта баланса

0,5

0,5

Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования оборотных активов (L7)

(П4-А4)/(А1+А2+А3)>

0,1

0,5

0,6


Как видно из расчетов финансовые коэффициенты соответствуют нормативным значениям, то есть у организации не существуют проблем с ликвидностью баланса.

В Приложении 7 произведен расчет коэффициентов финансовой устойчивости и определен класс финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

На 1 руб. собственных средств приходится 30 коп. заемных (U1);

В 2007 году финансирование оборотных активов за счет собственных источников находится в норме, по сравнению с 2006 годом, когда за счет собственных источников оборотные активы не финансировались (U2<0), что было опасно для организации (U2);

Удельный вес собственных источников в общей величине источников финансирования не изменился (U3);

На 1 руб. заемных источников финансирования приходится 3,3 руб. собственных. Такое соотношение положительно для организации (U4);

За счет устойчивых источников финансируется 80% актива. Это положительный момент, так как эта величина должна составлять 80-90% (U5);

За счет собственных источников оборотных средств запасы формируются на 100%, то есть формирование запасов не зависит от чужого капитала.

При определении класса финансовой устойчивости с использованием интегральной бальной оценки, организация получила 90 баллов - на начало года и 85 - на конец. Организации с таким количеством баллов являются организациями, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами и хорошим запасом на ошибку.

Анализ деловой активности проведен на основе бухгалтерского баланса (Приложение 2) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3).

По данным произведенных расчетов (Приложение 8) следует отметить положительную тенденцию к увеличению оборачиваемости активов в 2007 году. Деловая активность организации выросла, активы стали использоваться более эффективно.

Для оценки вероятности банкротства используем коэффициент Альтмана, который рассчитывается по формуле (2.2.):


Z = ТА/ВБ х 1,2 + ДК/ВБ х 1,4 + ЧП/ВБ х 3,3 + УК/ВБ х 0,6 + ВР/ВБ, (2.2.)


где

ТА – текущие активы,

ДК – добавочный капитал,

ЧП – чистая прибыль,

УК – уставный капитал,

ВР – выручка от реализации,

ВБ – валюта баланса.

Z (2006) = 2867/6017 х 1,2 + 0/6017 х 1,4 + 4626/6017 х 3,3 + 10/6017 х 0,6 + 58450/6017=13

Z (2007) = 2894/6124 х 1,2 + 0/6124 х 1,4 + 4844/6124 х 3,3 + 10/6124 х 0,6 + 49620/6124=11

При значении Z < 1,8 – вероятность банкротства очень высокая, от 2,81 до 2,7 – высокая, от 2,71 до 2,99 – средняя, от 3,0 –низкая[15].

Вывод: Вероятность банкротства очень низкая. Это говорит о том, что организация эффективно управляет своими ресурсами.


2.3 Анализ учетной политики ООО «ДИМ»

Учетная политика организации - это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов.

До вступления в силу части второй НК РФ субъекты хозяйственной деятельности применяли учетную политику лишь в целях ведения бухгалтерского учета, порядок ее формирования закреплен в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденном Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н (далее - ПБУ 1/98).

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности[16].

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Именно учетная политика определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских и финансовых служб, но и всей организации. Тонкости учетной работы, обусловленные спецификой деятельности хозяйствующего субъекта, должны быть предусмотрены в бухгалтерской учетной политике для правильного выбора наиболее оптимальной схемы ведения бухгалтерского учета организации.

Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности[17].

На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политике организации, влияют следующие факторы:

·  отраслевая принадлежность и вид деятельности;

·  объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации;

·  управленческая структура организации (наличие филиалов, структурных подразделений);

·  степень развития информационной системы в организации;

·  материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

·  уровень квалификации бухгалтерских кадров и т.д.

С введением гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ требование о составлении организациями учетной политики для целей налогообложения законодательно закреплено в ст. 313 НК РФ.

Таким образом, в настоящее время субъекты хозяйственной деятельности формируют две учетные политики: бухгалтерскую и налоговую. Но если порядок принятия бухгалтерской учетной политики закреплен в ПБУ 1/98, то в отношении налоговой учетной политики документа, регламентирующего основы ее составления, нет. Поэтому данные вопросы организация разрабатывает самостоятельно.

На оптимизацию налоговых платежей оказывают влияние положения и налоговой, и бухгалтерской учетной политики. Налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета, налогооблагаемой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Причем имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в порядке ведения бухгалтерского учета, закрепленном в учетной политике организации. Следовательно, порядок оценки и метод начисления амортизации по основным средствам, принимаемый в бухгалтерском учете, влияют на величину налога на имущество и, соответственно, на величину налога на прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.