рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Роль налогов в формировании муниципальных бюджетов


Межрайонная ИФНС России №4 по Брянской области






1. Блок общего обеспечения

2. Блок информационно-аналитической работы

3. Блок работы с налогоплательщиками

4. Блок контрольной работы

1.1. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

1.2. Юридический отдел

2.1. Отдел информационных технологий

2.2. Отдел ввода и обработки данных

2.3. Отдел учета, отчетности и анализа

3.1. Отдел работы с налогоплательщиками

3.2. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

4.1. Отдел камеральных проверок №1

4.2. Отдел выездных проверок

4.3. Отдел камеральных проверок №2

4.4. Отдел оперативного контроля и налогового аудита

Рисунок 2 – Структура Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области


Также, в Инспекции существует архив и канцелярия. В архиве хранятся все документы, касающиеся налогоплательщиков, как в огромной базе данных. В условиях модернизации налоговых служб происходит перевод архивов на электронные носители информации.

Движение и структура имущества Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области представлены в таблице 5.

Начиная с 2001 года Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области активно занялось приобретением основных средств. И хотя первоначальная стоимость основных средств уменьшилась в конце 2009 года по сравнению с концом 2007 года на 13205,9 тыс. руб., за счет более медленного темпа роста суммы амортизации (66,61%) и приобретения нового оборудования, остаточная стоимость основных средств выросла на 58,66%, что в абсолютном выражении составило 2543,6 тыс. руб.


Таблица 5 – Динамика основных средств по Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области за 2007–2009 гг., тыс. руб.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 г. к 2007 г.

Абсолютное, руб.

Относительное, %

Основные средства (первоначальная стоимость)

15798,5

24739,3

2592,5

-13206

16,41

Амортизация

11462,5

17257,5

19046,1

7583,6

166,16

Основные средства (остаточная стоимость)

4335,9

7481,8

6879,6

2543,7

158,67

Материальные запасы

999,5

2380,9

3666,8

2667,3

В 3,7 раза


Материальные запасы МИФНС №4 по Брянской области выросли с 999,5 тыс. руб. в 2007 г. до 3666,8 тыс. руб. в 2009 г., т.е. в 3,7 раза, что в абсолютном выражении составило 2667,3 тыс. руб. Следует отметить высокую степень износа основных средств организации от 72,56% в 2007 г. до 69,76% в 2008 г. В целом имущество МИФНС №4 по Брянской области за исследуемый период увеличилось на 5210,9 тыс. руб. или 97,67%.

Численность работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области на 1 января 2010 года, составила 282 единицы, в том числе:

– госслужащих – 266;

– служащих – 7;

– рабочих по обслуживанию здания – 1;

– оператора копировальных и множительных машин – 1;

– водителей по обслуживанию автотранспорта – 7 единиц.

В соответствии с законом РФ №119 ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы РФ» и положением о классных чинах 249 работникам Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области присвоены следующие классные чины:

– советник налоговой службы РФ 1 ранга – 1 человек;

– советник налоговой службы РФ 2 ранга – 4 человека;

– советник налоговой службы РФ 3 ранга – 41 человек;

– советник налоговой службы 1 ранга – 20 человек;

– советник налоговой службы 2 ранга – 90 человек;

– советник налоговой службы 3 ранга – 92 человек;

– референт налоговой службы 1 ранга -1 человек.

В основном состав руководителей и специалистов Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области женский – 235 человек (83,3%), стабильный, с достаточным уровнем квалификации и подготовки. 88 человек или 31,2% трудятся в данной системе свыше 15 лет, 45 человек (16,0%) от 10 до 15 лет, 75 человек (26,6%) от 5 до 10 лет и 75 человек (26,2%) от 1 года до 5 лет. 232 человека или 82,3% имеют высшее образование, в том числе 213 – экономическое, юридическое и социальное. Среднее специальное образование имеют 34 человека, в т.ч. 26 – экономическое. Средний возраст специалистов инспекции составляет – 36 лет.

Динамика показателей движения работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области указана в таблице 6.

Увеличение коэффициента по приему с 0,06 в 2008 году до 0,22 в 2009 году связано с принятием на работу 62 человек. В конце 2008 года произошло увеличение численности аппарата управления на 33 единицы. Основной прием специалистов произведен в 2009 году. Увеличение коэффициента по выбытию в 2009 году на 0,07 единиц по сравнению с 2008 годом, связано с переводом лучших специалистов в вышестоящую организацию Управление ФНС России по Брянской области (7 человек).

Увеличение коэффициента текучести кадров в 2,3 раза 2009 году по сравнению с 2008 годом связано с увольнением сотрудников по собственному желанию (26 человек). В основном уволилась молодежь, проработав в Инспекции 1–3 года, получив профессиональные опыт и навыки, уходит работать на более высоко оплачиваемую должность. Начиная с 2007 года, коэффициент постоянства стал уменьшаться. В 2009 году он равен 0,66. Квалифицированных специалистов не устраивает заработная плата, огромная нагрузка, специфика работы, отсутствие социальных льгот.


Таблица 6 – Динамика показателей движения работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение 2009 к 2007 г.

Абсолют-ное, +/-

Относитель-ное, %

Среднесписочная численность работников, чел.

246

251

282

36

114,63

Принято – всего

15

20

62

47

В 4,1 р.

Выбыло – всего

12

16

34

22

В 2,8 р.

в т.ч.: в связи с уходом на пенсию, переходом на другое место работы и по др. причинам

3

7

8

5

В 2,7 р.

выбыло по собственному желанию

9

9

26

17

В 2,9 р.

уволено за прогулы и нарушения трудовой дисциплины

-

-

-

0

0

Коэффициенты:

– оборота по приему, %

0,06

0,08

0,22

0,16

В 3,7 р.

– оборота по выбытию, %

0,05

0,06

0,12

0,07

В 2,4 р.

– текучести кадров, %

0,04

0,04

0,09

0,05

В 2,3 р.

– постоянство кадров, %

0,89

0,86

0,66

-0,23

74,16



За период 2007–2009 год повысили квалификацию 34 человека в Всероссийском заочном финансово-экономическом институте (Брянский филиала), Орловской академии государственной службы (Брянский филиал).

Смета расходов – это основной плановый и финансовый документ определяющий объем направлением на поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения.

Межрайонная Инспекция ФНС №4 по Брянской области расходует государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. В целях контроля за расходованием денежных средств составляется Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2).


2.2 Анализ контрольной работы за исчислением и поступлением налогов в бюджетную систему


Как известно, налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями государственной структуры – федеральных налогов, региональных налогов и местных налогов и сборов.

К федеральным налогам Российской Федерации, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят НДС, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и округов, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество предприятий, налог с продаж и др. К местным налогам и сборам, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов (т.е. тех налогов, которые должны быть введены в обязательном порядке), налог на рекламу и ряд других.

Проанализируем поступление налоговых доходов в бюджеты всех уровней, контролируемые Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области в таблице 7 и рисунке 3. Таким образом, не взирая на незначительные отклонения, можно сформулировать следующие выводы:

– в федеральный бюджет поступает 33,86–34,51% всех поступающих налогов и платежей;

– в бюджет субъекта Российской Федерации поступает большая доля налогов, практически половина всех поступлений (47,09–49,5%);


Таблица 7 – Анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг., тыс. руб.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение, +/-

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

Тыс. руб.

Уд. вес, %

2008 к 2007 г.

2009 к 2008 г.

Начисленные налоговые доходы

1135433

68,16

1067639

50,61

1449696

48,6

-67794

382057

– в федеральный бюджет

564062

33,86

728035

34,51

1019867

34,19

163973

291832

– в региональный бюджет

825004

49,52

1044361

49,5

1404658

47,09

219357

360297

– в местный бюджет

276796

16,62

337350

15,99

558163

18,72

60554

220813

Всего налоговых поступлений

1665862

100

2109746

100

2982688

100

443884

872942

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.