|
Межрайонная ИФНС России
№4 по Брянской области
|
|
|
|
|
|
1. Блок общего
обеспечения
|
2. Блок
информационно-аналитической работы
|
3. Блок работы с
налогоплательщиками
|
4. Блок контрольной
работы
|
|
|
|
|
1.1. Отдел общего и хозяйственного
обеспечения
1.2. Юридический отдел
|
2.1. Отдел
информационных технологий
2.2. Отдел ввода и
обработки данных
2.3. Отдел учета,
отчетности и анализа
|
3.1. Отдел работы с
налогоплательщиками
3.2. Отдел регистрации
и учета налогоплательщиков
|
4.1. Отдел камеральных
проверок №1
4.2. Отдел выездных
проверок
4.3. Отдел камеральных
проверок №2
4.4. Отдел оперативного
контроля и налогового аудита
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 2 –
Структура Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области
Также, в Инспекции
существует архив и канцелярия. В архиве хранятся все документы, касающиеся
налогоплательщиков, как в огромной базе данных. В условиях модернизации
налоговых служб происходит перевод архивов на электронные носители информации.
Движение и
структура имущества Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области
представлены в таблице 5.
Начиная с
2001 года Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области активно занялось
приобретением основных средств. И хотя первоначальная стоимость основных
средств уменьшилась в конце 2009 года по сравнению с концом 2007 года на 13205,9
тыс. руб., за счет более медленного темпа роста суммы амортизации (66,61%) и
приобретения нового оборудования, остаточная стоимость основных средств выросла
на 58,66%, что в абсолютном выражении составило 2543,6 тыс. руб.
Таблица 5 – Динамика
основных средств по Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области за 2007–2009 гг.,
тыс. руб.
Показатель
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Изменение 2009 г.
к 2007 г.
|
Абсолютное, руб.
|
Относительное, %
|
Основные средства (первоначальная стоимость)
|
15798,5
|
24739,3
|
2592,5
|
-13206
|
16,41
|
Амортизация
|
11462,5
|
17257,5
|
19046,1
|
7583,6
|
166,16
|
Основные средства
(остаточная стоимость)
|
4335,9
|
7481,8
|
6879,6
|
2543,7
|
158,67
|
Материальные запасы
|
999,5
|
2380,9
|
3666,8
|
2667,3
|
В 3,7 раза
|
Материальные
запасы МИФНС №4 по Брянской области выросли с 999,5 тыс. руб. в 2007 г. до
3666,8 тыс. руб. в 2009 г., т.е. в 3,7 раза, что в абсолютном выражении
составило 2667,3 тыс. руб. Следует отметить высокую степень износа основных
средств организации от 72,56% в 2007 г. до 69,76% в 2008 г. В целом
имущество МИФНС №4 по Брянской области за исследуемый период увеличилось на
5210,9 тыс. руб. или 97,67%.
Численность
работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской области на 1 января 2010
года, составила 282 единицы, в том числе:
– госслужащих
– 266;
– служащих
– 7;
– рабочих
по обслуживанию здания – 1;
– оператора
копировальных и множительных машин – 1;
– водителей
по обслуживанию автотранспорта – 7 единиц.
В
соответствии с законом РФ №119 ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах
государственной службы РФ» и положением о классных чинах 249 работникам Межрайонной
Инспекции ФНС №4 по Брянской области присвоены следующие классные чины:
– советник
налоговой службы РФ 1 ранга – 1 человек;
– советник
налоговой службы РФ 2 ранга – 4 человека;
– советник
налоговой службы РФ 3 ранга – 41 человек;
– советник
налоговой службы 1 ранга – 20 человек;
– советник
налоговой службы 2 ранга – 90 человек;
– советник
налоговой службы 3 ранга – 92 человек;
– референт
налоговой службы 1 ранга -1 человек.
В основном
состав руководителей и специалистов Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской
области женский – 235 человек (83,3%), стабильный, с достаточным уровнем
квалификации и подготовки. 88 человек или 31,2% трудятся в данной системе свыше
15 лет, 45 человек (16,0%) от 10 до 15 лет, 75 человек (26,6%) от 5 до 10 лет и
75 человек (26,2%) от 1 года до 5 лет. 232 человека или 82,3% имеют высшее
образование, в том числе 213 – экономическое, юридическое и социальное. Среднее
специальное образование имеют 34 человека, в т.ч. 26 – экономическое.
Средний возраст специалистов инспекции составляет – 36 лет.
Динамика
показателей движения работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской
области указана в таблице 6.
Увеличение
коэффициента по приему с 0,06 в 2008 году до 0,22 в 2009 году связано с
принятием на работу 62 человек. В конце 2008 года произошло увеличение
численности аппарата управления на 33 единицы. Основной прием специалистов
произведен в 2009 году. Увеличение коэффициента по выбытию в 2009 году на 0,07
единиц по сравнению с 2008 годом, связано с переводом лучших специалистов в
вышестоящую организацию Управление ФНС России по Брянской области (7 человек).
Увеличение коэффициента
текучести кадров в 2,3 раза 2009 году по сравнению с 2008 годом связано с
увольнением сотрудников по собственному желанию (26 человек). В основном
уволилась молодежь, проработав в Инспекции 1–3 года, получив профессиональные
опыт и навыки, уходит работать на более высоко оплачиваемую должность. Начиная
с 2007 года, коэффициент постоянства стал уменьшаться. В 2009 году он равен
0,66. Квалифицированных специалистов не устраивает заработная плата, огромная
нагрузка, специфика работы, отсутствие социальных льгот.
Таблица 6 – Динамика
показателей движения работников Межрайонной Инспекции ФНС №4 по Брянской
области за 2007–2009 гг.
Показатели
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Изменение 2009 к 2007 г.
|
Абсолют-ное, +/-
|
Относитель-ное, %
|
Среднесписочная численность
работников, чел.
|
246
|
251
|
282
|
36
|
114,63
|
Принято – всего
|
15
|
20
|
62
|
47
|
В 4,1 р.
|
Выбыло – всего
|
12
|
16
|
34
|
22
|
В 2,8 р.
|
в т.ч.: в связи с
уходом на пенсию, переходом на другое место работы и по др. причинам
|
3
|
7
|
8
|
5
|
В 2,7 р.
|
выбыло по собственному
желанию
|
9
|
9
|
26
|
17
|
В 2,9 р.
|
уволено за прогулы и
нарушения трудовой дисциплины
|
-
|
-
|
-
|
0
|
0
|
Коэффициенты:
– оборота по
приему, %
|
0,06
|
0,08
|
0,22
|
0,16
|
В 3,7 р.
|
– оборота по
выбытию, %
|
0,05
|
0,06
|
0,12
|
0,07
|
В 2,4 р.
|
– текучести кадров,
%
|
0,04
|
0,04
|
0,09
|
0,05
|
В 2,3 р.
|
– постоянство
кадров, %
|
0,89
|
0,86
|
0,66
|
-0,23
|
74,16
|
За период 2007–2009
год повысили квалификацию 34 человека в Всероссийском заочном финансово-экономическом
институте (Брянский филиала), Орловской академии государственной службы
(Брянский филиал).
Смета
расходов – это основной плановый и финансовый документ определяющий объем
направлением на поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на
содержание учреждения.
Межрайонная
Инспекция ФНС №4 по Брянской области расходует государственные средства в
соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий,
предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и
максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. В целях
контроля за расходованием денежных средств составляется Отчет об исполнении
сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2).
2.2 Анализ
контрольной работы за исчислением и поступлением налогов в бюджетную систему
Как известно, налоговая система Российской
Федерации состоит из трех групп налогов в соответствии с уровнями
государственной структуры – федеральных налогов, региональных налогов и местных
налогов и сборов.
К федеральным налогам Российской Федерации,
контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят НДС, акцизы на
отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами,
таможенную пошлину, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль предприятий и
организаций, налог на доходы физических лиц и некоторые другие. К налогам
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей
и округов, контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог
на имущество предприятий, налог с продаж и др. К местным налогам и сборам,
контролируемым Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области относят налог на
имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических
лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, составляющие группу общеобязательных налогов (т.е. тех налогов, которые
должны быть введены в обязательном порядке), налог на рекламу и ряд других.
Проанализируем поступление налоговых доходов в
бюджеты всех уровней, контролируемые Межрайонной ИФНС №4 по Брянской области в
таблице 7 и рисунке 3. Таким образом, не взирая на незначительные отклонения,
можно сформулировать следующие выводы:
– в
федеральный бюджет поступает 33,86–34,51% всех поступающих налогов и платежей;
– в
бюджет субъекта Российской Федерации поступает большая доля налогов,
практически половина всех поступлений (47,09–49,5%);
Таблица 7 –
Анализ поступления налогов в бюджеты различных уровней в 2007–2009 гг.,
тыс. руб.
Показатель
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
Изменение, +/-
|
Тыс. руб.
|
Уд. вес, %
|
Тыс. руб.
|
Уд. вес, %
|
Тыс. руб.
|
Уд. вес, %
|
2008 к 2007 г.
|
2009 к 2008 г.
|
Начисленные налоговые
доходы
|
1135433
|
68,16
|
1067639
|
50,61
|
1449696
|
48,6
|
-67794
|
382057
|
– в федеральный
бюджет
|
564062
|
33,86
|
728035
|
34,51
|
1019867
|
34,19
|
163973
|
291832
|
– в региональный
бюджет
|
825004
|
49,52
|
1044361
|
49,5
|
1404658
|
47,09
|
219357
|
360297
|
– в местный бюджет
|
276796
|
16,62
|
337350
|
15,99
|
558163
|
18,72
|
60554
|
220813
|
Всего налоговых
поступлений
|
1665862
|
100
|
2109746
|
100
|
2982688
|
100
|
443884
|
872942
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|