рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование налогообложения доходов физических лиц

В соответствии со ст. 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

·                    за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

·                    за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

·                    за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой суммы авансовых платежей.

Это рассмотрен классический порядок налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей, определяемой главой 23 НК РФ. Однако в настоящее время действуют еще три метода налогообложения указанных доходов.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей независимо от вида осуществляемой деятельности при условии, что в течение года, предшествующего кварталу, в котором им подано заявление о применении данной системы, совокупный размер валовой выручки не превысил сумму сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления более подробно упрощенная система налогообложения приведена в приложении № 7,8.

Согласно этому Закону официальным документом, удостоверяющим право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет. Оплата годовой стоимости патента производится индивидуальными предпринимателями отдельно по каждому осуществляемому ими виду деятельности.

Федеральным законом от 31.07.1998 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности» определен порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход, его плательщики, в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном законе, основные факторы, влияющие на расчет суммы единого налога, порядок зачисления уплачиваемых индивидуальными предпринимателями сумм единого налога в бюджет приложения № 9, 10, 11.

По своей правовой природе единый налог на вмененный доход представляет собой специальный налоговый режим, при котором уплата большинства федеральных, региональных и местных налогов и сборов таких как – НДС, налог на доходы и имущество, на отдельные виды транспортных средств, с продаж и т. п., заменяется единым платежом .

Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

Физические показатели свои для каждого вида деятельности и даже подразделяются внутри этих видов. В частности, для грузовых перевозок физическим показателем является грузоподъемность, а для пассажирских перевозок и маршрутных такси – 1 посадочное место.

Для розничной торговли введены тоже различные физические показатели в зависимости от того, где осуществляется торговля: в стационарной точке (физический показатель – торговая площадь), временной и передвижной торговой точке (торговое место) или это торговля с рук (продавец). При этом законодатель дает определение всем этим понятиям, приведу лишь основное из них.

Розничная торговля (кроме торговли ГСМ через автозаправочные станции) - предпринимательская деятельность по продаже физическим лицам за наличный и безналичный расчет (посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц) товаров для личного, семейного, домашнего или иного, не связанного с предпринимательской деятельностью, использования.

Физическим показателем для оказания услуг по предоставлению автостоянок и гаражей, а также услуг по краткосрочному проживанию определена площадь, соответственно, используемая в хозяйственной деятельности и общая.

А для остальных видов деятельности (аудиторские, бухгалтерские, юридические, ремонтно-строительные услуги, обучение и репетиторство) физическим показателем является средняя численность работников.

Налогоплательщики самостоятельно составляют расчеты суммы вмененного дохода и единого налога по установленным формам (форма 1 и форма 2) и представляют их в налоговые органы в двух экземплярах. Уплата единого налога производится ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца за следующий календарный месяц. При представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих уплату, ему выдается свидетельство, отдельное на каждый вид деятельности. Закон разделяет все эти виды деятельности с различным уровнем базовой доходности, поэтому необходимо иметь соответствующее количество свидетельств, что для одного человека означает необходимость платить ежемесячно налог по трем, четырем видам деятельности или потерять право на занятие тем видом деятельности, который хоть и является сопутствующим, но по которому достигнуть базовой доходности невозможно. Эту проблему еще предстоит разрешить, чтобы установить четкий и справедливый порядок расчета этого налога.

Рассмотрим особенности исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.

Плательщиками налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

В целях налогообложения товаропроизводителями признаются налогоплательщики, производящие сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70%.

В соответствии со ст.346.3 НК РФ объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании. Как предусмотрено ст.77 и 79 Земельного кодекса Российской Федерации, сельскохозяйственные угодья. Налоговой базой по данному налогу признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения (ст.346.4 НК РФ).

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Согласно ст.346.1 НК РФ единый сельскохозяйственный налог вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге, в связи с чем ст.346.6 предусмотрено, что налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях. Этой же статьей определяется размер налоговой ставки, а также предусматривается.

Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится независимо от численности работников, но при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в общей выручке индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%.

Следует также иметь в виду, что уплата налога предусматривает замену для его налогоплательщиков совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате, за исключением: НДС, акцизов, платы за загрязнение окружающей природной среды, налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей). Кроме того, плательщики рассматриваемого налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со ст.346.6 НК РФ, и налоговой базы, определяемой в соответствии со ст.346.4 Кодекса. Налог уплачивается налогоплательщиком по месту нахождения сельскохозяйственных угодий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из рассмотренных выше налоговых режимах применяемых в РФ для индивидуальных предпринимателей можно сделать вывод, что оно достаточно разнообразно и при всем своем несовершенстве можно выбрать самый оптимальный подходящий именно для определенного вида предпринимательской деятельности с целью уменьшения налогооблагаемой базы.

 

2.4 Налоговый кодекс Российской Федерации: его проблемы и пути решения


Большие проблемы в практике применения вызывает неопределённость Кодекса в отношении «Оффшорных зон» и ЗАТО. С одной стороны Кодекс устанавливает, что существуют специальные налоговые режимы (ст. 18 Кодекса), с другой стороны порядок действия Кодекса при применении таких специальных налоговых режимов практически нигде не прописан. Так, например, в указанной статье Кодекса установлено, что элементы налогообложения, а также налоговые льготы при специальном налоговом режиме определяются в порядке, предусмотренном Кодексом. Что касается других вопросов (кроме указанных) регулируемых Кодексом то здесь полная неясность и как показывает практика, этим умело пользуются как недобросовестные налогоплательщики, так и недобросовестные налоговые агенты.

Так, например. Законом от 10.01.1997 № 10 «О предоставлении налоговых льгот в автономном округе» принятом в субъекте Российской Федерации - Агино-Бурятском автономном округе (далее – АБАО) в данном округе введён особый режим налогообложения. Многие положения данного закона противоречат федеральному законодательству. На практике этот Закон привел к тому, что из более чем 2,5 тыс. предприятий, учреждений и организаций, состоящих на учёте в АБАО более половины зарегистрированы в АБАО, но никогда на территории округа не находились и никакие обязанности, предусмотренные ст.23 Кодекса не выполняют. Для нормальной работы с такими организациями необходим и особый порядок их регистрации, предоставления отчётности, регламент проведения контрольной работы и т.п.

Вследствие отсутствия такой законодательной базы практически 100% у казанных предприятий:

·                                Не предоставляют отчётности в налоговые органы;

·                                Не уплачивают предусмотренные Кодексом налоги и сборы;

·                                Не предоставляют возможность налоговым органам проводить проверки их деятельности;

Фактически все эти организации зарегистрировались в АБАО лишь для того, чтобы иметь на руках документы, свидетельствующие о их официальном существовании и не более того.

Несмотря на множественность таких ситуаций (Республика Алтай, Ингушетия, Татарстан и др.), Кодексом не предусмотрен порядок действия налоговых органов в случае, когда региональное законодательство не соответствует федеральному, в том числе и по применению мер воздействия на данные организации, а также по порядку взаимодействия налоговых органов с региональными законодательными органами. До внесения изменений в часть первую Кодекса все эти вопросы неразрешимы.

Теперь, что касается конкретных статей главы 23 Кодекса.

Согласно, статьи 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц являются две категории:

·                                Резиденты Российской Федерации;

·                                Не резиденты Российской Федерации;

Таким образом, законодатель хотел, и это правильно, уйти от определения налогоплательщика через институт гражданства, но в результате получилась ещё большая путаница чем была в Законе «О подоходном налоге с физических лиц».

Статья 11 Кодекса определяет, что налоговым резидентом Российской Федерации может быть лицо, проживающее на её территории не менее 183 дней в календарном году. Такая формулировка даёт больше вопросов, чем ответов и соответственно порождает массу юридических и социальных коллизий.

Во-первых. До июля текущего календарного года ни одно физическое лицо просто не в состоянии стать резидентом Российской Федерации, следовательно, на него падает вся тяжесть судьбы нерезидента, вытекающая из ст. 210 и 224 Кодекса, согласно которых налог у него должен быть удержан только по ставке 30% и при этом никакие налоговые вычеты не предоставляются. Формально у всех граждан Российской Федерации, даже у тех, кто никогда в жизни даже на минуту не покидал её пределы, в первом полугодии при получении дохода должен быть удержан налог. По истечении же полугодия им необходимо делать перерасчёт (применять ставку 13%, предоставлять все полагающиеся вычеты) и возвращать удержанные ранее суммы налога.

Для формалиста и бюрократа возможно работающего в налоговом органе такая ситуация позволяет по своему разумению или казнить или миловать практически любого налогового агента на территории Российской Федерации. В этом смысле не может прийти на помощь даже письмо МНС России, согласно которого рекомендовано считать налоговыми резидентами с начала года лиц, в трудовых отношениях и трудовым договором с которым предусмотрена продолжительность работы в Российской Федерации в текущем году свыше 183 дней.

Из формулировки приведённой в статье 207 вытекает ещё несколько моментов представляющих трудности в разрешении налоговых вопросов. Например.

·                                Возможна ситуация когда физическое лицо в силу объективных или субъективных причин не будет являться ни резидентом Российской Федерации ни резидентом какого либо другого государства;

·                                Кодексом не предусмотрен механизм расчёта 183 дней, поэтому не представляется возможным определить резиденство для физических лиц живущих на сопредельных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.