рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование налогообложения доходов физических лиц


Рис. 3.1. Структура Инспекции ФНС по Кировскому району г. Новосибирска.

Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.

Результатом работы инспекции является пополнение бюджетов всех уровней через сборы и платежи, а также отчетность вышестоящим налоговым органам. В соответствии с этим главная задача начальника инспекции состоит в эффективной организации деятельности инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.

Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.

Численность отдела камеральных проверок физических лиц за последние пять лет возросла. Главной задачей отдела является контроль за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.

Немаловажную функцию в деятельности ИФНС имеет отдел регистрации и учета налогоплательщиков и отдел информационных технологий. Его основными задачами являются:

- постановка налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков;

- внедрение и обеспечение функционирования АИС по учету объектов налогообложения, поддержание в актуальном рабочим состоянии полного объема оперативной, накапливаемой и информационно – справочной информации по налогообложению и прочим видам деятельности инспекции, обеспечение обмена данными в электронном виде, защита информации от несанкционированного доступа.

Отдел учета, отчетности и анализа выполняет задачи:

- Контроль за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции и снижению недоимки.

- Организация порядка ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему

- Анализ фактически поступивших сумм в бюджетную систему.

Составление и своевременное представление отчетности в Управление ФНС РФ по налогам и сборам по НСО, отделение и управление Федерального Казначейства, Администрацию г. Новосибирска.

Данная структура и численность является общей для городских инспекций с численностью свыше 89 человек согласно приказу №262 ФНС России и позволяет в полной мере проследить начисление и уплату налогов и сборов.

 

3.2 Структура поступления платежей по налогам с доходов физических лиц за 2005 – 2007г.


Основным показателям работы инспекции является уровень, и количество собираемых налогов. В данном пункте мы рассмотрим динамику и структуру начислений и уплаты налогов с доходов физических лиц за 2005 – 2007 г. по ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска.

Как видно из таблицы 3.2 в 2005 г. общая сумма собранных налогов, пени и штрафов с доходов физических лиц составила (сумма сборов по 3НДФЛ показана только для индивидуальных предпринимателей уплативших за своих работников) 43 311 680 рублей, в 2006 году составила 33 122 913 рублей, что на 10 188 767 рублей меньше.

Это вызвано тем, что в 2006 г. выросло число представленных деклараций по форме 3НДФЛ, в результате чего появился сальдовый остаток по данному налогу в конце года в размере -8 528 302 рублей.


Таблица 3.2

Структура поступлений платежей с физических лиц в ИФНС за 2005-2007г.

Налоговый период

Начислено

Уплачено

Налоговый период

Начислено

Уплачено

Налоговый период

Начислено

Уплачено

2005

2006

2007

Январь 05

6309370.5

13484642

Январь 06

7325000

3314943

Январь 07

6441436.6

5200538

Февраль 05

19656.42

1167257

Февраль 06

-1499508

856506

Февраль 07

-4653003.5

1641302

Март 05

957875.95

1075509

Март 06

1489990

997422.5

Март 07

-3980444.6

-495857

Апрель 05

3120689.4

5761390

Апрель 06

4658741

9278539

Апрель 07

7428174.1

8375460

Май 05

5257676

1083676

Май 06

4504702

-189803

Май 07

1193624.3

589363.8

Июнь 05

415242.94

1117107

Июнь 06

-1437935

-551782

Июнь 07

-1007597.9

940526.3

Июль 05

12804239

8408791

Июль 06

6120793

6128393

Июль 07

17790472

10114741

Окончание

Август 05

502624.82

854316.6

Август 06

5103256

1565256

Август 07

-1940535

-2227818

Сентябрь 05

244226.75

1201945

Сентябрь 06

-355000

1000183

Сентябрь 07

-534588.23

-1547978

Октябрь 05

11154380

7517117

Октябрь 06

10060129

7981013

Октябрь 07

13451384

9632958

Ноябрь 05

303078.9

884948.5

Ноябрь 06

652915.7

1716650

Ноябрь 07

1025433

3584141

Декабрь 05

212595.16

754979.6

Декабрь 06

95405.41

1025593

Декабрь 07

1074624

12851475

итого:

43311680

итого:

33122913

итого:

32223236



В 2007 г. сумма сборов составила 32 223 236 рублей, что на 8 99677 руб. меньше, чем 2006г.

Доля поступлений в бюджет в разрезе отдельных видов налогов на доходы представлена на рис 3.2 «Сумма уплаченного налога с физ. лиц в ИФНС России г.Новосибирска за 2005 г.» Из него видно, что сумма уплаченных налогов распределилась следующим образом. Наибольшую долю занимает Единый налог, распред. по уровням бюджетной системы РФ – 16%, Налог на доходы физ.лиц, осущ. предприним. деят. без образ.ЮЛ – 11%, Налог на доходы физ.лиц,за искл.дох.в виде дивид.,выигрыш – 11%, а доля ЕНВД в 2005 г. составляла 62%


Рис. 3.2. Сумма уплаченного налога с физ. лиц в ИФНС России г. Новосибирска за 2005г.


В 2006 г. рисунок 3.3 показывает резкий спад поступлений в бюджет по Единому налог, распред. по уровням бюджетной системы РФ его доля – 5%, а по налогу на доходы физ.лиц,осущ.предприним.деят.без образ. Юридического лица всего 1%, ЕНВД составил 94% но, начиная с 2007 года (что подтверждает Рисунок 3.4. «Сумма уплаченного налога с физ. лиц в ИФНС России г. Новосибирска за 2007г») резко возрастает доля как единого налога, так и налога на доходы частных предпринимателей.


Рис. 3.3 Сумма уплаченного налога с физ. лиц в ИФНС России г.Новосибирска за 2006г.

Рис. 3.4 Сумма уплаченного налога с физ. лиц в ИФНС России г. Новосибирска за 2007г.

Проследив поступления в разрезе отдельных видов налогов на доходы физических лиц построим график начислений и поступлений в разрезе налогов с доходов физических лиц начиная с 2005г. по 2007г. года, а также проследим их динамику поступлений построив линию тренда до конца 2008г. приложение Приложение14. Как видно из диаграммы пики начислений и поступлений приходятся восновном на отчетные периоды, причем доля уменьшений по налоговым обязательствам приходится на март это связано с тем что на данный период приходится основная доля уточненных расчетов. Также можно отметить, что линия Тренда положительная и к концу 2008г. ожидается увеличение, как начислений, так и поступлений.

В 2007 году ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска было начислено штрафов на 253 502 руб. в рисунке 3.5 и рисунке 3.6 данные этих диаграмм показывают что основную долю штрафов приходится на штраф по статье. 119 налогового кодекса РФ за непредставление налоговой декларации сумму 179831 руб., по статье 122 налогового кодекса (НК) Неуплата или неполная уплата сумм налога было собрано 68 259 руб., по статье 123НК Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов собрано 5 411 руб.


Рис. 3.5 Начислено штрафов в ИФНС по Кировскому району г.Новосибирска за 2007г.

Рис. 3.6. Начислено штрафов по виду налога в ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска за 2007г.


По сведениям ИФНС России по Кировскому району г.Новосибирска в 2007г. сумма причиненного ущерба по правонарушениям, выявленным в ходе выездных налоговых проверок, по налогу на доходы физических лиц равняется 160 510 руб., что составляет 50% от суммы всех доначислений по проверкам.

Разделив данную сумму на количество проверенных предпринимателей - 203, на которых в ходе проверок выявлены правонарушения, получим среднюю сумму ущерба на одного предпринимателя - 790 рублей. Умножив ее на общее число предпринимателей - 8766, получим среднею сумму, скрытую на всех предприятиях, - 6 925 140 руб. Затем определяем, какая сумма осталась скрытой: 6 925 140 руб. - 160 510 руб. = 6 764 630 руб.

Для расчета уплаченной суммы необходимо из суммы поступивших налоговых платежей вычесть суммы, доначисленные по результатам проверок и поступившие в бюджет (та и другая включает пени и штрафы, поэтому они взаимно компенсируются):

33 279 722руб. – 317 301руб. = 32 962 421 руб.

Сумма, самостоятельно начисленная предприятиями, составит: 32 962 421

Отсюда налоговая емкость территории, то есть максимальная сумма налоговых платежей, которая могла бы поступить в бюджет, определяется следующим образом:

32 962 421руб. + 6 764 630 руб. = 39 727 051 руб.

Следовательно, потенциально возможная сумма налоговых платежей, которая могла бы поступить в бюджет к октябрю 2007 г., составляет 39 727 051 руб. Но это только потенциально возможная сумма налоговых платежей, которая могла быть получена при проверке налогового законодательства на всех предприятиях Кировского района и при улучшении экономической ситуации в регионе настолько, что все недоимщики были бы способны полностью погасить имеющуюся у них недоимку по налоговым платежам. Однако практически данная ситуация невозможна.


3.3 Совершенствование системы налогового контроля за доходами физических лиц в современных условиях


Рассмотрим на практике деятельности ИФНС по Кировскому району г. Новосибирска как отразятся изменения при устранении неопределенности в НК рассмотренные в главе 2 данной дипломной работы.

Проблемы в отношении «Оффшорных зон» и ЗАТО. По данным Территориального органа федеральной службы статистики по НСО в Новосибирске таких предприятий, активно осуществляющих предпринимательскую деятельность 213 с ежегодной налоговой базой 70 000 000 руб., из них зарегистрированных как предпринимателей 24. Если предположить, что данные предприниматели равномерно расположены на всей территории г. Новосибирска и осуществляют свою деятельность то на территории ИФНС по Кировскому району предпринимательскую деятельность осуществляют 3 таких предпринимателя и ежегодно бюджет недосчитывается около 1 000 000 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.