-
осуществление государственного
контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности.
Основные функций:
-
планирование и
организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам законодательства
о применении ККТ;
-
осуществление
контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на
деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и табачной
продукций;
-
осуществление
контроля за использованием организациями КВОТ на закупку этилового спирта;
-
осуществление
контроля за получениям, хранением, учетом и использованием в организациях
федеральных и региональных специальных марок;
-
осуществление
администрирования акцизных складов;
-
формирование
установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
На 1 января 2006г. В
МиФНС№3 по КЧР зарегистрировано 996 предприятий – юридических лиц. На эту же
дату зарегистрировалось и получило свидетельств 2016 предпринимателей – физических
лиц без образования юридического лица.
Основные налоговые доходы
Инспекций складываются из поступлений от предприятий – монополистов. Основными
отраслями экономики в городе являются в промышленности – электроэнергетика;
пищевая промышленность; связь; жилищно-коммунальное хозяйство; торговля;
общественное питание и т.д.;
За период с 01.01.2002г.
по 01.01.2006г. общее число налогоплательщиков – юридических лиц увеличилось с
910 до 986 предприятий. Всего на 01.01.05г. на учете в инспекции состоит 35954
физических лиц. За 2005г. в среднем на одно предприятие поступило налогов,
предприятие поступило налогов, контролируемых инспекцией -150,6 тыс. руб., а на
одного налогоплательщика (физ. лица) – 4,1 тыс. руб.
Инспекцией
предпринимаются всевозможные мер по выявлению и розыску налогоплательщиков,
кланяющихся от постановки на налоговый учет.
В УФСНП по КЧР были
направлены письма со списками налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на
учет для розыска и привлечения к налоговой ответственности. Кроме того,
применяются меры по принудительной ликвидации предприятий, не осуществляющих
деятельность в течений нескольких лет (260 предприятий).
Таблица 1.1
Анализ
эффективности выездных проверок
№
|
Показатели
|
Значение
|
Отклонение (тыс. руб.)
|
Темп. Роста, %
|
2005г.
|
2006г.
|
1
|
Кол-во налоговых инспекторов осуществляющих выездные
проверки.
|
35
|
28
|
-7
|
80
|
2
|
Кол – во проведенных выездных проверок, ед.
|
430
|
305
|
-125
|
70,9
|
3
|
Уровень результативных проверок, %
|
82
|
93
|
+11
|
113,4
|
4
|
Дополнительно начислено по результатам проверки, т.р.
|
459652
|
547368
|
+97716
|
119,08
|
5
|
Эффективность выездных проверок, т.р. на одну
результативную проверку.
|
1317
|
1934
|
+146,8
|
146,8
|
Крупнейшими недоимщики на
01.01.05г остается несколько предприятий. Банковская сфера в городе Черкесска в
целом стабильна, работу осуществляет Сберегательный банк и Центральный банк.
Подавляющее большинство платежей осуществляется через эти банки.
В 2005г. Поступления
налоговых платежей в консолидированный бюджет КЧР составило 64228 тыс. руб.,
видно увеличение по сравнению с 2004.г – 555282 тыс. руб.
За 2005 год отделом
выездных проверок проведено – 305 выездных налоговых проверок по вопросам
соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности
исчисления, удержания, уплаты и перечисления)
Нарушения выявлены по 283
проведенным проверкам.
Из них количество
проведенных выездных проверок:
-
организаций – 241
проверки из них выявивших нарушения -224 проверки;
-
физ. лиц – 64
проверки, из них выявивших нарушения – 59 проверок, что составляет %
результативности;
-
92,78%, в общем
количестве проведенных проверок;
Таблица 1.2
Показатели
характеризующих эффективность контрольной работы в разрезе налогов
№
|
Показатели
|
Значение
|
Отклонение (тыс. руб.)
|
Темп роста, %
|
2005г
|
2006г
|
|
Кол–во выездных проверок
|
430
|
305
|
-125
|
70,9
|
1
|
Всего по юр. лицам в том числе
|
347
|
241
|
-106
|
69,5
|
2
|
НДС
|
326
|
290
|
-36
|
88,9
|
3
|
Налог на прибыль
|
243
|
226
|
-17
|
93
|
4
|
Налог с доходов
|
83
|
225
|
-142
|
271,1
|
5
|
Кол-во проверок выявивших нарушения всего нарушения всего
по юр. лицам
|
247
|
224
|
-48
|
82,4
|
6
|
НДС
|
185
|
151
|
-34
|
81,6
|
7
|
Налог на прибыль
|
100
|
84
|
-16
|
84
|
8
|
Налог с доходов
|
40
|
76
|
+36
|
190
|
9
|
Доначислено по актам выездных проверок юр. лиц тыс. руб.
|
452087
|
547368
|
+95281
|
121,1
|
|
В том числе
|
|
|
|
|
10
|
НДС
|
175799
|
37554
|
-138245
|
21,3
|
11
|
Налог на прибыль
|
170416
|
492992
|
322576
|
289
|
12
|
Налог с доходов
|
9700
|
7404
|
-2296
|
76,3
|
За соответствующий период
прошлого года было проведено -430 выездных проверок, из них выявивших нарушения
– 349 проверок, % результативности проведенных проверок составил 81,16%.
Снижение количества проверок объясняется, численностью работников
осуществляющих выездные налоговые проверки в 2006г., в сравнении с прошлым
снизился на 7 пунктов.
Так как до 2006 года
проведением выездных проверок занималось 2 отдела: отдел налогообложения физ.
лиц и отдел налогообложения юр. лиц, общей численностью -35 человек.
По результатам выездных
налоговых проверок до начислено налогов – 547368 тыс. руб., в том числе
доначислено налогов без пени – 343200 тыс. руб. Из них до начислено юр. лицами
– 533547 тыс. руб., физ. лицами - 13821 тыс. руб. Из анализа показателей 2005 г., следует, что сумма до начисленных платежей по результатам выездных проверок в отчетности
период увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 87716
тыс. руб.
2.1 Роль
налогов в стимулировании малого бизнеса
Налоговая система государства представляет собой сложное
образование, включающее в себя две органически взаимосвязанные подсистемы:
подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования.
Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно
установленных налогов и сборов, уплачиваемых организациями и физическими лицами
в бюджетную систему государства. Подсистема налогового администрирования
охватывает совокупность органов, уполномоченных государством осуществлять
контроль за соблюдением организациями и физическими лицами обязанностей в
качестве налогоплательщиков.
Отметим, что в подсистеме налогообложения реализуются фискальная
(распределительная) и регулирующая функции налогов, а в подсистеме налогового
администрирования - контрольная функция налогов.
Налоговая система современного демократического государства
складывалась под воздействием исторических, политических, экономических,
социальных условий и факторов, проявлявшихся по-разному в тот или иной период
международной и внутренней жизни страны.
В современной России в связи с переходом от
централизованно-плановой к рыночной экономике необходимо было в спешном порядке
(после августовских событий 1991 г.) формировать адекватную налоговую систему.
В течение декабря 1991 г. были приняты семь законов Российской
Федерации, в т. ч. базовый «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (от 27.12.1991 № 21.18-1), и специальные, посвященные отдельным
налогам - на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, подоходному,
акцизам, налогам в дорожные фонды. В каждом из этих шести законов были изложены
общие положения и характеристики элементов конкретного налога.
Российская система налогообложения формировалась в условиях
отсутствия каких-либо концептуальных основ, учитывающих особенности
экономической структуры страны, обеспеченность природными ресурсами и др.
Отсюда и столь малое значение платежей за пользование недрами и природными
ресурсами: всего по 2,2% налоговых доходов госбюджета РФ в 1992 и 1993 гг. (для
сравнения: 12,0% - в 2003 г. после введения с 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых).
Мировая практика подтверждает, что система налогообложения
конструируется на базе носителей стоимости - заработной плате, ренте, капитале,
которые используются в качестве объектов налогообложения и для расчета
налоговой базы.
Другие элементы налога - ставки, льготы, порядок исчисления и
уплаты - в концептуальном плане являются второстепенными и могут быть
использованы в качестве инструментов регулирующего воздействия на уровень и
структуру налогового бремени экономики. Достаточно посмотреть на межстрановые
различия по одному ил значимых косвенных налогов - НДС. Станки НДС различаются
от 5% в Японии (льготная ставка - 4,5%), где обеспечивают 9,4% общей суммы
налоговых доходов, до 18% в Чили (45% налоговых доходов! и 25% в Швеции
(льготные ставки - 6, 12, 21%), где доля в составе налоговых доходов,
составляет 13,9%.
Именно отсутствие концептуальных основ построения российской
системы налогообложения стало причиной нестабильного функционирования
совокупности налогов, принятых в 1991 г. Эта совокупность дополнялась новыми
налогами, сугубо фискального назначения, нередко вводимыми указами президента и
просуществовавшими по 3-4 гола. В их числе: специальный налог для финансовой
поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (1993-1995 гг.), транспортный
налог (1994-1997 гг.), налог с суммы превышения расходов на оплату труда по
сравнению с их нормируемой величиной (1993-1995 гг.) и др. Местными властями вводились
менее значимые налоги и сборы в соответствии с указом Президента РФ от
22.12,1993 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во
взаимоотношениях бюджетов различных уровней», благодаря чему общее их число
доходило до 200 наименований.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|