рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе

-                            осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности.

Основные функций:

-                            планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам законодательства о применении ККТ;

-                            осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и табачной продукций;

-                            осуществление контроля за использованием организациями КВОТ на закупку этилового спирта;

-                            осуществление контроля за получениям, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок;

-                            осуществление администрирования акцизных складов;

-                            формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.


1.2 Экономическая характеристика налоговой инспекции


На 1 января 2006г. В МиФНС№3 по КЧР зарегистрировано 996 предприятий – юридических лиц. На эту же дату зарегистрировалось и получило свидетельств 2016 предпринимателей – физических лиц без образования юридического лица.

Основные налоговые доходы Инспекций складываются из поступлений от предприятий – монополистов. Основными отраслями экономики в городе являются в промышленности – электроэнергетика; пищевая промышленность; связь; жилищно-коммунальное хозяйство; торговля; общественное питание и т.д.;

За период с 01.01.2002г. по 01.01.2006г. общее число налогоплательщиков – юридических лиц увеличилось с 910 до 986 предприятий. Всего на 01.01.05г. на учете в инспекции состоит 35954 физических лиц. За 2005г. в среднем на одно предприятие поступило налогов, предприятие поступило налогов, контролируемых инспекцией -150,6 тыс. руб., а на одного налогоплательщика (физ. лица) – 4,1 тыс. руб.

Инспекцией предпринимаются всевозможные мер по выявлению и розыску налогоплательщиков, кланяющихся от постановки на налоговый учет.

В УФСНП по КЧР были направлены письма со списками налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет для розыска и привлечения к налоговой ответственности. Кроме того, применяются меры по принудительной ликвидации предприятий, не осуществляющих деятельность в течений нескольких лет (260 предприятий).


Таблица 1.1

Анализ эффективности выездных проверок

Показатели

Значение

Отклонение (тыс. руб.)

Темп. Роста, %

2005г.

2006г.

1

Кол-во налоговых инспекторов осуществляющих выездные проверки.

35

28

-7

80

2

Кол – во проведенных выездных проверок, ед.

430

305

-125

70,9

3

Уровень результативных проверок, %

82

93

+11

113,4

4

Дополнительно начислено по результатам проверки, т.р.

459652

547368

+97716

119,08

5

Эффективность выездных проверок, т.р. на одну результативную проверку.

1317

1934

+146,8

146,8


Крупнейшими недоимщики на 01.01.05г остается несколько предприятий. Банковская сфера в городе Черкесска в целом стабильна, работу осуществляет Сберегательный банк и Центральный банк. Подавляющее большинство платежей осуществляется через эти банки.

В 2005г. Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет КЧР составило 64228 тыс. руб., видно увеличение по сравнению с 2004.г – 555282 тыс. руб.

За 2005 год отделом выездных проверок проведено – 305 выездных налоговых проверок по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления)

Нарушения выявлены по 283 проведенным проверкам.

Из них количество проведенных выездных проверок:

-                        организаций – 241 проверки из них выявивших нарушения -224 проверки;

-                        физ. лиц – 64 проверки, из них выявивших нарушения – 59 проверок, что составляет % результативности;

-                        92,78%, в общем количестве проведенных проверок;


Таблица 1.2

Показатели характеризующих эффективность контрольной работы в разрезе налогов

Показатели

Значение

Отклонение (тыс. руб.)

Темп роста, %

2005г

2006г


Кол–во выездных проверок

430

305

-125

70,9

1

Всего по юр. лицам в том числе

347

241

-106

69,5

2

НДС

326

290

-36

88,9

3

Налог на прибыль

243

226

-17

93

4

Налог с доходов

83

225

-142

271,1

5

Кол-во проверок выявивших нарушения всего нарушения всего по юр. лицам

247

224

-48

82,4

6

НДС

185

151

-34

81,6

7

Налог на прибыль

100

84

-16

84

8

Налог с доходов

40

76

+36

190

9

Доначислено по актам выездных проверок юр. лиц тыс. руб.

452087

547368

+95281

121,1


В том числе





10

НДС

175799

37554

-138245

21,3

11

Налог на прибыль

170416

492992

322576

289

12

Налог с доходов

9700

7404

-2296

76,3


За соответствующий период прошлого года было проведено -430 выездных проверок, из них выявивших нарушения – 349 проверок, % результативности проведенных проверок составил 81,16%. Снижение количества проверок объясняется, численностью работников осуществляющих выездные налоговые проверки в 2006г., в сравнении с прошлым снизился на 7 пунктов.

Так как до 2006 года проведением выездных проверок занималось 2 отдела: отдел налогообложения физ. лиц и отдел налогообложения юр. лиц, общей численностью -35 человек.

По результатам выездных налоговых проверок до начислено налогов – 547368 тыс. руб., в том числе доначислено налогов без пени – 343200 тыс. руб. Из них до начислено юр. лицами – 533547 тыс. руб., физ. лицами - 13821 тыс. руб. Из анализа показателей 2005 г., следует, что сумма до начисленных платежей по результатам выездных проверок в отчетности период увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 87716 тыс. руб.


2. Теоретические вопросы налогообложения малого бизнеса

 

2.1 Роль налогов в стимулировании малого бизнеса


Налоговая система государства представляет собой сложное образование, включающее в себя две органически взаимосвязанные подсистемы: подсистему налогообложения и подсистему налогового администрирования. Подсистема налогообложения представлена совокупностью законодательно установленных налогов и сборов, уплачиваемых организациями и физическими лицами в бюджетную систему государства. Подсистема налогового администрирования охватывает совокупность органов, уполномоченных государством осуществлять контроль за соблюдением организациями и физическими лицами обязанностей в качестве налогоплательщиков.

Отметим, что в подсистеме налогообложения реализуются фискальная (распределительная) и регулирующая функции налогов, а в подсистеме налогового администрирования - контрольная функция налогов.

Налоговая система современного демократического государства складывалась под воздействием исторических, политических, экономических, социальных условий и факторов, проявлявшихся по-разному в тот или иной период международной и внутренней жизни страны.

В современной России в связи с переходом от централизованно-плановой к рыночной экономике необходимо было в спешном порядке (после августовских событий 1991 г.) формировать адекватную налоговую систему.

В течение декабря 1991 г. были приняты семь законов Российской Федерации, в т. ч. базовый «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27.12.1991 № 21.18-1), и специальные, посвященные отдельным налогам - на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, подоходному, акцизам, налогам в дорожные фонды. В каждом из этих шести законов были изложены общие положения и характеристики элементов конкретного налога.

Российская система налогообложения формировалась в условиях отсутствия каких-либо концептуальных основ, учитывающих особенности экономической структуры страны, обеспеченность природными ресурсами и др. Отсюда и столь малое значение платежей за пользование недрами и природными ресурсами: всего по 2,2% налоговых доходов госбюджета РФ в 1992 и 1993 гг. (для сравнения: 12,0% - в 2003 г. после введения с 2002 г. налога на добычу полезных ископаемых).

Мировая практика подтверждает, что система налогообложения конструируется на базе носителей стоимости - заработной плате, ренте, капитале, которые используются в качестве объектов налогообложения и для расчета налоговой базы.

Другие элементы налога - ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты - в концептуальном плане являются второстепенными и могут быть использованы в качестве инструментов регулирующего воздействия на уровень и структуру налогового бремени экономики. Достаточно посмотреть на межстрановые различия по одному ил значимых косвенных налогов - НДС. Станки НДС различаются от 5% в Японии (льготная ставка - 4,5%), где обеспечивают 9,4% общей суммы налоговых доходов, до 18% в Чили (45% налоговых доходов! и 25% в Швеции (льготные ставки - 6, 12, 21%), где доля в составе налоговых доходов, составляет 13,9%.

Именно отсутствие концептуальных основ построения российской системы налогообложения стало причиной нестабильного функционирования совокупности налогов, принятых в 1991 г. Эта совокупность дополнялась новыми налогами, сугубо фискального назначения, нередко вводимыми указами президента и просуществовавшими по 3-4 гола. В их числе: специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства (1993-1995 гг.), транспортный налог (1994-1997 гг.), налог с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (1993-1995 гг.) и др. Местными властями вводились менее значимые налоги и сборы в соответствии с указом Президента РФ от 22.12,1993 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», благодаря чему общее их число доходило до 200 наименований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.