рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление финансированием на предприятии

Тщательно перемешанная масса, состоящая из различных составных частей, набивается в оболочку – кишки или искусственную оболочку различных диаметров. Эта операция носит называние шприцовки. Шприцовка производится при помощи машины-шприцы. Шприц представляет собой цилиндр с движущимся в нем поршнем. В верхней части сбоку цилиндра имеется отверстие, соединенное с трубкой, на которую надевается один конец оболочки. Цилиндр наполняется фаршем и плотно закрывается крышкой. Приводится в движение поршень, который, двигаясь снизу вверх, давит на массу фарша, выдавливая его в отверстие, и фарш поступает в надетую на трубку оболочку. Наполненная фаршем оболочка передается на стол к работницам, которые производят завязывание оболочки. Завязанные колбасные батоны навешивают на круглые деревянные стержни, расположенные на рамках, и препровождают на очередную операцию – осадку на 2-4 часа.

После осадки батоны подвергают обжарке. Назначение обжарки следующее: обсушивание оболочки, придание оболочки коричневого цвета, Обжарка колбас производится в обжарочных камерах. В нижней части камеры раскладывается огонь, а над огнем располагают на рамах батоны колбас. Высыхание оболочки и окрашивание фарша в розовый цвет означает окончание обжарки. Температура в центре батонов после обжарки не должна превышать 400.

После обжарки батоны колбасы без промедления направляют на последнюю операцию по изготовлению колбасы – варку. От правильного проведения варки зависит качество и стойкость колбасы. Варка колбасы производится паром или в воде при температуре 75-850. При варке колбасы погружают в ванны с горячей водой. Батоны колбас подвешены на палках, длина которых несколько больше ширины ванн, вследствие чего концы палок лежат на бортах ванн. Наилучшим способом варки колбасы является варка в паровых камерах, куда батоны поступают подвешенными на рамах.

После варки производят охлаждение колбас, для чего их помещают под душ холодной воды, или охлаждение производят в течение 10-12 часов в помещениях, температура воздуха в которых 10-120.

Готовую колбасу транспортируют в магазины для реализации.


2.3 Оценка основных финансовых показателей Гагаринского Райпо


Таблица 2.3.1

Результаты работы Гагаринского Райпо

Показатели

2008г.

2009г.

Товарооборот по всем отраслям. тыс. руб.

57943

96441

Валовой доход, тыс. руб.

13640

24418

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

1876

2642


Вывод: в 2009 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 125,6% на 678 тыс. руб., по сравнению с данными 2008года, что вызвано увеличением в 2009 году валового дохода на 115,1% или на 3691 тыс. руб., а так же увеличением стоимости товарной продукции на 104,4% или на 4295 тыс. руб. по сравнению с данными 2008 года. Рост этих показателей свидетельствует о стабильной коммерческой деятельности организации.



Таблица 2.3.2

Потребность Гагаринского Райпо в материально-технических средствах 2009г.

№ п/п

Вид материально-технических средств

план

факт

Отклонение +/-

1.

Здания

23637

23748

+111

2.

Сооружения (склады)

152

243

+ 91

3.

Оборудование и машины

4553

4164

-411


Вывод: Фактически зданий и сооружений больше, чем по плану, значит, потребность удовлетворена; но фактически оборудования и машин меньше, чем по - плану, значит, предприятие испытывает недостаток в машинах и оборудованиях.


Таблица 2.3.3

Оценка потребности предприятия в материальных оборотных средствах

№ п/п

Виды материальных оборотных средств

План

Факт

Отклонение (+,−)

1

Запасы

23941

35883

+11942


В т.ч. сырьё, материалы и пр.

4100

4159

+59

2

Затраты в незавершенном производстве

4

10

+6

3

Товарная продукция и товары для перепродажи

16500

19934

+3434

4

Расходы будущих периодов

3337

2399

-938

5

Дебиторская задолженность

1286

1356

+70

6

Денежные средства

1245

1012

-233

7

Всего оборотных средств

27235

34674

+7439


Вывод: в 2009 году предприятие достаточно хорошо обеспечено материальными оборотными средствами, не смотря на то, что расходы будущих периодов уменьшилось на 938 тыс. руб., но запасы оказались больше на 11942 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве на 6 тыс. руб., товарная продукция и товары для перепродажи на 3434 тыс. руб., дебиторская задолженность на 70 тыс. руб., денежные средства на 7439 тыс. руб. В общем, сумма оборотных средств оказалась больше на 7439 тыс. руб.


Таблица 2.3.4

Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.

№ п/п

Наименование продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9847,1

10245,9

12,6

10,6

2.

Кондитерские изделия

367,6

558,4

0,5

0,6

3.

Макаронные изделия

491,2

1444,5

0,6

1,5

4.

Колбасные изделия

356,8

454,2

0,5

0,5

5.

Безалкогольные напитки

68,4

150,9

0,1

0,2

6.

Рыба солёная

730,6

743,1

0,9

0,7

7.

Товары сторонних организаций

66216,3

82844

84,8

85,9

8.

В целом по организации

78078

96441

100,0

100,0

9.

Коэффициент специализации

-

-

0,689

0,682


Вывод: Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течение анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации.


Таблица 2.3.5

Затраты на реализацию продукции в Гагаринском Райпо

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Производственная себестоимость

Затраты на реализацию ед. продукции

2008 2007г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.

Промышленная деятельность

11108

12674

11863

13567

2.

Хлеб и хлебобулочные изделия

9227

9473

9845

10246

3.

Колбасная продукция

384

482

387

484

4.

Кондитерские изделия

347

555

368

558

5.

Прочие

1180

2184

1290

2309


Вывод: затраты на реализацию единицы продукции по всем видам продукции, работ и услуг увеличилась, т.к. затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.


Таблица 2.3.6

Уровень цен на реализованную продукцию в Гагаринском Райпо

№ п/п

Виды реализованной продукции

Цена за ед. продукции

В том числе по каналам реализации

2008г.

2009г.

1.

Хлеб

9.14

11.90

В собственные магазины, в рознично сбытовую сеть

2.

Кондитерские изделия

23

36.30

3.

Колбасные изделия

85

92


Вывод: уровень цен на данную продукцию в 2009 году увеличился. В 2009 году цена на хлеб увеличилась на 2.76 руб., на кондитерские изделии цена увеличилась на 13.3 руб., на колбасные изделия цена увеличилась на 7 руб. Это связано в связи с увеличением цен на основное сырье для получения продукции


Таблица 2.3.7

Размер Гагаринского Райпо

№ п/п

Показатели

2007г.

2009г.

2009г. к 2007г.

тыс. руб.

%

1

2

3

5

6=(5-3)

7=(5/3)х100

1

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

10217

11861

+1644

116,0

2

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

57943

96441

+38498

166,4

3

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

27131

31740

+4609

116,9

4

Среднегодовая численность работников, человек.

280

287

+7

102,5

5

Наличие энергетических мощностей, л.сил

18019

18118

+99

100,5

6

Площадь производственных помещений, м.2

1701,9

1701,9

-

-

7

Площадь торговых помещений, м.2

3450

3367

-83

97,5

8

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

6834

11089

+4255

162,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.