рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых показателей

 

=

 

Rусл =

 
Ц1 – С0         3,7 – 2,6

С0                 2,6



· 100 = 19,4%.

 

=

 

  R1 =

 
Ц1 – С1         3,7 – 3,1

С1                 3,1


     Общее изменение рентабельности по изделию Б:

ΔRобщ = R1 – R0 = 19,4 – 19,2 = +0,2%,

     В том числе за счет изменения:

     А) среднего уровня отпускных цен

ΔRц = Rусл – R0 = 42,3 – 19,2 = +23,1%;

     Б) уровня себестоимости продукции

ΔRс = R1- Rусл = 19,4 – 42,3 = -22,9%.

     Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции (табл. 4), из которой видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли.




Таблица 4

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, %

t0

t1

t0

t1

t0

усл.

t1

Общее

В том числе за счет

цены

себестоимости

А

5,0

6,0

4,0

4,8

25

44

25

-

+19

-19

Б

3,1

3,7

2,6

3,1

19,2

42,3

19,4

+0,2

+23,1

-22,9

и т.д.












     Необходимо также более детально изучить причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности. По данным табл. 5 выполним этот расчет по изделию А (табл. 6).


Таблица 5

Факторы изменения среднереализационных цен

Фактор

Изменение средней цены, руб.

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

Изделие А

Изделие Б

Изделие А

Изделие Б

Качество продукции

+70,0

+50

+878,2

+295,2

Рынки и каналы сбыта

+53,6

+672,5

-

Сроки реализации

-60,0

-75

-752,7

-442,8

Инфляция

+936,4

+625

+11748

+3690

Итого

+1000

+600

+12546

+3542,4


Таблица 6

Расчет влияния факторов, определяющих уровень средней цены реализации, на изменение уровня рентабельности изделия А

Фактор

Изменение цены, руб.

Изменение рентабельности, %

Качество продукции

+70,0

+1,33

Рынки и каналы сбыта

+53,6

+1,01

Сроки реализации

-60,0

-1,14

Инфляция

+936,4

+17,8

Итого

+1000

+19,0

     Дальше нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности.

     Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.

     Примерно таким же образом производится факторный анализ рентабельности оборота. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:


 Rоб =

 

=

 
Прп       f(VРПобщ, УДi, Цi, Сi)

В            f(VРПобщ, УДi, Цi)


     Зная, из-за каких факторов изменилась прибыль и выручка от реализации продукции, можно узнать их влияние на изменение уровня рентабельности, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора данной модели на фактический отчетного периода.

     Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:


     Rобш =

 

=

 

=

 
Пi         VРПi(Цi – Сi)        Цi - Сi

                                              Вi             VРПi · Цi              Цi


     Расчет их влияния производится также с помощью приема цепной подстановки.

     Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала. Общая сумма брутто-прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости (Ci), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

     Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал  на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

     Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности совокупного капитала можно записать в виде следующей модели:



=

 

=

 

RKL =

 
БП      Прп + ВФР        f(VРПобщ, УДi. Цi, Сi, ВФР)

                               KL         В/Коб                  f(VРПобщ, УДi, Цi, Коб)




Таблица 7

Исходные данные для факторного анализа рентабельности совокупного капитала

Показатель

Значение показателя

t0

t1

Прибыль от реализации, тыс. руб.

15477

18597

Внереализационные финансовые результаты, тыс. руб.

2783

3653

Сумма брутто-прибыли, тыс. руб.

18260

22250

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб.

41700

53955

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

83414

97120

Коэффициент оборачиваемости капитала

2,0

1,8


     На основании данных табл. 2, 3 и 7 я произведу расчет влияния факторов способом цепной подстановки:


  R0 =

 

=

 
БП0 (при VРП0, УД0, Ц0, С0, ВФР0)

KL0 (при VРП0, УД0, Ц0, Коб0)


 =

 

· 100 = 43,8%;

 
15477 + 2783

41700



 Rусл1 =

 

=

 
БПусл2 (при VРП1, УД1, Ц0, С0, ВФР0)

KLусл2 (при VРП1, УД1, Ц0, Коб0)


 =

 

· 100 = 45,1%;

 
15498 + 2783

81032/2,0



 Rусл2 =

 

=

 
БПусл3 (при VРП1, УД1, Ц1, С0, ВФР0)

KLусл3 (при VРП1, УД1, Ц1, Коб0)


 =

 

· 100 = 70,8%;

 
31586 + 2783

97120/2,0


 Rусл3 =

 

=

 
БПусл4 (при VРП1, УД1, Ц1, С1, ВФР0)

KLусл3 (при VРП1, УД1, Ц1, Коб0)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.