|
|
Зусл2 VРП1 · b1 + А0
5904 · 2,0 + 7534 119342
З1 VРП1 · b1 + А1
5904 · 2,0 + 6494 118302
Приведенные данные показывают, что уровень рентабельности в целом повысился на 0,2%. В том числе за счет изменения: Объема реализованной продукции ΔRVРП = (-0,8) – 19,2 = -20%; Цены реализации ΔRц = 18,4 – (-0,8) = +19,2%; Удельных переменных затрат ΔRb = 12,9 – 18,4 = -5,5%; Суммы постоянных затрат ΔRа = 19,4 – 12,9 = +6,5%. Сравнение полученных результатов с данными табл. 4 показывает, что они значительно различаются. По формуле (1.2) объем продаж не изменение уровня рентабельности не влияет. По данной же методике за счет уменьшения объема производства и реализации продукции рентабельность изделия Б снизилась на 20%. Это более достоверные результаты, так как они учитывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли. Для анализа рентабельности продукции в целом по предприятию используем следующую факторную модель:
З ∑(VРПобщ · УДi · bi) + Аi
На основании данных табл. 10 и факторного анализа прибыли я рассчитаю влияние факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки:
З0 ∑(VРПобщ0 · УДi0 · bi0) + А0
67937
Зусл1 ∑(VРПобщ1 · УДi0 · bi0) + А0
63047
Зусл2 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi0) + А0
66131
Зусл2 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi0) + А0
66131
Зусл3 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А0
72035
З1 ∑(VРПобщ1 · УДi1 · bi1) + А1
78532
Изменение уровня рентабельности за счет: А) объема продаж ΔRVРП = Rусл1 – R0 = 18,9 – 22,8 = -3,9%; Б) структуры продаж ΔRУд = Rусл2 – Rусл1 = 22,5 – 18,9 = +3,6%; В) цен ΔRц = Rусл3 – Rусл2 = 46,9 – 22,5 = 24,4%; Г) переменных затрат ΔRb = Rусл4 – Rусл3 = 34,8 – 46,9 = -12,1%; Д) постоянных затрат ΔRА = R1 – Rусл4 = 23,7 – 34,8 = -11,1%.
Итого +0,9%
Сравнение полученных результатов с данными факторного анализа рентабельности (формула (1.1)) показывает преимущество рассмотренной методики, учитывающей влияние объема продаж. На данном предприятии объем реализации продукции упал на 10%, что привело к снижению рентабельности на 3,9%. Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего можно использовать следующую модель:
В ∑(VРПобщ · УДi · Цi) Анализ рентабельности операционного капитала производится по следующей факторной модели:
KL В/Коб
(∑VРПобщ · УДi · Цi)/Коб
где KL – средняя сумма операционного капитала; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.