рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства

·         17,3 % - специализированные киоски и магазины.

Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные батончики, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:

·         57,7 % - коммерческие киоски;

·         14,6 % - продуктовые магазины;

·         11,3 % - гастрономы;

·         8,7 % - супермаркеты;

·         5,9 % - специализированные киоски и магазины.

Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:

·         27,1 % - продуктовые магазины;

·         24,6 % - супермаркеты;

·         19,3 % - гастрономы;

·         15,3 % - специализированные киоски и магазины;

·         7,1 % - оптовые рынки;

·         6,7 % - коммерческие киоски.

Популярность минирынков является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные яйца, наиболее популярными мелкими оптовиками являются:

·         77,8 % - коммерческие киоски;

·         6,3 % - гастрономы;

·         5,4 % - супермаркеты;

         Популярность остальных мелких оптовиков является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.


3.2.3 Товарные группы и наименования


Мелкие оптовики занимаются перепродажей шоколада всех пяти товарных групп, поставляемых на рынок крупными оптовиками. Однако установить, насколько популярны различные товарные группы среди мелких оптовиков, не удалось. Но удалось узнать, насколько популярны среди мелких оптовиков различные наименования шоколада.

Среди мелких оптовиков, торгующих импортным шоколадом, наиболее популярными наименованиями являются:

·         13,6 % - “Snickers”;

·         12,6 % - “Fazer”;

·         10,5 % - “Mars”;

·         8,3 % - “Alpen Gold”;

·         7,3 % - “Mauxion”;

·         6,3 % - “Bounty”;

·         5,2 % - “Twix”;

·         4,2 % - “Milky Way”; “Hershey s”; “Dove”;

·         3,1 % - “Die Nuss”; “Topic”; “Confino”; “Nestle”;

·         2,1 % - конфеты с ликером; “Kinder Surprise”;

·         1 % - “Elite Classic”; конфеты польских марок; “Choko Time”; “Wispa”; “Kernbeiber”; “Грация”; “Picnic”.

Среди мелких оптовиков, торгующих отечественным шоколадом, наиболее популярными наименованиями являются:

·         74,7 % - “Конфи”;

·         24 % - “Россия”;

·         1,3 % – “Довгань”.


3.2.4 Вывод


В настоящий момент конечные потребители предпочитают покупать:

·         плиточный шоколад - в коммерческих киосках;

·         весовые конфеты - в супермаркетах;

·         шоколадные батончики - в коммерческих киосках;

·         конфеты в коробках - в продуктовых магазинах;

·         шоколадные яйца - в коммерческих киосках.

И ЛПР этих мелких оптовиков предпочитают торговать:

·         скорее шоколадом “Snickers”, чем его иными импортными наименованиями;

·         скорее шоколадом “Конфи”, чем его иными отечественными наименованиям.


3.3 Конечные потребители


В данном разделе рассматриваются три вопроса о конечных потребителях, покупающих шоколад для непосредственного употребления:

·         общая характеристика конечных потребителей;

·         мотивы, которыми они руководствуются;

·         товарные группы и наименования шоколада, покупаемого конечными потребителями.

         При написании данного раздела использовались сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.

3.3.1 Общая характеристика


         На рынке шоколада присутствует по крайней мере 814 тысяч конечных потребителей в возрасте от 18 до 78 лет: около 438 тысяч женщин и около 376 тысяч мужчин. Но количество реальных потребителей гораздо больше, ибо к ним относятся и дети моложе 18 лет, и пожилые люди, которым больше 78 лет.


3.3.2 Мотивы


Конечные потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются тремя мотивами:

·         48 % - вкусом шоколада;

·         23,4 % - его качеством;

·         16,4 % - его ценой.

         Популярность остальных мотивов является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.


3.3.3 Товарные группы и наименования


Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:

·         45,7 % - плиточный шоколад;

·         33,8 % - весовые конфеты;

·         10,5 % - шоколадные батончики;

·         7,8 % - конфеты в коробках;

·         2,2 % - шоколадные яйца.





Среди конечных потребителей, покупающих плиточный шоколад, наиболее популярными наименованиями являются:

·         21,7 % - “Россия”;

·         20,8 % - “Конфи”;

·         15,3 % - “Alpen Gold”;

·         7,8 % - “Die Nuss”;

·         7,4 % - “Nestle Classiс”(орехи, изюм).

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих весовые конфеты, наиболее популярными наименованиями являются:

·         67,6 % - “Конфи”;

·         14,3 % - “Россия”;

·         6,5 % - “Красный Октябрь”;

·         6,3 % - “Рот Фронт”.

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные батончики, наиболее популярными наименованиями являются:

·         18,5 % - “Конфи”;

·         15,1 % - “Snickers”;

·         12 % - “Mars”;

·         7,8 % - “Bounty”; “Twix”;

·         6,2 % - “Milky Way”;

·         5,7 % - “Picnic”;

·         5,2 % - “Россия”.

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.


Среди конечных потребителей, покупающих конфеты в коробках, наиболее популярными наименованиями являются:

·         50,2 % - “Конфи”;

·         18 % - “Россия”;

·         6,8 % - “Мauxion”;

·         5,6 % - “Красный Октябрь”;

Популярность остальных марок является незначительной - если принимать за порог значимости 5 %.

Среди конечных потребителей, покупающих шоколадные яйца, наиболее популярными наименованиями являются:

91,3 % - “Kinder Surprise”;

8,7 % - “Nestle Disney”.


3.3.4 Вывод


Среди конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:

·         больше женщин, чем мужчин;

·         больше людей, имеющих возраст от 18 до 38 лет, чем любой иной;

·         больше тех, кто выбирает шоколад, руководствуясь его вкусом, а не иными мотивами, и покупает:

·         чаще плиточный шоколад, чем шоколад других товарных групп;

·         чаще шоколад “Россия”, чем шоколад других наименований.


3.4 Сравнительный анализ


На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 5 товарных групп. И мелкие оптовики занимаются перепродажей всех 5 групп шоколада. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются только 4 группы. Ибо популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколадные яйца, является незначительной.

На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 42 импортных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 23 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 12 наименований. Любопытно, что все 12 оказались среди 23 наименований, перепродажей которых предпочитают заниматься мелкие оптовики.

         На рынок крупными оптовиками поставляется шоколад 10 отечественных наименований. При этом мелкие оптовики предпочитают заниматься перепродажей только 3 наименований. А среди конечных потребителей значительной популярностью пользуются 4 наименования. Любопытно, что 2 из них (“Красный Октябрь” и “Рот Фронт”) отсутствуют вообще среди наименований, популярных среди мелких оптовиков.


4. Емкость рынка шоколада


Рынок шоколада можно разделить на два сектора:

·         оптовый сектор, где происходит купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками

·         розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями.


4.1 Оптовый сектор


В данном разделе рассматривается вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода:

·         Анализ сведений, полученных при расчете емкости розничного сектора, с учетом торговой наценки, которая у мелких оптовиков        составляет - на шоколад импортных наименований (в среднем значении) 17,2 %; на шоколад отечественных наименований (в среднем значении) 18,1 %.

·         Анализ сведений, полученных при интервьюировании ЛПР          фирм-оптовиков рынка шоколада.

         Таким образом, используя различные подходы, удалось получить сходные результаты. Ибо расхождение в 11,4 % объясняется тем, что мнения непосредственных потребителей шоколада являются более объективными, чем мнения ЛПР фирм-оптовиков, мнения которых являются более субъективными.


4.2 Розничный сектор


В данном разделе рассматривается вопрос о розничном секторе:

·         Емкость розничного сектора

·         Вывод.


4.2.1 Емкость розничного сектора


При расчете емкости розничного сектора были проанализированы сведения, полученные при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада. 

Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие плиточный шоколад “Россия”. А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий шоколад “Fazer”. Но потребителей, покупающих шоколад “Fazer”, меньше, чем потребителей, покупающих шоколад “Россия” .

Наибольшее количество денег в совокупности затрачивают конечные потребители, покупающие шоколадные яйца “Kinder surprise”. А в отдельности наибольшее количество денег затрачивает потребитель, покупающий яйца “Nestle Disney”. Но потребителей, покупающих яйца “Nestle Disney”, меньше, чем потребителей, покупающих яйца “Kinder surprise”.

         Наибольшее количество денег конечные потребители затрачивают, покупая шоколад двух отечественных наименований: “Конфи” и “Россия”. Именно на эти марки приходится соответственно 35,7% и 13,3% от общего количества денег, затрачиваемых на шоколад конечными потребителями.


4.2.2 Вывод


         Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.


5. Маркетинговая стратегия


От трех предыдущих глав (“Факторы...”, “Участники...”, “Емкость...”) данная глава отличается очень существенно. Три эти главы в основном представляли собой изложение результатов исследования рынка шоколада. А данная глава - толкование этих результатов с точки зрения рыночных интересов Фирмы. Очевидно, что это толкование не может быть однозначным - просто по определению. Говоря иначе, данная глава содержит не столько истину, сколько попытку приблизиться к ней.

В данной главе рассматриваются два вопроса, связанные со стратегией коммерческой деятельности Фирмы на рынке шоколада:

1. Преследуемая Фирмой цель, которую можно определить как улучшение и расширение позиции, занимаемой Фирмой на рынке шоколада в качестве крупного оптовика;

2. Для достижения этой цели можно порекомендовать три средства:

·         Работа Фирмы со своими поставщиками - то есть работа с фабриками и/или фирмами, которые находятся вне Екатеринбурга, имея с Фирмой коммерческие связи.

·         Работа Фирмы со своими конкурентами – то есть работа с крупными оптовиками, которые присутствуют наряду с Фирмой на рынке шоколада.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.