рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

-         при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;

-         содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

-         определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.

Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта; дата ввода в действие; цель разработки; сфера применения стандарта; анализ проблемы; возможные процедуры решения проблемы.

Помимо аудиторских стандартов, являющихся нормативными документами и обязательными для применения, в аудиторских фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудиторские стандарты.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер и основная их цель — помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации.

Рассмотрим   основные процедуры аудиторской проверки:

-         сбор аудиторских доказательств;

-         использование результатов внутреннего аудита и результатов работы экспертов:

-         составление рабочих инструкций;

-         разработка рабочих аудиторских документов;

-         аудиторская выборка;

-         оценка результатов проверки и составление аудиторского заключения.

Приведем общие рекомендации по выполнению такой работы. Выделим основные положения, на которые необходимо обратить внимание:

-         нормативная база для проведения аудита;

-         предметная область проведения проверок;

-         методика проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту;

-         особенности проведения аудита в условиях использования клиентом вычислительной техники для ведения учета.

Нормативная база, используемая для организации проверок, подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя нормативная база — соответствующие законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты). Внутренняя нормативная база — это учетная политика субъекта, различные методические и инструкционные материалы по организации учета на конкретном предприятии. Они подлежат анализу и сопоставлению с действующей методологией.

Методики по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:

-         Перечень основных нормативных документов;

-         Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;

-         Первичные документы по разделу учета;

-         Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;

-         Классификатор возможных нарушений;

-         Вопросник аудитора для составления программы проверки;

-         Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;

-         Описание контрольных процедур.

Вопросник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов

Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми. Используются восемь основных методов:

-         наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,

-         наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгал­терских операций,

-         устный опрос,

-         получение письменных подтверждений,

-         проверка документов клиента,

-         проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,

-         проверка арифметических расчетов,

-         проведение анализа.

Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя:

-         наименование контрольной процедуры;

-         цель проведения контрольной процедуры;

-         перечень средств (первичные документы, регистры анали­тического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;

-         описание техники исполнения процедуры;

-         описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента.

В соответствии с Порядком составления аудиторского заключения  о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (от 09.02.96 г.) по результатам осуществляемой проверки аудитор (аудиторская фирма)  должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения сво­его мнения,

Аудиторское заключение не должно трактоваться экономическим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность, не существуют.

Если в результате аудиторской проверки экономический субъект устранил существенные недостатки и нарушения в бухгалтерском учете, в соблюдении законодательства, а также внес соответствующие поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

Формы аудиторских заключений, рекомендованы Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ и одобрены этой же Комиссией в качестве правил (стандарта) аудиторской деятельности.


2.2. Аудиторские риски


С аудитом финансовой отчетности непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский.

Предпринимательский риск заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:

-          конкурентоспособности аудитора ;

-          недружественной рекламы деятельности аудитора ;

-          вероятности судебных исков по отношению к аудитору;

-          финансового состояния клиента;

-          характера операций клиента;

-          компетентности администрации и учетного персонала клиента;

-          сроков проведения аудита и т.д.

Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор делает вывод и отражает в заключении тот факт, что финансовая отчетность у клиента составлена правильно. В действительности же она содержит существенные ошибки.

   Аудиторский риск содержит несколько компонентов. Для анализа его составляющих представим аудиторский риск в виде следующей упрошенной предварительной модели:

ПАР = ВХР * РК * РН, где

ПАР — приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

ВХР — внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

РК — риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля:

РН — риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Для составления более эффективного плана можно использовать способ вычисления риска, а именно, определить риск необнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств.

В этих целях модель аудиторского риска преобразуют сле­дующим образом:

При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск необнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения. Чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.

Приемлемый аудиторский риск — это субъективно установленный уровень риска, который готов взять, на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.

Величина приемлемого аудиторского риска может быть выражена следующим соотношением:

Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Необходимо отметить, что аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считает, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

На величину приемлемого аудиторского риска могут оказывать влияние следующие основные факторы:

-          уровень компетентности аудитора;

-          финансовое состояние аудитора;

-          степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;

-          масштаб бизнеса клиента;

-          организационно-правовая форма клиента;

-          форма собственности и ее распределение в уставном капитале клиента;

-          характер и сумма обязательств клиента;

-          уровень внутреннего контроля клиента;

-          вероятность банкротства у клиента и т.д.

Внутрихозяйственный риск — это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля.

Риск контроля представляет собой оценку аудитором эффек­тивности системы внутрихозяйственного контроля клиента с точки зрения ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки.

Риск необнаружения — это риск, который аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихо­зяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить. Риск необнаружения исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторского риска.


2.3. Цели и задачи аудита счета «Обслуживающие производства и хозяйства».


Необходимо прежде всего указать, какие именно подразделения предприятия являются обслуживающими. Обслуживающими для любой организации являются хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг обслуживающим производствам и хозяйствам относятся находящиеся на балансе организации:

-         жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных и т.п.)

-         пошивочные и другие обслуживающие производственный процесс мастерские

-         детские дошкольные учреждения (ясли, сады)

-         дома и базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского назначения

-         подсобные сельские хозяйства

-         столовые, буфеты

-         другие аналогичные хозяйства.

Поэтому целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

            Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите затрат на обслуживающие хозяйства и производства:

-         Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по счету 29 в проверяемом периоде.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.