|
|
План аудиторской проверки должен быть заверен подписью руководителя аудиторской организации и печатью аудиторской организации. После составления общего плана аудиторской проверки аудиторская фирма подготавливает программу аудита. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. По счету «Обслуживающие хозяйства и производства» программа аудита может выглядеть следующим образом: | |||||||||||||||||||||||||||
Что проверяется |
Источник информации |
|||||||||||||||||||||||||||
1. Аудит оформления первичных документов |
Учредительные документы организации, баланс, сметы эксплуатационных доходов и расходов, сметы доходов и расходов по коммунальным услугам, ПКО, РКО, данные контрольно–кассовых машин, талоны на питание, путевки, квитанции, , приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, коллективные договора, табели учета и использования рабочего времени, личные карточки, налоговые декларации и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||
1.1. Проверка правильности учета по столовой |
Талоны на питание, ПКО, РКО, данные контрольно–кассовых машин, счета – фактуры, расчетно–платежные ведомости, расчетные ведомости, РКО, , разработочная таблица «Сводка начислений заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы» (с вкладным листом) (по работникам столовой), калькуляционные карточки, товарные отчеты, авансовые отчеты, заборные карты, приходные и расходные документы. |
|||||||||||||||||||||||||||
1.2. Проверка правильности учета по безе отдыха |
Сметы, путевки, ПКО, РКО, счета – фактуры, лимитные карты, калькуляционные карточки, счета-фактуры, авансовые отчеты, |
|||||||||||||||||||||||||||
1.3. Проверка правильности учета по гостинице |
Смета эксплуатационных доходов и расходов, баланс организации, ПКО, РКО, счета-фактуры, авансовые отчеты, книга регистрации посетителей, приходные и расходные документы. |
|||||||||||||||||||||||||||
1.4. Проверка правильности учета затрат по поликлинике |
Смета эксплуатационных доходов и расходов, счета-фактуры, накладные на внутреннее перемещение |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка правильности начисления налога на добавленную стоимость |
Счета 19, 68, декларации по НДС, справки, подтверждающие правомерность применения льгот по НДС, первичные документы |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Проверка обоснованности включения затрат в себестоимость продукции |
Баланс организации, учредительные документы, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) |
|||||||||||||||||||||||||||
4. Проверка соответствия учета способу реализации услуг базы отдыха |
Счета 02, 10, 60, 67, 68, 69, 70, 76… Декларации по НДС, налогу на пользователей автодорог, налогу на содержание объектов СКС, путевки, ПКО |
|||||||||||||||||||||||||||
5. Проверка правильности начисления и освобождения от налога на добавленную стоимость |
Справки, подтверждающие правомерность пользования льготами по налогу на добавленную стоимость, счета 19, 68, декларация по НДС |
|||||||||||||||||||||||||||
6. Аудит тождествености показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета |
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д. Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|||||||||||||||||||||||||||
6.1. Проверка правильности отражения оборота по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета |
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д. Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|||||||||||||||||||||||||||
6.2. Проверка правильности отнесения на себестоимость и иные источники затрат, отражаемых по счету 29 |
Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д. Ведомости № 9,12,16, Главная книга, калькуляция себестоимости |
2.5. Рабочие документы аудита
В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо обратить особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента. Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.
При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" рабочая документация аудитора может иметь следующий вид:
№ п/п
Перечень аудиторских процедур
Объем информации
Техника исполнения
Характер возможных нарушений
1.
Проверка учредительных документов, баланса предприятия и балансов отдельных обслужива -ющих подразделений, проверка обоснован-ности ведения коммер-ческой деятельности об-
луживающими подраз-делениями
2001 г.
Последовательно прос-матриваются все учре-дительные документы, все их изменения (дополнения), а также балансы
Отсутствие в учре-дительных докумен-тах пунктов, как о виде постоянной деятельности предприятия
2.
Проверка оформления учетных ПД, служащих основанием отражения в учете операций по счету 29
2001 г.
Последовательно ауди-тор просматривает все сметы эксплутацион-ных доходов и расхо-дов, сметы расходов и доходов по коммуналь-ным услугам (целевым сборам), тов социально - куль-турной сферы за пери-од, предусмотренный выборкой и выясняет:
- имеются ли подписи руководителя, гл.бух-галтера, начальников соответствующих об-служивающих подраз-делений на всех ПД
- в случае временной подмены первых лиц уполномоченными ли-цами, на которых возложены обязанности письменным распоря-жением руководителя предприятия, нет ли документов с подпися-ми этих лиц более ран-него (позднего) срока, чем дата их назначения
Отсутствие приказов на замещение первых лиц, отсутствие необ-ходимых подписей
3.
Установление полноты документов для предос-тавления предприятию льгот по налогу на при-быль, НДС, налогу на имущество,
Папка спра-вок
Последовательно про-веряют обоснавания льготы, указанные в на-логовых декларациях и наличие справок по каждому налогу и по каждой статье льгот в проверяемом периоде
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.