рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Банковский маркетинг и его свойства

4-й этап Мониторинг и контроль

Количественная оценка стоимости по элементам.

Оценка влияния каждого элемента марки.

Углубленный анализ сильных и слабых сторон торговой марки.

Квантификация целей, связанных с улучшением марки

Оценка стоимости торговой марки главных конкурентов.

Экономическая оценка возможных стратегических сценариев

Разработка на основе избранной стратегии плана конкретных действий в области: увеличения ценности марки; операционных процессов; развития коммуникаций

Мониторинг результатов реализации стратегии.

Корректировка стратегии в соответствии с меняющимися условиями

Табл. 2. Этапы процесса повышения стоимости торговой марки банка

В сфере производства и торговли ведущие компании ("звезды") пользуются авторитетом и широкой известностью - национальной и международной - своей торговой марки. Так, у компании "Кока-кола" стоимость марки оценивается в 48 млрд. долл. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Пока ни один банк не фигурирует в списке ста первых мировых торговых марок (Интербренд - Interbrand), хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурируют 11 банков. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью.[18]

Сильная торговая марка поможет решить банку проблему продвижения своего товара. Являясь частью коммуникационной функции банка, торговая марка гораздо эффективнее привлекает клиентов, чем многие ее другие составляющие.

Новой  тенденцией в банковском маркетинге является привлечение к маркетинговым исследованиям социологов.

В настоящее время все большее число банков прибегают, проводя анализ поведения клиентов, к социологическим службам. Действительно, можно ли, не проводя социологического исследования, детально изучить рынок, его потенциал, мотивацию "за" и "против" продукта, позиционирование в общественном мнении банка и его услуг в отношении с конкурентами? Опыт многих банков показывает, что эти социологические исследования действительно необходимы.
Опрос, проведенный социологической службой "Кассандра" на последнем съезде Ассоциации российских банков, подтвердил, что сегодня при разработке маркетинговых и PR-стратегий более 50% банков привлекают социологов.[19]

В ряде банков имеются собственные штатные структуры, в других привлекают специалистов. И в том, и в другом есть свои "за" и "против".
Социологическая служба, с которой постоянно работаешь, это как личный врач, которому во многом доверяешь и который несет на себе некий груз общей "семейной тайны", корпоративной ответственности. Но с другой стороны, взгляд специалистов формируется через призму этого корпоративного духа, он субъективен. Он субъективен на этапе разработки инструмента, анкеты опросного листа-интервью, он субъективен на этапе трактовки результатов. Опыт и практика показывают, что основной социологический инструментарий - это анкетные опросы или интервью. С их помощью проводится более 90% социологических исследований.

Для продвижения банковской услуги важно знать, как лучше взаимодействовать с клиентами. Это одна из проблем банковского маркетинга на современном этапе и решить ее помогает привлечение социологов.

Исследования показали, что все новые тенденции в современном банковском маркетинге основаны на коммуникационной функции – продвижении, так как новые методы управления отношениями банков с клиентами (новая организация и оснащение рабочих мест банковских служащих, децентрализация банковского маркетинга, создание баз данных, ориентированных на клиента), привлечение к маркетинговым исследованиям социологов, утверждение образа торговой марки банка - все эти направления в развитии маркетинга,  так или иначе связаны с переходом банков к новой организации отношений банка с клиентами, что способствует укреплению конкурентных позиций банка, а значит и рентабельности его деятельности (как говорилось в 1 главе, прибыль – это главная цель банковского маркетинга). В вышеперечисленных тенденциях развития банковского маркетинга проявляются и его особенности – сейчас банки как никогда нуждаются в новом подходе к отношениям банка с клиентами, так как, исходя из сущности банковской услуги, именно эти отношения способны в большой степени влиять на выбор клиентом банка. Проблемы банковского маркетинга на современном этапе – это неразвитость таких отношений, то есть неразвитость коммуникационной функции банка, а значит и неспособность банков успешно привлекать клиентуру.










Заключение

 

Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

Банковская продукция обусловила постановку специфичных задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка:

1)   Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

2)   Гарантирование ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка.

3)   Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банкам.

4)   Комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива банка.

Самым главным сегодня в России для мелких и средних предприятий, крупных фирм и конечно банков, является их способность дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка – не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать.

Даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, предлагая традиционные услуги, приходится постоянно заботится не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских особенностей своей продукции. Для этого необходимо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Ответы на эти вопросы может дать только маркетинг. Но успех применения маркетинга может быть достигнут только в том случае, если его использовать в качестве единого комплекса действий, включающего: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует банк; анализ рынка; анализ потребителей; изучение конкурентов и конкуренции; формирование и реализация целенаправленной ценовой политики; разработку и реализацию маркетинговых программ (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга с оценкой риска, прибылей, эффективности).

В России банковская маркетинговая стратегия и политика строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам. В результате банки работали с общей массой клиентуры, навязывая им услуги, они исходили из реальных потребностей своих клиентов.

Однако, опираясь в последнее время на зарубежный опыт и на свои, уже заработанные ошибки, российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, ориентируются не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания.

Список используемых источников

 

Законодательные источники:


1.       Закон РФ «О банках и банковской деятельности»


Монографические работы:


2.       Романов А.Н.  Банковский маркетинг.  М: Банки и биржи,  2003г. - с. 488

3.       Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М: Ось-89, 2005г. – с. 256

4.       Усоскин В.М.  Современный коммерческий банк: управление и операции.  М: ИПЦ, 2000г. - с.303

5.       Уткин Э.А.  Банковский маркетинг.  М: Инфра-М,  2003г. - с.50

6.       Прауде В.Р.  Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики.  СПб: «Авотс»,  2001г.- с.25

7.       Севрук В.Т.  Банковский маркетинг.  СПб: Коруна,  1998г. - с.16-17

8.       Коробов Г.Г. Банковское дело. М: Экономистъ, 2004г. - с. 600

9.       Джозлин Р.В.  Банковский маркетинг.  М: Финансы и статистика,  2001г. - с. 65

10.    Шульпина Н.В.  Основы маркетинга.  М: «Вильямс»,  1999г. - с. 718

11.    Котлер, Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1998г. – с. 876

12.    Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. М: Юнити, 1998г. – с. 336

13.    Афанасьева Л.П., Богатырев В.И., Журкина Н.Г. Основы банковской деятельности. М: 2001г. - с. 572

14.    Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: АО: ТЕРНЕКС, 1998г. - с. 303

15.    Герасименко В.В. Основы маркетинга. М: ТМС, 1999г. - с. 111-112

16.    Лаврушин, О.И. Банковское дело. М: 2000г. - с. 524

17.    Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 1999г. – с.320


Журналы и газеты:


18.    Коломийцев С.  Структура маркетинга и его генезис// ж-л «Маркетинг»,  1997г., №5 - с. 101-102

19.    Лысова И.  Региональная статистика банковской системы констатирует// ж-л  «Экономики и жизнь», 1999г., №7 - с. 4

20.    Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2001г., №3 - с. 7-11.

21.    Кашани К.  Маркетинг изменяется, чтобы выжить// ж-л «Маркетинг»,  1998г., №1 - с. 76

22.    Зубченко Л.А. Новые тенденции развития // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2000г., №1 с. 12

23.    Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г., №3 - с. 25-27

24.    Губернаторов В.А. Социология банковской рекламы и банковского маркетинга // ж-л «Вестник АРБ», 1999г., №5 - с. 24-25


Электронные ресурсы:


21. Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.






Приложение 1

ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ:

                                                                                             


   





Приложение 2

 

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БАНКЕ

 

 

 


[1] Шульпина Н.В.  Основы маркетинга  М: «Вильямс»,  1999г. - с.718

[2] Герасименко В.В.  Основы маркетинга  М: ТМС, 1999. - с.111-112

[3] Финансово-экономический словарь // Собрание словарей. – www.dictionaries.rin.ru.

[4] Афанасьева Л.П., Богатырев В.И., Журкина Н.Г. Основы банковской деятельности, М., 2001г. – с. 572

[5]  Коробов Г.Г. Банковское дело М.: Экономистъ, 2004г. - с. 600

[6] В 1995 г., по оценкам  специалистов на руках у населения находилось около 20 млрд. долларов

[7] Абалонин С. Жизненный цикл банковских услуг// ж-л «Маркетинг», 1998г.,  №3 – с.25-27


[8] Фалько А.В. Банковский маркетинг. АОЗТ: «ВЕЧЕ», 1999г. – с.320


[9] Кашани К.  Маркетинг изменяется, чтобы выжить//ж-л «Маркетинг»,  1998г., №1 - с.76

[10] Прауде В.Р.  Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики.  СПб: «Авотс»,  2001г.-

    с.25

[11] Уткин Э.А.  Банковский маркетинг.  М: Инфра-М,  2003г. - с.50

[12] Усоскин В.М.  Современный коммерческий банк: управление и операции.  М: ИПЦ,

    2000г. - с.303

[13] Лысова И.  Региональная статистика банковской системы констатирует/ ж-л

    «Экономики и жизнь», 1999г., №7 – с.4

[14] Коломийцев С.  Структура маркетинга и его генезис// ж-л «Маркетинг»,  1997г., №5 - с.101-102

[15] Романов А.Н.  Банковский маркетинг.  М: Банки и биржи,  2003г. - с.488

[16] Зубченко Л.А. Новые тенденции развития // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2000г. - №1 с. 12

[17] Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм  М: Юнити, 1998г.- с. 336

[18] Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // ж-л «Маркетинг в России и за рубежом», 2001г., №3 - с. 7-11.


[19] Губернаторов В.А. Социология банковской рекламы и банковского маркетинга // ж-л «Вестник АРБ», 1999г., №5 - с. 24-25



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.