Бизнес-план. Организация кафе быстрого обслуживания
Министерство Образования Российской Федерации
Иркутский Государственный Лингвистический Университет
Кафедра экономики, менеджмента и регионоведения
Дипломная работа
БИЗНЕС-ПЛАН
Название
проекта:
Организация кафе быстрого обслуживания
Выполнил:
студент ин. языков
и соц-ных наук
Панкратов Ю.В.
Научный руководитель:
Кумачев А.А.
ст. преп.
К защите допускаю:
Дата_____________
Декан фак-та ин. языков
и социальных наук
Игумнова Ж. И.
к. п. н.
К защите допускаю:
Дата_____________
Зав. Кафедрой
экономики,
менеджмента и
регионоведения Дубовская Г. В.
к. ф-м. Н., доцент
Иркутск 2003
Оглавление
Введение................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана............ 6
1.1. Понятие и задачи бизнес-плана....................................... 10
1.2.
Структура и содержание бизнес-плана......................... 12
1.3.
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий...................................................................................... 22
Глава 2.Резюме................................................................................. 26
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 28
3.1.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА................................................................. 31
3.2.
Оценка рынка сбыта............................................................... 32
3.3.
Инвестиционный план........................................................... 36
3.4.
План персонала......................................................................... 41
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ................................. 49
Заключение........................................................................................ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................... 66
Каждая
фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на
перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах,
источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность
использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм
предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во
всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для
того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и
опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема
привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся
предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление
проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей
применяется бизнес-план.
Несмотря на все
трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже
миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни,
предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать.
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его
организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято
начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы
необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим
оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю,
который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их
реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за
коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная
свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в
финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их
получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся
средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут
добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою
деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии
целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах
и возможностях.
При всем
многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые
практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм,
необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные
трудности и опасности.
В связи с этим
тема является актуальной.
Цель данной
дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности
создания кафе «Академ».
Задача работы –
ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе
«Академ».
В рыночной экономике бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом
ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь
повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме
расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять
перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-план является постоянным
документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные
как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует
фирма.
В связи с тем, что бизнес-план
предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг)
на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он
опирается на:
þ Конкретный проект
производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или
оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
þ Всесторонний анализ
производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью
которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от
других аналогичных фирм;
þ Изучение конкретных
финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в
экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план
является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно
разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план
охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой
обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками
средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую
экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план
позволяет решать целый ряд задач. Основными из них являются:
þ
Обоснование
экономической целесообразности направлений развития фирмы;
þ
Расчет
ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж,
прибыли, доходов на капитал;
þ
Определение
намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е.
способы концентрирования финансовых ресурсов;
þ
Подбор
работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача
может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана
– концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство
для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет
тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит
основой бизнес–предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет
важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Бизнес-план является одним из
первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные
данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики
рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных,
энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих
представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности
рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для
участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и
условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны
и подлежит соответствующей защите.
Планирование является нормой любой
предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в
бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их
применение становится обязательным
Бизнес-план выступает как объективная
оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время
необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с
потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого
предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются
способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая,
научно-исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать
бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим
предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность
взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки
бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных
вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение
кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических
ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план предусматривает решение
стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от
его функциональной ориентации:
-
организационно-управленческая
и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
-
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и
слабых его сторон;
-
формирование
инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
-
общие и
специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
-
выбор
стратегии и тактики конкуренции;
-
оценка
финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей
предприятия.
Бизнес-план дает объективное
представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара
на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических
результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их
снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов,
собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как
внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние,
обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и
организациями.
Заказчиком
бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой
анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана
выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,
проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости
привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработки
бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
-
заказчика
(клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего
привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т.
п.;
-
муниципальных
органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в
соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание,
рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например,
землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в
надзоре за реализацией;
-
подрядных
фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические
изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор
за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и
т.п., сдачу объекта заказчику;
-
потребителя,
использующего продукцию или услуги.
Бизнес-план
используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке
плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от
инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
Бизнес-план – это план осуществления
бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве,
рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.[1]
Цель разработки бизнес-плана –
спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный
периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-плана является:
q
сформулировать
долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
q
определить
конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих
рынках;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|